Kia K8, престижный седан корейского автопроизводителя, получил значительное обновление в 2024-м. Рестайлинг призван повысить интерес к модели, продажи которой за первые 6 месяцев снизились почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Первые официальные фото обновленной версии появились в конце июля, а в августе Kia полностью рассекретила K8. Любителям традиционных конструкторских решений явно понравятся следующие особенности новинки:
большой (3,5 литра) атмосферник V6, надежный «автомат» и полный привод в топовой комплектации. Даже пучки здесь установлены удобные – под нормальный хват, а не сомнительные скобы, выдвигающиеся потенциально ломающимся электроприводом и блокирующиеся коркой льда в зимний период.
Внешний облик: эффекткный и динамичный
Внешность K8 претерпела радикальные изменения, приобретя футуристичные черты. Ключевым элементом нового дизайна стали «стекающие» вертикальные блоки фар, соединенные светодиодной линией из мелких наклонных штрихов. Похожее оформление оптики уже используется в рестайлинговом кроссовере Sorento и новой Kia K4, что можно назвать определенным фирменным стилем.
Обновленная решетка радиатора лишилась ромбовидного рисунка, а воздухозаборник в нижней части переднего бампера получил новое оформление. K8 сохранила традиционные наружные зеркала, дверные ручки, антенну «акулий плавник» и небольшой спойлер на крышке багажника.
Задние фонари, соединенные тонкой полоской, сохранили свою форму, но получили новый световой рисунок. Задний бампер также обновился, получив пару горизонтальных светоотражателей и спрятанные элементы выхлопной системы. Габариты седана немного увеличились за счет удлиненных свесов: передний вырос на 10 мм, задний – на 25 мм.
Интерьер: комфорт и современные технологии
Салон Kia K8 также претерпел значительные изменения. Передняя панель получила новое оформление, а табло, объединяющее виртуальную приборку и тачскрин информационно-развлекательной системы, изменило форму и получило новую графику.
Блок управления климатической установкой под центральными дефлекторами вентиляции также получил новый дизайн. Kia обновила подсветку салона и добавила новые материалы отделки. Все версии K8 теперь оснащаются 10 подушками безопасности в стандартной комплектации. В топовую комплектацию Kia добавили адаптивный дальний свет.
Технические характеристики: без изменений
В ходе рестайлинга разработчики Kia не внесли изменений в техническую часть K8. В Южной Корее седан будет предлагаться с двумя бензиновыми атмосферными двигателями. Младший четырехцилиндровый 2.5 GDI развивает 198 л.с. Старший – солидный 3.5 V6 GDI (300 л.с.) вполне способен обеспечить хорошую динамику без всяких там электрических «довесков». Также останется в гамме газовый 3.5 V6 LPI (240 л.с.) для любителей экономить на топливе.
Позже, после получения необходимой сертификации, к линейке присоединится гибридная версия HEV с турбированным 1.6-литровым двигателем T-GDI (230 л.с.). Все модификации, кроме 300-сильной версии с V6, имеют передний привод.
Полные технические данные о новинке отсутствуют. Но вряд ли они отличаются существенным образом от показателей предшественника. Покажем их в отдельном перечне для лучшего понимания параметров этого модельного ряда:
- начало выпуска – с 2021 года;
- дорожный просвет – 155 мм;
- объем багажника – 510 л;
- двигатель – 3470 см куб, атмосферный, 300 л.с., 359 Н*м;
- коробка передач – 8-ступенчатый «автомат»;
- смешанный расход топлива на 100 км пробега – 8,7 л;
- время разгона до «сотни» – 6,9 секунды.
Цены и дополнительная информация
Обновленный Kia K8 в Южной Корее выставили с с ценой от 37,36 млн вон (около 2,37 млн рублей) за базовую версию. Топовая комплектация обойдется не менее чем в 1,67 млн вон (около 3,3 млн рублей).
Модель предыдущего поколения у официального дилера можно купить в Казахстане. Там предлагается только версия с передним приводом и наиболее мощным двигателем 3.5. по цене от 21 990 000 тенге/4 055 000 руб. В России независимые продавцы предлагают этот седан в ценовом диапазоне от 5,54 до 6,7 млн рублей.
Kia K8 в ходе свежего рестайлинга получил футуристичный дизайн, усовершенствованный салон и расширенный список стандартного оборудования. Однако техническая часть осталась без изменений. Остается наблюдать, сможет ли модернизация привлечь новых покупателей и повысить продажи K8 на корейском рынке и за его пределами.
А вам понравился Kia K8 после рестайлинга. Как вы относитесь к атмосферным ДВС, гидромеханическим АКПП, «нормальным» дверным ручкам? Сообщите свое мнение в комментариях!