Найти тему
Открытая семинария

100 дней у Божьей Реки: Зачем нужен пост?

Слава Богу, что мы есть друг у друга, друзья! Что каждое утро, каждый свой день я начинаю (1) с общения с Богом, (2) общения с Семьей, и (3) общением с вами: "К святым, которые на земле, и к дивным Твоим — к ним всё желание моё"
Псалом 15:3. Ведь вы - совершенно особенные люди, и вы здесь на ОС находитесь ради одной лишь причины, и несмотря на миллион препятствующих причин, которые пока удерживают миллионы людей от того, чтобы стать тем, к чему призван, к одной причине: Божиему призванию. У ОС на каждую 1000 подписчиков примерно - 1 Воин Света. Но каждый из вас - в тысячу раз сильнее!

"Один из вас прогоняет тысячу, ибо Господь, Бог ваш, Сам сражается за вас, как говорил вам." Иисус Навин 23:10.

"Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других" Песня Песней 5:10.

А вы - те самые возлюбленные, возлюбленные Богом дети. Бог всех любит, но очень мало кто откликается на Его любовь и приходит к Нему вот так, как пришли вы - сложив все свои религиозные путы и понты, пришли в себя, к Сущему в вас. И принявшие от Отца наказ - провозглашать и приводить, проводить, притягивать на Землю Царство Божие: "Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на Земле, как на Небесах". Это - вы, та маленькая искра, из которой и разгорится Святое Пламя, которое охватит мир. Впрочем, Господь усмотрел немало и других искр - так что Мировой Пожар Духа сделался неизбежен! Каждый из вас - Божия искра. В каждом из вас то же пламя, которым светит ослепительно ваш Отец. Каков Отец, таковы и дети, каков Сущий, таковы и сущие!

Спички без серы - это маленькие дрова
Спички без серы - это маленькие дрова

Лучше одна спичка с серной головкой, чем 10.000 спичек без серы. Зажгутся однажды и они, но зажгет их спичка с серой - вы.

Смотрите, друзья, многие жалуются, даже Воины Света, по старой привычке - "у меня мало веры". Но "каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова" Ефесянам 4:7 - благодать, вполне достаточная для вашего "возрастания в полноту возраста Христа", в такое же воспламенение Божиего пламени, как в Господе нашем Иисусе Христе! Вам не надо молить о "большей вере", как не надо просить о "большей серы" на спичке. Там не нужно много серы, а то руки обожжет, пальцы оторвет. То что есть - достаточно. Одна спичка может зажечь великое пламя - когда приходит топливо, когда Бог подливает масла силы Святого Духа в ваш светильник Святого Духа.

Вы - Божия святая зажигалка! В вас есть та Божия искра, которая зажигает пламя - малое и большое. Поймите, что размер пламени не зависит от размера искры, но от подачи топлива! В вас уже живет Дух Святой, и вам не надо вновь и вновь просить, чтобы Отец дал вам больше веры, больше Духа Святого. Так думали и ученики Иисуса Христа, когда сами не знали - чего просили:

А это вы - спички с серой!
А это вы - спички с серой!
5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас. Евангелие от Луки 17

Вам достаточно маленькой серной головки, достаточно маленькой искорки зажигалки, чтобы зажечь большое пламя. Поэтому мы делаем две вещи в духовном мире, в Святилище, в котором мы ходим: храним свои спички сухими и просим Отца о помазании, то есть о масле, то есть о силе Святого Духа. Вам не надо молить о том, чтобы у вас было больше Святого Духа - это вообще-то оскорбительно для Святого Духа, но Он деликатно этого старается как бы не замечать. Но указывает вам на то, что просить вы должны не "больше Святого Духа", но большей силы, помазания, масла Святого Духа в горящий в вас Священный Огонь. Понимаете? Тогда Отец с радостью отвечает! Подает силу, подает свежее масло, помазание. И Отец будет подливать и подливать масла в ваш, в Его Огонь.

Просто это масло - оно драгоценное топливо, оно редко дается (лишь поначалу Пути) ради вас самих, ради того, чтобы вы прочувствовали в себе эту вспышку Света, эту духовную, ни с чем не сравнимую радость, которую все переживали, но никто не мог ухватить, вернуть, вызвать. Но теперь вы можете это помазание, эту радость и силу иметь каждый раз, когда вы направляете ее на служение, когда вы зажигаете, исцеляете, помогаете другим детям Божиим, творению Божию, когда прославляете Бога перед ангелами и человеками. И когда вы готовитесь, и когда вы проводите свое служение Богу и людям - вам подается всякий раз свежее помазание, свежее масло радости и силы.

Те, кто это усвоил и освоил - тот блажен. Ублажить себя елеем Святого Духа можно только тогда, когда вы благоухаете другим! Поэтому когда мы сходимся вместе на наши субботники, то изливается много-много помазания, и это помазание, как река, течет из вашего чрева, из вашего дома, вашей квартиры, но умащает она и вас:

1 Песнь восхождения. Давида. Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!

2 Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;

3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь навеки. Псалом 132

Песнь восхождения - это Песнь ходящего во Святилище и направляющегося во Святое Святых. И эта Песнь звучит по-особенному, когда на наших субботниках мы поем ее хором. Я даже иногда чувствую, глядя на ваши лица, что ваше место, ваша квартира наполняется каким-то удивительным, тонким, прекрасным, едва уловимым ароматом - и возможно кто-то из вас это тоже уже почувствовал. Это - елей, который изливается, когда мы вместе, когда ходатайствуем за свой народ, за Царство Святой Руси. Так что раз уж чего-то вы просите у Отца, то просите этого свежего помазания. Без него ваши светильники тускнеют и иногда только тлеют, только дымят.

Но у вас есть Божественная искра, Божия спичка - помните, что вы - святая Божия зажигалка! Вы не отчаиваетесь, когда начинаете коптить небо, дизилить. У вас есть искра, и из нее вы всегда разожжете Огонь. Было бы масло! Просите о нем, и дастся вам.

Теперь кратко практика. Вам не надо "увеличивать" вашу веру, вам нужно "уменьшать" ваши сомнения. Сомнения - это как мокрая спичка. Спичка есть - а гореть не может! Сырая! И вот тут вам дана власть над тем, чтобы вашу спичку сделать сухой, готовой в любой момент вспыхнуть. Вы не можете добавить серы веры на головку спички, но вы можете удалить влагу ваших сомнений! Радикальное удаление сомнений приходит тогда, когда ваш ум, ваш плотский ум вообще замолкает и дает говорить и действовать живущему в вас Духу, через вложенные в вас Слово и Силу. Это приходит к нам иногда, в момент контакта, соприкосновения с проблемой, с горой, которую мы двигаем верою. Это состояние часто бывает скоротечным, как время горения спички. Но за это время многое происходит, если спичка поднесена к топливу.

Мы поговорим еще о том, как это происходит, и как держать ваши спички сухими как порох. Но вообще, для большинства наших повседневных нужд и нашего ходатайства достаточно хранить спички просто в сухом месте. А если место влажнеет - то высушить его. И для этого нам дан пост. И не только, возможно даже не столько тот длительный религиозный пост, которым постятся и формальные верующие, но тот пост, который мы сами для себя избираем, чтобы сделать то единственное для нашей веры, что мы можем - осушить ее от сомнений. Пост дан для того, чтобы выморить голодом наше неверие, которое убегает от поста, которое быстро теряет силы и чахнет. Нет, ваше сомнеыние, как и ваш плотский разум, никогда не замолкнут - потому что так должно быть, чтобы вы жили по вере, потому что лишь верою вы обретаете и спасение, и силу, и чудеса - таковы условия Игры. Но вы можете, как большинство людей, раскормить свои сомнения до состояния жирных, ленивых, во всем сомневающихся и все отвергающей тварей. Или вы можете поставить ваши сомнения на место.

