Найти тему

АННЕКСИЯ ЗЕМЛИ. Враг у ворот

Глава девятая. Эпизод первый

Обложка книги автора на ЛитРес
Обложка книги автора на ЛитРес

Тревожное состояние, начавшееся у «Призрака» почти сразу как группа выехала из посёлка, упорно не желало проходить. Напротив. Возле дома Ермолина оно только усилилось. Нечто нехорошее витало в воздухе, грозя большими проблемами.

Потому спонтанное и честно говоря, безрассудное решение куратора отправиться ночью к бункеру, не встретило ни понимания, ни одобрения со стороны чистильщика. Однако с начальством не поспоришь, пришлось отпустить Михаила с Алиной одних.

Дежурить с «Медведем» решили по очереди, не привлекая к этому делу посторонних. Проку от них, по мнению аваронцев, было не много. Да и не поняли бы они таких предосторожностей в глухой тайге. А так, хочется гостям на улице сопли морозить и спать по очереди, так это их личное дело. Кто ж мешает?

Дежурство «Медведя» прошло спокойно, а вот «Призраку» в этом плане совсем не повезло.

Примерно через час после пересменки чувство опасности набатным звоном засигнализировало о надвигающейся опасности. Чистильщик достал пистолет и, щёлкнув предохранителем, приготовился к встрече не званых гостей. Кто они такие аваронец не знал, но точно был уверен, что идут по их душу.

Долго ждать не пришлось. Из леса вышли три странных существа под два метра ростом. Худощавые, с маленькой головой и длинными конечностями. До этого момента «Призрак» ни с чем подобным не сталкивался и даже не слышал. Нечто совершенно новое, возможно созданное в биолабораториях рептилий. Аваронец для себя окрестил их «богомолами» за поразительное сходство с земными насекомыми.

Как пришельцы попали на Землю, догадаться не составило труда. С какой целью? Она одна – захватить планету. А значит, перед ним был враг, которого следует уничтожить.

Чистильщик притаился за кузовом УАЗика подпуская существ ближе. Чтобы уж наверняка. Ведь как ни крути, а пистолет это оружие ближнего боя.

Дождавшись когда «богомолы» подошли к машинам аваронец открыл огонь. Меткие выстрелы попали точно в грудь двум ближайшим чужакам. Существа дернулись, огласив окрестности истошным визгом и на этом всё. Ожидаемого результата не произошло, хотя «Призрак» сам видел, как пули проделали в телах пришельцев круглые раны, из которых засочилась тёмная жидкость, в темноте принятая им за кровь.

Удивляться времени не оставалось. Монстры взмахнули своими лапами с острыми костяными шипами намереваясь покончить с противников. Не ожидавшему такой прыти от внешне неуклюжих существ «Призраку» лишь в последний момент удалось уйти в сторону, чудом избежав встречи с «клешнями» «богомолов». И оказавшись у них за спиной всё с тем же нулевым результатом расстрелять остатки обоймы.

Очень вовремя на крыльце показался «Медведь». Ему хватило одного взгляда чтобы верно оценить обстановку и тут же открыть огонь из своих любимых «Грачей». Существа задёргались, завизжали и переключили своё внимание на здоровяка, позволив «Призраку» сменить магазин.

Вслед за сбежавшим по ступенькам «Медведем» из дома с ружьём в руках выбежал Ермолин, и недолго думая пальнул сразу из обоих стволов. Ближний к нему пришелец получил двойной заряд картечи в грудь, отшатнулся от силы толчка и как ни в чём небывало резво бросился на обидчика.

Понимая, что перезарядиться уже не успевает, Дмитрич замахнулся прикладом. За широкой спиной лесника показались силуэты проводников. От Филатова толку оказалось не много. Со своим карабином ему просто негде было развернуться. А вот Игорь открыл стрельбу прямо из-за плеча лесника.

Куда там?! Если уж чужака не смог остановить дуплет Дмитрича, то слабосильный «Макаров» полицейского и вовсе показался детской хлопушкой. Казалось, что это насекомое переросток даже не почувствовало попаданий.

– Быстро в дом! – закричал «Призрак» понимая, что ещё секунда и чужой просто порвёт столпившихся на крыльце людей в куски для рагу.

Сам он помочь товарищам ничем не мог. Оставшиеся двое существ выбрали себе первоочередной целью именно «Призрака». Чистильщику пришлось отбиваться самому, посылая пулю за пулей в неуязвимые тела монстров. Отвлекшись, он пропустил момент когда «Медведь» расстреляв оба пистолета, бросился в рукопашную против твари, напиравшей на людей.

Здоровяк с удивительной для его комплекции резвостью подскочил к «богомолу» со спины и ухватив того за голову резко повернул в сторону.

Отчаянный поступок. Сам «Призрак» на такое вряд ли бы решился. Но «Медведь» не зря носил такое прозвище. Голова пришельца легко повернулась почти на сто семьдесят градусов, фасеточные глаза удивленно посмотрели на дерзкого чистильщика, клювообразный рот с жуткими зубами открылся, издав непонятные клокочущие звуки и в этот момент «Медведь» понял, какую ошибку совершил. Попытался было отскочить в сторону, но не успел. Массивный хвост существа ударил костяным навершием аваронца в спину с такой силой, что здоровяк под сто сорок килограммов веса отлетел на несколько метров и остался лежать на снегу без признаков жизни. А существо, как ни в чём не бывало, повернуло голову обратно.

