Nissan 270X был представлен в 1970 году на Токийском автосалоне, вместе с другим концептом от этой компании - моделью 126X (о которой есть отдельная статья). Этот "выстрел дуплетом", был своего рода реакцией на презентацию Toyota EX7 Concept, о планах провести которую, в руководстве Nissan Motor Company знали загодя.
Однако эти концепт-кары существенно отличались по компоновке, размерам, используемым агрегатам и, если хотите, "степени люксовости" - насколько такое определение вообще употребимо в данном случае.
Если модель 126X была построена на агрегатах престижного Nissan President серии H150 (первое поколение), то "двухсот семидесятый" использовал узлы автомобиля, который был на другом полюсе модельного ряда фирмы. Им являлась малолитражка Nissan Cherry (Е10).
Чем был обусловлен такой выбор - не совсем понятно. Видимо японские инженеры хотели показать, что на недорогих агрегатах тоже можно построить интересный концепт, пусть и не столь роскошно оснащённый и помпезно отделанный, как его более продвинутый собрат 126Х.
Хотя в данном случае, механическая начинка отошла даже не второй, а на третий план. Основной упор делался на внешний дизайн и внутренне убранство.
Хотя внешность 270Х явно диссонировала с его двигателем, это нисколько не смутило представителей местной автомобильной прессы Токийского шоу.
Автомобиль получился довольно компактным: 4210/1700/1050 мм (длина/ширина/высота).
Как и у своего более крупного собрата, кузов 270Х был клиновидной формы с поднимающимся вперёд блоком, объединявшим двери и прозрачную крышу, открываясь при этом на петлях, расположенных перед капотом.
В прессе эту модель даже называли "однодверным хэтчбеком", возможно из-за единственной задней стеклянной двери. Впрочем, более вероятно, что на самом деле определение звучало как "одномодульный", имея ввиду что "модуль" - это и есть конструкцию которая объединяла крышу, двери и боковое остекление.
Такой тип кузова позволил сделать очень просторное багажное отделение, объёму которого также способствовала изогнутая задняя дверь.
Теперь немного о технических параметрах. Автомобиль был переднеприводный (в отличие от полноприводного 126-ого), с поперечно установленным спереди силовым агрегатом. Под капотом стоял двигатель от модели Cherry - карбюраторный 4-цилиндровый мотор A12 объемом 1171 куб. см., развивавший 68 л.с. при 6000 об/мин и 95 Нм при 4000 об/мин.
Дабы разместить мотор под довольно низким капотом, пришлось (опять же, как в Nissan 126X) установить его под небольшим наклоном.
Механическая 4-ступенчатая трансмиссия хоть и была заимствована у серийной модели, но на 270Х изменили схему переключения передач с "Н-образной" на последовательную. По сути, коробка осталась такой же, но поменялся способ управления тягами, что позволило изменить форму селектора и разместить его справа от водителя практически на пороге кузова.
Вместо привычного руля был использован штурвал с двумя боковыми рукоятками. Приборная панель представляла электронный щиток с цифровыми индикаторами и контрольными лампами. Все аналоговые указатели были заменены дискретными.
Данная модель произвела благоприятное впечатление на публику и вместе с 126Х открыла "гонку вооружений" концепт-каров между именитыми японскими автопроизводителями.
О степени произведённого вау-эффекта можно судить по тому, что Nissan 270Х Concept не обделили вниманием и производители масштабных моделей автомобилей.
Как и его более крупный собрат, этот концепт остался в единственном экземпляре, выступил демонстратором возможностей компании и как тогда говорили "шоу-стоппером"...
Что ещё почитать:
"Mercedes-Benz S320 W220 - базовый вариант флагмана марки"
"Ford Sierra RS Cosworth – дорожная версия раллийного болида"