Ваши сомнения - это трус, это трус, живущий в вас, и оберегающий вас, в общем, от опасностей. Но одно дело человек осторожный, а другое - трус. Трус не может сделать шаг веры - он боится. И если трус в вас силен, раскормлен - он будет командовать парадом вашей души. Но трус - он храбр только над слабыми, над теми, кто явно слабее его - над вашим человеком веры, к примеру, над ребенком в вере. И этот трус, эти сомнения, которые живут в вас - они не заинтересованы в том, чтобы ваш духовный ребенок рос. Сомнения предпочитают видеть вас человеком религиозным - вечным "грудничком" в вере. И поэтому сомнения отнимают у настоящего вас, у духовного вас - еду, духовную пищу, твердую пищу. Сомнение эту пищу само хавает, но только переводит добро на сами знаете что, на вонючее, на словесный понос, или на запор. Потому что сомнение не может, не хочет, не способно переварить ту твердую пищу, что мы способны принять только верою.

Но когда ваш человек веры все-таки подрастает, когда ребенок начинает сам говорить, думать, ходить и действовать, тогда ваши сомнения боятся его и начинают вести против него закулисную, скрытую брань - многоходовочку, так сказать. Чтобы вас постигло уныние, разочарование. Чтобы подмочить ваши спички, потому что детям играть со спичками нельзя! Так думает сомнение, так оно и действует - его задача это подмочить вашу веру! Как это достигается, какими прямыми ударами и многоходовочками - вы уже сами по опыту должны к этому времени знать и уметь видеть, и говорить об этом.

Так вот, пост, то есть воздержание от пищи (информационной и физической) - это могучее оружие в руках Воина Света. Потому что ничего так не боится живущее в вас сомнение, как поста! Почему? Потому что через ваш пост, даже кратковременный, вы делаете заявление на уровне плоти и крови, что ваша вера чего-нибудь да значит! Что вы не считаете вашу веру настолько малой и незначительной, что вы не готовы послушать Слова Божия и взять пост. То есть сделать то, что выводит вас из привычной зоны комфорта. Ваша вера, оказывается, дорого стоит! Она стоит вам завтрака, обеда и ужина! Нет, не той цены продуктов, которые составляют ваше меню, но вашего голода, ваших привычек, вашего аппетита, вашего, вашего, вашего... Что означает только одно: если вы справились хотя бы на денек со своим аппетитом (!!!) (в чем сомнение, конечно, сомневается) - то наверняка вы набьете морду и сомнению! И тогда сомнение избегает с вами прямой стычки, оно не наглеет, не диктует вам больше - можно ли вам верить? Оно не умирает, оно чахнет. Вы голодаете, скажем, один день - а для сомнения это как будто оно истощило свои силы десятидневным голоданием!

Понимаете, сомнение через страх все преумножает - у страха глаза велики. И тут сомнение попадает в свою же ловушку, которой оно не может избежать: оно говорит, оно кричит тебе, что ты истощишь себя этим голоданием, что ты потеряешь силы, что оно того не стоит. Сомнение все преувеличивает, всегда привирает. Оно представит вам один день голодания - тяжелым как десять дней! И вот оно и перенесет десятидневную голодовку, когда вы поголодаете всего один день. И оно после этой голодовки не скоро полезет на вас со своими кулаками сомнений. А если вы будете делать это хотя ьы раз в неделю - воздерживаться от пищи - то вы будете держать свои сомнения в черном теле, в подчинении.

Это чрезвычайно важно для нас, Воинов Света! Библия предписывает однодневные посты, приуроченные к определенным дням: «И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» (Зах.8:18-19). Слышите? Пост - это "радость и веселое торжество".

Но нам не следует ждать этих определенных времен - мы живем в новозаветний период, и мы вправе устанавливать свое время для постов. Но и в Новом Завете пост не был отменен, но утвержден. Иисус сказал:

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твоё,

18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Матфея 6

Пост проводился и просто так, чтобы хранить веру сухой, чтобы морить сомнения, и тогда, когда людям особенно нужна была Божия помощь. Вот пример Апостола Павла:

33 Перед наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря: сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаётесь без пищи, не вкушая ничего.