Этой небольшой заминки хватило, чтобы Степан Филиппович с Игорем успели скрыться в доме, а оставшийся Ермолин перезарядить ружьё.

– Уходи, – крикнул ему «Призрак» в последний момент уворачиваясь от «клешни» пришельца. – Я прикрою.

Проще сказать, чем сделать. «Богомолы» подобрались слишком близко, да и патроны уже заканчивались. Правда, толку от них…

– Себя береги, – огрызнулся егерь и, уперев приклад в плечо, взял чужого на мушку. Только в этот раз сразу нажимать на курки не торопился. Ждал, когда мутант подойдёт ближе.

Стараясь избежать ближнего контакта с не убиваемым противником «Призрак» забежал за машину Игоря и получив бесценные секунды передышки прицельно выстрелил в ближайшего пришельца. Левый глаз «богомола» брызнул по сторонам противными склизкими ошмётками. Раздался таких немыслимых децибелов визг, что задрожали стёкла в окнах, а корпус «УАЗика» за которым прятался аваронец, мелко задрожал.

Чистильщик почувствовал, как заложило уши, в глазах потемнело и помутилось сознание. Нарушилась ориентация в пространстве, отчего резко повело вбок и пришлось облокотиться на капот. Слава всем известным Богам отпустило почти сразу. Будь иначе «Призрак» гарантированно повторил бы судьбу «Медведя».

Раненый «богомол» стремительно атаковал обидчика. В два прыжка приблизившись к машине, сверху вниз нанёс удар своей «клешнёй» намереваясь пригвоздить аваронца к автомобилю. Единственное, что успел «Призрак» это чуть отодвинуться в сторону. Тут же послышался скрежет пробитого металла, а плечо обожгло резкой болью.

Чистильщик почти наугад сделал несколько выстрелов, оттолкнулся от машины и, упав на спину, перекатом ушёл в сторону. От таких кульбитов плечо прострелило острой болью, так что искры из глаз, но аваронец умел терпеть боль.

Со стороны крыльца грохнуло ружьё Ермолина.

– Получи, сука, – послышался злой возглас егеря.

И ещё один выстрел. Это уже карабин старого проводника. Ему в ответ, в который раз прозвучал визг чужого и всё прекратилось. «Призрак» с немалым облегчением увидел, что «богомолы» вместо того чтобы добить врага вдруг прекратили атаку и отступили в лес.

– Не стрелять. Пусть уходят, – выкрикнул чистильщик и, сжав зубы, тяжело поднялся на ноги.

Первым делом, сменив обойму пистолета на последнюю целую, аваронец осторожно вышел из-за машины. Бросив беглый взгляд оценивая обстановку и отметив, что все люди живы и уже спускаются с крыльца к лежащему возле ступенек телу пришельца, чистильщик поспешил к неподвижному «Медведю».

– Осторожнее, – устало предупредил не в меру любознательных мужчин «Призрак».

– Я ему полбашки снёс, – чересчур агрессивно отреагировал Ермолин. – Уже не воскреснет.

Грубое поведение лесника вполне объяснимо. Адреналин в крови зашкаливает, бурлит того и гляди крышку сорвёт.

– Агония, – напомнил аваронец.

Уточнять не стал. Если не дураки сами поймут что такое предсмертные судороги мышц. Курице вон тоже, когда голову отрубят она после этого ещё по двору бегает.

– Дмитрич, парень дело говорит, – внёс свою лепту осторожный Степан Филиппович. – Обожди чуток. Не подходи пока.

Ну, хоть один вменяемый человек нашёлся, уже хорошо. И если лесник в своей самоуверенности никого не послушает, это уже его проблемы. Не маленький уже, чтобы по сто раз повторять – не суй пальцы в розетку.

Чистильщик склонился над товарищем, без признаков жизни лежащим на снегу. Как-то не верилось, или скорее не хотелось верить, что этот полный жизни здоровяк способен вот так просто взять и умереть. «Медведь» всегда казался надёжным и несокрушимым, как скала. Не было той силы способной его одолеть. Этакий Илья Муромец из славянского фольклора, могучий и добродушный, всегда приходящий на помощь.

Вот он и пришёл. Ценой собственной жизни спас Ермолина выиграв тому драгоценные секунды на перезарядку оружия.

– Живой? – к аваронцам подошёл Степан Филиппович.

«Призрак» молча приложил пальцы к шее друга, стараясь нащупать на сонной артерии хоть слабую тень пульса.

– Живой, – обрадованно воскликнул чистильщик. – Этого громилу так просто не убить.

– Слава Богу, – выдохнул старик и, заметив окровавленный рукав куртки «Призрака» вновь озаботился: – Ранен?

– Пустяки. Царапина, – отмахнулся аваронец. – Поможешь?

– Конечно.

