Курганы, они же Могильные холмы, являются показателем того, что долгое копание не доводит до добра. Гномы так усердно изрыли землю, что однажды она осела, оставив торчать только одинокие высокие курганы, да вход в сам Каменный город. Такое природное явление разбудило все нечистую силу под землей, потревожило мертвых, и теперь только безумец отважится ходить по Курганам, ведь вдоль дороги мертвые с косами стоят... и тишина.
Barrow Downs
Курганы не назвать сложной локацией, но я направляюсь сюда далеко не сразу. Хотя это важная часть игры, потому что именно в Каменном Городе мы получаем продвижение по сюжету. Здесь же, на одном из высоких холмов, лежит в сундуке туловище голема.
Местность, в которой предпочтителен полет - слишком много приходится взбираться по Курганам, передвигаться по мостам, и преодолевать неровности. Однако, если вы не летаете, то к вам обязательно прилетят приведения и горгульи. Самые несносные противники - это гоги. Они жутко трусливые (как и все стрелки), обожая стрелять и убегать от вас, но и вплотную к ним подходить не желательно, так как смачно взрываются после смерти, раня весь ваш отряд.
Где-то между холмами прячется коварный сундук, о котором я узнал далеко не сразу. Это сундук, полностью набитый сокровищами, является уникальным в игре: как только вы его откроете, а потом закроете, отряд телепортируется к другому сундуку на карте, в окружении гогов. Такой гог-стоп, и он особенно неприятен, если ваш отряд битый. Желательно отбежать, чтобы не оказаться под перекрестным огнем, или просто улететь, зайти в книгу магии и нажать на Армагеддон.
Прекрасно, что на местности есть небольшой посёлок с таверной, где можно отоспаться. Удивительно, как эти ребята не боятся жить на поверхности среди воющих призраков, и рядом с могильными курганами. Лучше уж укрыться в Каменном городе - оплоте спокойствия и безопасности. Город гномов славится своими кузнецами, где можно достать отличные топоры для рейнджера. К тому же, только отсюда вы можете попасть в Нигон, спустившись глубоко в шахты Каменного города. Кстати, тоннель из Нигона прорыли сами чернокнижники, дабы попасть в Эрафию, но нарвались на гномов. Ну и что теперь, поворачивать назад что ли? Нет конечно. Поэтому, чернокнижники решили драться, и проиграли, тем не менее убив гномьего короля, останки которого лорды Эрафии будут выгребать из тоннеля.
Расхитители гробниц
Курганы гномов - одно из самых больших подземелий в игре. Плюс для игрока в том, что оно поделено на шестнадцать маленьких подземелий, и оттого не кажется слишком громоздким. Минус для игрока тоже есть - попробуй угадать, куда ведет каждый последующий проход. Именно из-за сложности с переходами, а так же из-за огромного числа мелких и надоедливых врагов, я часто забрасывал данное подземелье. Если немного уделить времени, и уподобиться опыту Лары Крофт, то можно найти ключики, которые открывают "карту местности" текущей гробницы, чтобы знать, куда будет следующий телепорт. Так пошуршать несколько частей гробницы, и можно обзавестись деньжатами и кучей лута на продажу. Странно, что ни один гном не охраняет такое святое место для своего народа: чернокнижника они не испугались, а простых крыс, скелетов и призраков - очень даже.
В Курганах гномов, по большому счету, вам нужно посетить всего две квестовых гробницы. Во-первых, нужен второй курган, где в сундуке, под охраной зомби, лежит фонарь света: какой-то очень жадный и тупой вор украл фонарик, чтобы потом спрятать его в глубине гробницы, не найдя места лучше; во-вторых, нужна усыпальница, где можно и помолиться у святого места, и вернуть в гробницу останки почившего короля гномов. И вот эта последняя усыпальница сделана вполне себе ничего, нагоняя мистического страха. Я думал, что в ней есть какие-нибудь секреты, но нет.
Чаще всего, я не зачищаю гробницы в поисках ключей, а просто смотрю описание, как добраться до второго кургана и усыпальницы. И если, играя за монаха или друида, сюда соваться нужно, то вот с фонарем света совсем грустная история - столько усилий и награда в тысячу золотых. Не такой я себе представлял работу расхитителя гробниц, думая что буду купаться в золоте.
Домик в могильной деревне
Следующее знаковое место в Курганах - Особняк с привидениями. Здесь шуток про охотников за привидениями не будет, обещаю. Заходя внутрь, впервые, чуть не кричал от неожиданности, когда у входа на вас сразу нападали упыри и призраки. Радушный прием.
Атмосферное местечко и очень компактное. Если бы мы играли в Might & Magic VI, то наверняка у этого подвала был бы проход, длинной в пару сотен километров, который вел бы на подземный уровень размером с два континента, а для входа в сам особняк понадобилось бы собирать ключевое слово, разбросанное по всей Эрафии. Разумеется, я утрирую.
К сожалению, для выполнения задания на всадника, придется всех мертвых обитателей еще раз убить. К слову, очистка дома не будет выглядеть как легкая прогулка, поскольку призраки кургана очень противные твари, лишающие вашего персонажа всей маны, да и просто больно бьют кинжалом; а привидения вообще способны свести на нет все очки жизней одним ударом.
Здесь есть довольно простой секрет, который придется разгадать всем, открывающий потайную дверь в библиотеке. Это один из тех секретов, над которым я долго не думал. Кстати, под бьющие из стены снопы огня, можно выманить призраков, если вдруг вы не справитесь. Ну а второй маленький секретик - это возможность открыть стены, ведущие в заброшенные спальни. Думается мне, что это была какая-то гостиница или что-то вроде храма или монастыря.
Пусть в сундуках было много приятного золота и предметов (ловушки необычайно злые), самой дорогой вещью являлась для меня квестовая картина. Долгое время на Кольцо призрака я не обращал внимания, так как в моей версии оно не показывало свой эффект. С патчем мы видим что это кольцо с бонусом к Магии духа - единственной значимой школе из Магии Эго.
Могильные холмы являются одновременно и аналогом Сайлент Хилла, и аналогом Твин Пикс, и аналогом Ходячих мертвецов или любых других ужастиков из 80-х. Передвигаться здесь чуть-чуть легче, чем в Пустыне Бракаде, полезных предметов или учителей на локации почти нет, однако это ключевое место по сюжетным причинам, и очень важный мостик в сторону Нигона. Наконец-то герои могут оказаться там, где могильный холод пробежит по спине, а храбрость подвергнется испытанию. Правда лишь на бумаге. Реальная же храбрость будет испытываться совсем в другом месте.
Другие путешествия по локациям: