Найти в Дзене

Мне 63. Тайны средней школы

В пятый класс мы, гордые и взрослые, пошли в новую школу. Это была железнодорожная школа с огромными окнами, светлыми большими классами, высоченными потолками. Школа встретила нас яркими красками фасада, своей ухоженность и монументальностью, обилием статуй в огромном школьном парке. Там были пионеры с горном и с барабаном, пионеры отдающие салют, метающие спортивные снаряды, но пред глазами у меня почему-то девочка с веслом... Статуи давно разрушены, а здание школы давно снесли... У нас появились разные учителя-предметники, люди образованные и очень интеллигентные. Они создавали атмосферу ценности знаний и воспитания, доброго и заботливого отношения к личности каждого ученика. Фронтовик Георгий Петрович учил нас не только литературе, учил жизни. Он легко объяснял позицию главных героев или мотивы поведения каждого персонажа. Мне, с моим мелким подчерком, не хватало 24-листовой тетрадки для сочинения... (Ну, про тетрадку - это уже в старшей школе). В его кабинете было две огромных дос

В пятый класс мы, гордые и взрослые, пошли в новую школу. Это была железнодорожная школа с огромными окнами, светлыми большими классами, высоченными потолками. Школа встретила нас яркими красками фасада, своей ухоженность и монументальностью, обилием статуй в огромном школьном парке. Там были пионеры с горном и с барабаном, пионеры отдающие салют, метающие спортивные снаряды, но пред глазами у меня почему-то девочка с веслом... Статуи давно разрушены, а здание школы давно снесли...

Школа № 64 (7) г. Топки
Школа № 64 (7) г. Топки

У нас появились разные учителя-предметники, люди образованные и очень интеллигентные. Они создавали атмосферу ценности знаний и воспитания, доброго и заботливого отношения к личности каждого ученика.

Коллектив учителей школы № 64, позже школе присвоен №7.
Коллектив учителей школы № 64, позже школе присвоен №7.

Фронтовик Георгий Петрович учил нас не только литературе, учил жизни. Он легко объяснял позицию главных героев или мотивы поведения каждого персонажа. Мне, с моим мелким подчерком, не хватало 24-листовой тетрадки для сочинения... (Ну, про тетрадку - это уже в старшей школе). В его кабинете было две огромных доски с открывающимися двойными створками и он на каждом уроке спрашивал у доски правописание у 12 человек одновременно, а еще работа с места. Георгий Петрович так выкладывался, что отсидеться невозможно, и каждый ученик получал оценку по русскому на уроке.

Уроки были разные, но даже на скучных занятиях мы находили общие развлечения. Учитель географии на уроках читала учебник, а мы считали сколько раз она вставит слово "так" и слово "ребята" между словами печатного текста параграфа (от 30 до 150 раз). Выигрывали те, у кого числа совпадут.

Биология - восторг от работы с микроскопами, опыты с клетками растений. Мы придумывали и сами строили из коробок сложнейшие лабиринты, где белые крысы моментально находили дорогу к еде. Мы удивлялись, какие разные у них роли. Однажды мы не выпустили лидера и крысы все-таки заблудились в нашем лабиринте. Быстро провели в одном из тупиков лабиринта крысиный совет, выбрали нового лидера, который моментально привел их к булочке.

На физике мы смотрели учебные фильмы и перебрали вся фильмотеку города. Старые проектор открывал нам тайны мироздания от строение вещества до Вселенной. Сверкающие пылинки вокруг нас раскрывали множество тайн, объясняли чудеса, и мы поняли, что каждое действие имеет свою историю и свое продолжение, а каждый из нас - свою судьбу.


А еще были красные галстуки, заседания Совета отряда и Совета дружины...
Мы вместе пели в хоре, получали спортивные разряды по стрельбе, ориентированию, продолжали заниматься в фотокружке, а в шестом всем классом перешли на авиамоделирование. Лучшие самолеты были у Жени Жукова.

Однажды на соревнованиях по спортивному ориентированию у нас был ужас: море сгущенки и нет открывашек. Как мы страдали! Но Саша Семибратов собрал всю сгущенку в нашей палатке, научил открывать банки камушком и высасывать содержимое. Нужно было сделать обязательно две дырочки... Восторг!!! Вся наша команда (мы опять были из одного класса) теснилась в нашей палатке и упивалась сладким счастьем...


В школе был буфет, в который привозили вкуснейшую выпечку из вокзальной столовой и настоящий лимонад. Одноклассник Игорь Велиев, нас часто угощал плюшками и крем-содой, которые так и таяли во рту. Деньги у Игоря были всегда. Сейчас это называют модным словом "Фандрайзинг". Как Игорь добывал средства - пусть останется за кадром...

Что вы помните из средней школы? Что взяли с собой во взрослую жизнь?

Я в своем кабинете химии повесила две огромных доски, а под открывающимися боковыми створками, прятались еще перекрученные к стене створки...