Найти тему
Yur-gazeta.Ru

Заоблачные цены, грязное море, толпы на пляже, ротавирус и отвратительный сервис. Чем еще запомнились туристам в этом году курорты Кубани

В интернете можно видеть сообщения от местных жителей российских курортов. Народ недоволен тем, что к ним приезжают отдыхающие. Может быть, исключения составляют те, кто держит гостиничный бизнес. А обычные люди раздражены пробками из-за отдыхающих, увеличением цен, грязным морем, хамским поведением и т.д. Во всем они винят туристов.

Но отпускники тоже остаются недовольными отдыхом. То есть, существует взаимное недопонимание, в котором, в принципе, нет виноватых. Первые хотят спокойно жить у себя в Сочи или Анапе, наслаждаться морем и прекрасным климатом, а также дорогами без пробок. Вторые – заплатили деньги с надеждой на качественный отдых, которого ждут целый год.

Мы рассмотрим, чем недовольны туристы, которые приезжают на курорты Краснодарского края.

К слову сказать, местные жители тоже не отличаются особенной вежливостью. Работу в сфере услуг, например, в кафе и ресторанах, где кутят отдыхающие, они воспринимают тяжело. При этом не стесняются называть приезжих бабками. Речь не идет о старушках в платочках. Так именуются бедные отдыхающие. Одна из туристок писала, что в первый раз с мужем и сыном зашли в кафе. Решили отметить приезд. Как только заняли столик, то услышали в свой адрес, что пришли первые «бабки» заведения. Согласитесь, слушать такое неприятно. Особенно на отдыхе, когда хочется расслабиться и забыться.

Конечно, деньги, которые получают от туристов, интересуют местных жителей в первую очередь. Это те, кто сдает частное жилье, водители такси, торговцы фруктами и овощами. Безусловно, и собственники отельного бизнеса. Все местные могут отличить приезжего человека. Для него в городе все придается по двойной цене. Мол, турист не знает, сколько стоит поездка на такси или килограмм персиков.

-2

Один из жителей курортного Витязево, что под Анапой, господин Кувалаки, рассуждает, что так к гостям относиться нельзя. Это нечестно. Туристы, извините, тоже не дураки. И они зарабатывают деньги в течение года, чтобы как-то выехать вместе с семьей на отдых. В частности, местный житель говорит: «Подобное поведение обуславливается расчетом на получение быстрой выгоды, т.е. когда деньги оседают в кармане прямо здесь и сейчас. Поэтому отношение к клиентам одноразовое. Дескать, вы уедете, приедут другие – на мой век точно хватит. Когда же гость понимает, что его пытаются обмануть, начинаются или уговоры, или скандал, а иногда даже угрозы. В любом случае отдыхающий чувствует себя полным дураком».

При этом необходимо отметить, что наши курорты так и не научились делать сервис туристам. Конечно, это в меньшей степени касается отелей, которые работают по системе «все включено». Но стоимость туров в данные заведения зашкаливает. В этом случае туристы выбирают Турцию или иные зарубежные курорты. Скорее, речь идет о небольших гостевых домах, которые принимают туристов. Очень часто встречаются грязные гостиничные номера, плохое белье, отсутствие уборки. Но и эти места приходится бронировать заранее. Фото, которое выставляется на сайтах, радует глаз даже самого искушенного туриста. Отличный сад около гостевого домика, приятный номер, добротная кухня. Но ожидание резко не соотносится с действительностью. Туристы приезжают и видят иную картину. Но дернуться в другое место становится проблематичным. Во-первых, отданы деньги при бронировании чудо-номера. Во-вторых, мест для туристов в высокий сезон просто нет.

Можно говорить о том, что таких ситуаций все меньше и меньше. И это стало возможным благодаря отзывам, которые оставляют клиенты на сайте в отношении того или иного отеля или гостевого дома. Но отзывы – это не панацея, в том числе и отрицательные. Всегда найдется способ их удалить, а также написать хвалебные. Эксперты говорят о том, что опытные туристы сразу поймут, что мнения о конкретном месте отдыха – это фейк. Интересно, по каким признакам путешественники должны это осознать? Тем более, если принимать во внимание, что они никогда не были в этом городе и понятия не имеют о его инфраструктуре.

Туристы отмечают хамское поведение обслуживающего персонала в кафе и ресторанах. На лицах официанток видно неудовольствие. Кроме того, общественного транспорта очень мало. И он не справляется с потоком желающих в высокий сезон. Даже сами жители курортов так говорят про свой транспорт: «Я хоть и житель Анапы, но очень недоволен нашими маршрутками. Складывается впечатление, что эти машины у себя уже очень давно списали корейцы или китайцы, а наши приобрели, немного подремонтировали и теперь возят пассажиров».

К недочетам отечественных курортов можно добавить высокие цены буквально на все, грязное море и переполненные пляжи. Это не антиреклама, а настоящая реальность.