Неравные браки знаменитостей всегда были богатой почвой для обсуждения. Почему простые советские пенсионеры молодым и амбициозным девушкам не нужны и даже противны, а вот обеспеченные и популярные – всегда пожалуйста?
И мудрость седин приводит в экстаз, и чувства нежные к старику просыпаются, и желание поскорее надеть белое платье и родить наследника… В восторг и привязанность мужчины в таких случаях еще поверить легко.
В конце концов рядом с ним красивая, легкая, свежая, убедительно смотрящая влюбленными глазами женщина. Ну как тут усомниться в ее бескорыстной любви? Но вот что происходит в ее голове?
Российскому (скорее, некогда российскому) музыканту, лидеру группы «Машина времени» Андрею Макаревичу* 70 лет.
Он уже давно не прыток, довольно тяжеловесен и ворчлив, по-стариковски неприветлив с журналистами, с которыми все же вынужден разговаривать, ведь публичность остается гарантией доходности его предприятий.
За плечами три брака и трое взрослых детей, выросших фактически без отца. Завидный жених, не правда ли?
Его четвертой супруге Эйнат Кляйн, которую на самом деле зовут Инна Калинина, 39 лет. Общий ребенок, мальчик по имени Эйтан, родился весной 2022 года. Что привлекло молодую образованную женщину в бывалом ходоке на закате лет?
Общая страсть к путешествиям и мечта о сытой жизни на Земле обетованной? Творчество в расчет не берем, спорить о заслугах музыканта как-то неуместно, как и сомневаться в его успешности.
Да и жить избранницам Макаревича приходилось не с его «прекрасными песнями», а с ним самим. Это задачка посложнее. Не зря же Сергей Чиграков пел: «Говорят, музыканты – самый циничный народ».
Так как нашли друг друга никому неизвестный гид из Израиля и знаменитый иноагент из России? И что объединяет этих людей, проживших вместе не один год и твердящих об истинных взаимных чувствах?
Деньги Макаревича или все же нечто большее? Чтобы разобраться, поговорим об истории этой, с позволения сказать, любви.
Как Инна Калинина из Киева превратилась в Эйнат Кляйн
Когда Макаревич тайно женился на своей музе, только ленивый не выдал шутку о Золушке. Никто и никогда не слышал об Эйнат Кляйн, возила она себе туристов по разным странам и ничем из ряда вон выходящим не славилась.
И вдруг пресса выясняет, что она вышла замуж за звезду и даже не раструбила о своем «взлете» в соцсетях. Артист как бы случайно проговорился о свадьбе, которая состоялась в декабре 2019 года, только в мае 2020-го в радиоэфире.
Оказалось, он вовсю строит семейную жизнь и даже вложился в проект жены, связанный с дегустацией вин. Ну, вот уже и мотивы вырисовываются.
Возлюбленная рокера родилась в Киеве, после окончания школы поступила в местный вуз на факультет журналистики.
Свое образование она продолжила в Израиле – стала студенткой исторического факультета престижного университета имени Бар-Илана в Тель-Авиве.
Сменила имя. Изучала Ближний Восток и Африку, после чего применила знания в работе гидом, организовывала туры для небольших компаний в Эфиопию.
Там и состоялось знакомство, изменившее две судьбы. Макаревич, как известно, заядлый путешественник, очередной отпуск в экзотическом месте сделал его еще и женихом.
Ему сразу понравилась Эйнат, роман закрутился быстро, и вскоре состоялась женитьба.
«Я полюбил не за что-то. Когда любишь за что-то, это уже расчет. Я раньше даже не предполагал, что такие люди, как она, существуют. Она гид, исследователь, занимается скалолазанием, путешествует», – признавался Андрей Вадимович.
Андрей Макаревич старше супруги на 31 год, но ее это не испугало
Кляйн рокер посвятил песню «Мы рядом», которая вошла в один из недавних альбомов. Муза говорит, эта композиция стала ее самой любимой из всех в репертуаре мужа.
Она не ведет себя скованно рядом с пожилым возлюбленным, обнимает его, не стесняется выражать чувства. Однако на вопросы о разнице в возрасте отвечает с особым энтузиазмом, понимая, что публику это интересует в первую очередь.
В одном из интервью Эйнат честно сказала, что сомневалась, стоит ли выходить за Макаревича. Но не потому, что он старше.
«Когда он сделал предложение, я уже очень много думала. Но я всегда спокойно относилась к разнице возраста. Для меня она была наименьшим среди всех сомнений. Этот аргумент практически никак не всплывал. И так сложно найти близкого человека. А если еще и выставлять эти барьеры, чтобы и цвет глаз такой-то, и возраст такой-то», – рассуждала она.