34 Потому прошу вас принять пищу: это послужит к сохранению вашей жизни; ибо ни у кого из вас не пропадёт волос с головы.

35 Сказав это и взяв хлеб, он возблагодарил Бога перед всеми и, разломив, начал есть.

36 Тогда все ободрились и также приняли пищу. Деяния апостолов 27

Интересно, что апостол Павел призвал закончить пост еще до того, как они были спасены, до того, как утихла буря. Он относится к посту не как к инструменту вымаливания чего-то у Бога, но как к тому, что убирает наши сомнения, неверия. Люди не верили Павлу, не верили Слову Божию - и их корабли попал в страшную смертельную бурю. Они не верили, что эта буря грядет. Потом они не верили, что они живыми выйдут из этой бури. И пост выполнил свою роль - он укрепил их веру в Слово! "Тогда все ободрились и также приняли пищу".

Когда отдельного человека или народ постигали испытания, люди прибегали к постам. Через пост была спасена Ниневия:

5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.

6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение своё, и оделся во вретище, и сел на пепле,

7 и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили,

8 и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.

9 Кто знает, может быть, ещё Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем».

10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл. Иона 3

Невероятно! Пророк Божий объявляет, что Ниневия погибнет, но "поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост" - пост напрямую связан с верой! Пост кормит вашу веру и замаривает голодом ваши сомнения!

Я предлагаю Воинам Света уделять один день в неделю посту - то есть воздержанию от пищи, и информационному воздержанию. Пейте больше воды. Из источника Открытой Семинарии и Слова Божия и других добрых информационных источников тоже стоит пить. Но воздерживайтесь от пищи и от "новостей" и информационного мусора.

Знаете, друзья, всегда великим событиям, великим избавлениям Божьего народа предществовал пост. Мы любим читать из пророка Иоиля об обетованном излитии Позднего дождя - Духа Святого - во время служения Предтечи, накануне прихода Царства Святой Руси. И так и будет, так и есть! Но надо быть честным и почитать также, что предшествовало этому событию:

Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу.

О, какой день! ибо день Господень близок. Иоиль 1:14-16

Не обойдется без поста и наше служение, и наше избавление, и приход обетованного Царства народа святых. И добрая весть от Бога нам сегодня в том, что Он, зная наши слабости телесные, решил умножить в это время Свою великую благодать и не обременять нас длительными, изнурительными постами. Но и совсем избежать поста нельзя - вера намокнет, сомнения вырастут. Нам нужен день поста для Воинов Света. Еженедельный день поста.

Мы с супругой обычно постимся по понедельниками, но сегодня мы, честно говоря, забыли, что сегодня понедельник и уже позавтракали. Поэтому будем поститься сегодня. Я вас тоже приглашаю. А Господь вот что сделает: наш один день поста Он зачтет нам, по умножению Своей благодати, за столько дней, сколько из вас будут завтра поститься (или в какой другой день недели, если не сможете). Если у нас будет, к примеру, сорок постящихся Воинов Света - то это зачтется нам как сорок дней поста - так работает этот принцип, "один за всех - и все за одного".

Если вы согласны - дайте знать. Это заморит ваши сомнения, и когда мы соберемся на наш следующий субботник - в нас вспыхнет пламя веры! Пламя Божьей силы! Давайте попробуем - один денек. Желательно вместе. Во вторник.

А сегодняшний стих, стих 23-го дня предстояния у Божьей Реки, будут слова Иисуса Христа к нам:

Чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Матфея 6:18.

Вы можете провозгласить сегодня тихонько, для себя:

Я пощусь сегодня не пред людьми, но пред Отцом моим, Который втайне; и Отец мой, видящий тайное, воздает мне явно.

Но при этом не стесняйтесь заявить здесь о вашем намерении, о вашем посте - Отец не формалист. Нам хорошо знать, как Воинам Света, что кто-то с нами в этот день, как и вы, возможно, причешет утром голову свою и умоет лицо твоё, и будет не ныть весь день, что голодный, не кидаться на людей, а радоваться. Попробуем завтра?