Найти тему
Наталья Швецова

Цвет настроения! Как мы его выбираем.

Многие слышали про цветовой тест Люшера, кто-то даже проходил его.

А смысл теста в следующем: вам предлагается расположить несколько карточек разных цветов по степени их визуальной «приятности» лично для вас. А дальше в зависимости от предпочитаемых вами цветов психолог делает выводы о вашем эмоциональном состоянии.

Всегда относилась к этому тесту как к чему-то увеселительному, типа святочных гаданий. Но недавно моё мнение изменилось.

Однажды произошёл довольно забавный случай, связанный с моей живописью.

В тот период, когда я работала над «Осенней рыбалкой», обстоятельства сложились так, что приходилось быть в постоянном напряжении, держать чувства и эмоции под контролем, быть готовой к принятию решений «с холодной головой».

Проблемы проблемами, но живопись никто не отменял! На холсте хотелось изобразить прохладное осеннее утро и детей, которые отказались от возможности понежиться на выходных в тёплой постели ради утренней рыбалки с отцом.

Жизнь так устроена, что мы проводим мало времени с детьми, как и наши родители когда-то с нами. Напряжённая работа и какие-то «взрослые» дела не дают остановиться и сполна насладиться родительством. Вот и остаются лишь такие редкие моменты семейного отдыха.

Картина получилась прохладной и очень осенней, и заняла своё место на стене. Мне она нравилась. Именно такое настроение я хотела передать, да и любители рыбалки оценили моё творчество.

"Осенняя рыбалка", первый вариант, Н. Швецова, масло/холст, 50*70см
"Осенняя рыбалка", первый вариант, Н. Швецова, масло/холст, 50*70см

Прошёл год, и обстоятельства моей жизни существенно изменились, ушли в никуда былые неприятности, и я как-то уже привыкла к определённому жизненному комфорту.

Я выбирала работы для выставки. Взгляд остановился на «Осенней рыбалке». Сейчас она произвела какое-то угнетающее впечатление. Выполненная в тёмных тонах, она излучала даже не прохладу, а какой-то сырой холод. Вроде бы и река и лес, но желания оказаться там совсем не возникало. А при взгляде на отца с детьми хотелось только поёжиться. Решено было картину немного доработать.

Работать я стараюсь пока никого кроме меня нет дома, так спокойнее. Из-за тяжёлой рамы картину со стены снимать не стала и, вооружившись красками, поправила фигурку сидевшего у реки мальчика и сделала чуть насыщенее цвета его одежды. На следующий день мне захотелось сделать картину повеселее и я добавила немного солнечных лучей и ярких красок, раз уж всё равно начала править. Потом мне показалось что берег пустоват и я добавила ещё один куст…В результате работа сильно изменилась, листва деревьев заиграла более яркими красками, да и сама работа стала более тёплой.

Самое интересное выяснилось позже.

Все эти дни я и не замечала как косятся домочадцы на меняющуюся периодически картину, пока наконец они прямо не спросили не правила ли я её.

Как оказалось, вечером, накануне первых изменений картины, мои домашние смотрели какой-то ужастик. Занимаясь своими делами, я не сильно вникала в суть. Но основная сюжетная линия такова: на стене дома висела картина, каждый день изображенные на ней предметы и люди немного менялись, и в результате с владельцем полотна произошло что-то очень страшное.

И вот, находясь под впечатлением от фильма, каждый день моя семья видела изменения висевшей на стене картины. И это вызывало, мягко говоря, дискомфорт. Когда выяснились все обстоятельства произошедшего, мы все конечно посмеялись над этой историей, а «Осенняя рыбалка» отправилась на выставку в обновлённом виде. 

Сейчас, когда гнетущие события остались далеко в прошлом, каждый из двух вариантов этой работы кажется мне по-своему привлекательным, и никаких отрицательных эмоций не вызывает. Но кто знает, что придёт мне в голову через какое-то время.

При чём тут Люшер? А при том, что теперь я точно знаю — наше настроение всегда оставляет след на холсте красками, которые мы выбираем.

"Осенняя рыбалка", второй вариант, Н. Швецова, масло/холст, 50*70см
"Осенняя рыбалка", второй вариант, Н. Швецова, масло/холст, 50*70см