Кроме того, музыканта Кляйн хорошо знала с самого детства. По собственным словам, каждое воскресенье после семейного завтрака, еще девочкой, она мчалась в гостиную и включала телевизор, чтобы посмотреть передачу «Смак» в 10 утра.
«Необходимо было успеть сбегать в туалет и за чашкой чая так, чтобы усесться на диване перед экраном ровно в тот момент, когда юный и кучерявый Андрей Макаревич начинал размазывать красную краску по стеклу, выписывая буквы. А теперь я тут, за кулисами легендарной программы», – озвучивает еще один мотив жена артиста.
Бурная личная жизнь Эйнат Кляйн до знакомства с Макаревичем
Избранница звезды не впервые замужем. Первым ее супругом был соотечественник Дмитрий Резников, он тоже родился в Киеве, а потом изучал химию и физику в США. Будучи евреем, он переехал в Израиль, там работал в университете, где и познакомился с Кляйн.
Затем Резникову предложили работу в Штатах, и он согласился. За четыре года брака пара успела пожить в Иерусалиме, Хайфе, Сан-Франсиско и Сан-Хосе.
После расставания мужчина женился на программисте Лауре Вием, которая, помимо прочего, увлекается танцами в жанре бурлеск и даже выступает в клубах.
Четыре года спустя Кляйн оказалась в Эфиопии, где повстречала состоятельного туриста - Макаревича. Шанса своего активная дама не упустила. Свадьбу сыграли в еврейском стиле, хоть и не по религиозным канонам.
«Я к ритуальной составляющей этого мероприятия отношусь очень спокойно. Не в первый раз женат, но никогда никаких свадеб у меня не было. Так, собирались дома друзья, и этим все заканчивалось. Эйнат очень хотела, чтобы было красиво, и было по-еврейски. Она потрясающе все организовала, я не участвовал.
Всего было человек сорок — мы пригласили наших самых близких московских и израильских друзей. Все происходило в Яффе, в замечательном старинном интерьере, с замечательным шеф-поваром, замечательными винами. И я лишний раз убедился, что женился на перфекционистке, которая доводит до совершенства все, за что берется», – хвалил супругу Макаревич.
Основа семейной жизни – общая ненависть к России
Как известно, Андрей Макаревич в последние годы славится больше резкими политическими высказываниями, чем творчеством. Про россиян он говорит, мол, этот народ уже не спасти, что у него уже произошло «сваривание мозгов».
В свое время он посоветовал родителям погибшего в зоне спецоперации русского солдата поставить на его могилу машину, купленную на похоронные деньги.
Подобно своей «подружке» Алле Пугачевой, он называл соотечественников рабами, которые не умеют думать. Попрощался, так сказать, без обратного билета.
Супруга «глубокие чувства» музыканта к родине разделяет. Хотя, как отмечала ее знакомая, беседуя с журналистами, в общении на мову она никогда не переходит, «словно бы вычеркнула свое украинское прошлое».
Странно, сейчас это же тренд. Но, видимо, любовь к еврейской культуре сильнее. У сына Эйнат израильское гражданство, и второго мать ему давать не намерена.
Примечателен случай, когда Кляйн разразилась гневной тирадой в блоге нейрохирурга Алексея Кащеева.
Врач сообщил подписчикам, что за год сделал 1286 операций, 20 из которых уникальны, что у него в России очередь из пациентов, и он может их спасти. Доктор писал, что родился в РФ и здесь же хочет умереть, а еще здесь у него сын и похоронены близкие.
Это сильно раздосадовало жену Макаревича, она считает, что талантливый нейрохирург должен как можно скорее эмигрировать и лечить людей «получше», то есть живущих в других странах.
«Господин доктор, много лет вас читаю с восхищением. Спасение жизни стоит выше личной эмиграции? Однако чьи именно жизни вы спасаете сегодня в России, доктор? Убийц? Их детей? Их матерей?» – посмела обратиться к Кащееву Эйнат.
Любопытно, как безустанно восхваляющая Израиль украинка была близка в этот момент к позиции немецких нацистов, разделяющих людей на ценных и не очень. Тех самых, что истребляли евреев 80 лет назад… А если бы ее сына вот так делили – решали, достоин ли он операции?
Впрочем, за горячо любимую вторую родину, находящуюся в состоянии вооруженного конфликта с Палестиной, ни Кляйн, ни Макаревич тоже сражаться не готовы. Глава семейства стар уже для автомата, а у женщины другие дела – ребенка растить да российских врачей обвинять.
А еще дегустации вин устраивать, размещая фото знаменитого мужа, финансирующего ее проекты, на пригласительных.
* - признан иноагентом в России