Вдвоём они осторожно перевернули «Медведя» на спину. Здоровяк застонал и с трудом приоткрыл глаза.

– Что, уже пора вставать? – слабым голосом прохрипел «Медведь» и, закашлявшись, схватился за грудь. – Знатно меня приложило.

– Не то слово, – Филатов расплылся в радостной улыбке. – Мы уже подумали, не оклемаешься.

– Рано меня хороните.

– Это мы уже поняли, – усмехнулся «Призрак». – Ты когда в следующий раз помирать надумаешь, выбирай место ближе к людям. Представляешь, сколько у нас было бы проблем тебя до посёлка довезти?!

– Я подумаю, – пообещал здоровяк и, попытавшись встать, скривился от боли. – Помог бы лучше.

– Давай подсоблю, – егерь, как и положено, подошёл почти бесшумно.

Втроём им удалось максимально бережно поднять «Медведя» на ноги. Передвигаться самостоятельно он пока был не в состоянии и Ермолину с «Призраком» пришлось волочить раненого чистильщика на себе.

– Ты как? – участливо спросил Филатов, заметив, что при каждом сделанном шаге лицо аваронца кривиться от боли.

– Нормально, – тяжело отдуваясь, ответил «Медведь». – Ноги чувствую, значит, позвоночник цел. Всё остальное заживёт, дело времени.

– В больницу тебе надо, – поделился мудрым советом Степан Филиппович.

– Так и сделаю.

До крыльца идти было метров семь, но у всех сложилось такое чувство, что преодолели стометровку в полной боевой выкладке. Вроде и недалеко, но выматывает.

Возле тела пришельца пришлось сделать вынужденную остановку. Отдышаться и заодно посмотреть, что это за «зверь» такой появился в местных широтах.

– Жесть, – покачал головой Игорь, с безопасной дистанции разглядывая чужого. – Таких уродов я ещё не видел.

– Думаешь, с целой башкой он выглядел красивее? – грубо высказался Ермолин. – Кто-нибудь мне скажет, что это такое и откуда взялось?

При этом люди посмотрели на аваронцев. А на кого им ещё смотреть, если гости представились агентами спецслужб?! Вот мужчины и сложили два плюс два, решив, что те не просто так нарисовались в их богом забытых краях.

– Сам в шоке, – искренне признался «Призрак». Встретить здесь представителей неизвестной цивилизации никто из них не ожидал. – Может сами, что слышали? Разговоры, слухи разные. Или, люди пропадали, растерзанные тела животных находили?

У аваронца не получилось до конца убедить в неосведомлённости особого отдела, однако взгляды стали чуть менее подозрительными.

– Ничего такого, – старательно припоминая последние криминальные сводки, ответил Игорь. – Я бы точно знал.

– И я не слышал, – развёл руками Степан Филиппович. – Мутанты это, к гадалке не ходи. Не сходиться только. У нас здесь ни лабораторий, ни атомных полигонов нет. Радиация в пределах нормы. Откуда им взяться?

– Не о том думаем, – грозно сдвинув брови, проворчал Ермолин. – Этих тварей здесь ещё как минимум двое. К тому же подранки.

– Думаешь, снова нападут? – встревоженно перебил лесника Игорь.

Егерь сплюнул в снег, красноречиво показав своё отношение к такой вероятности и готовности встретить гостей, как подобает.

– Людей предупредить надо. И сообщить куда следует. Пускай ловят мутантов.

– Дело говоришь, Дмитрич, – согласно кивнул Филатов. – Нужно срочно ехать в посёлок.

Вот как раз это в планы аваронцев не входило. Без прямого распоряжения сверху чистильщики не могли позволить придать огласке факт появления пришельцев. А на месте такое решение могли принять только Михаил с Алиной.

– Согласен, – «Призрак» сделал вид, что разделяет идею. – Предлагаю дождаться наших и уже всем вместе возвращаться в посёлок.

– Долго, – отмёл предложение Ермолин.

– Бросишь их? – презрительно прохрипел «Медведь».

– Зачем? – удивлённо высказался Игорь. – Я один могу хоть сейчас выехать.

– Неразумно, – чистильщик упрямо стоял на своём. – Во-первых, ехать ночью одному опасно. Во-вторых, несколько часов ничего не решат. Ну и в-третьих, кому быстрее поверят, полицейскому из захолустного городка или офицерам спецслужб с самыми высокими полномочиями?

Аргументы «Призрака» мужчинам не понравились, но заставили задуматься. Чистильщик очень надеялся, что люди примут нужное ему решение, иначе придётся применить силу. А этого очень не хотелось.

– Хорошо, – наконец сказал егерь, не сомневаясь, что остальные с ним согласятся. – Ждём до обеда. Если не успеют вернуться, едем в посёлок сами.

– Договорились, – подтвердил «Призрак» и обратился к «Медведю»: – Пойдём, приляжешь.

– Давно уже жду, когда вы наговоритесь, – тяжело произнёс здоровяк.

Ермолин, ни слова не говоря подставил своё плечо, помогая аваронцам подняться по ступенькам крыльца и зайти в дом.