В интернете можно видеть сообщения от местных жителей российских курортов. Народ недоволен тем, что к ним приезжают отдыхающие. Может быть, исключения составляют те, кто держит гостиничный бизнес. А обычные люди раздражены пробками из-за отдыхающих, увеличением цен, грязным морем, хамским поведением и т.д. Во всем они винят туристов.
Но отпускники тоже остаются недовольными отдыхом. То есть, существует взаимное недопонимание, в котором, в принципе, нет виноватых. Первые хотят спокойно жить у себя в Сочи или Анапе, наслаждаться морем и прекрасным климатом, а также дорогами без пробок. Вторые – заплатили деньги с надеждой на качественный отдых, которого ждут целый год.
Мы рассмотрим, чем недовольны туристы, которые приезжают на курорты Краснодарского края.
К слову сказать, местные жители тоже не отличаются особенной вежливостью. Работу в сфере услуг, например, в кафе и ресторанах, где кутят отдыхающие, они воспринимают тяжело. При этом не стесняются называть приезжих бабками. Речь не идет о старушках в платочках. Так именуются бедные отдыхающие. Одна из туристок писала, что в первый раз с мужем и сыном зашли в кафе. Решили отметить приезд. Как только заняли столик, то услышали в свой адрес, что пришли первые «бабки» заведения. Согласитесь, слушать такое неприятно. Особенно на отдыхе, когда хочется расслабиться и забыться.
Конечно, деньги, которые получают от туристов, интересуют местных жителей в первую очередь. Это те, кто сдает частное жилье, водители такси, торговцы фруктами и овощами. Безусловно, и собственники отельного бизнеса. Все местные могут отличить приезжего человека. Для него в городе все придается по двойной цене. Мол, турист не знает, сколько стоит поездка на такси или килограмм персиков.
Один из жителей курортного Витязево, что под Анапой, господин Кувалаки, рассуждает, что так к гостям относиться нельзя. Это нечестно. Туристы, извините, тоже не дураки. И они зарабатывают деньги в течение года, чтобы как-то выехать вместе с семьей на отдых. В частности, местный житель говорит: «Подобное поведение обуславливается расчетом на получение быстрой выгоды, т.е. когда деньги оседают в кармане прямо здесь и сейчас. Поэтому отношение к клиентам одноразовое. Дескать, вы уедете, приедут другие – на мой век точно хватит. Когда же гость понимает, что его пытаются обмануть, начинаются или уговоры, или скандал, а иногда даже угрозы. В любом случае отдыхающий чувствует себя полным дураком».
При этом необходимо отметить, что наши курорты так и не научились делать сервис туристам. Конечно, это в меньшей степени касается отелей, которые работают по системе «все включено». Но стоимость туров в данные заведения зашкаливает. В этом случае туристы выбирают Турцию или иные зарубежные курорты. Скорее, речь идет о небольших гостевых домах, которые принимают туристов. Очень часто встречаются грязные гостиничные номера, плохое белье, отсутствие уборки. Но и эти места приходится бронировать заранее. Фото, которое выставляется на сайтах, радует глаз даже самого искушенного туриста. Отличный сад около гостевого домика, приятный номер, добротная кухня. Но ожидание резко не соотносится с действительностью. Туристы приезжают и видят иную картину. Но дернуться в другое место становится проблематичным. Во-первых, отданы деньги при бронировании чудо-номера. Во-вторых, мест для туристов в высокий сезон просто нет.
Можно говорить о том, что таких ситуаций все меньше и меньше. И это стало возможным благодаря отзывам, которые оставляют клиенты на сайте в отношении того или иного отеля или гостевого дома. Но отзывы – это не панацея, в том числе и отрицательные. Всегда найдется способ их удалить, а также написать хвалебные. Эксперты говорят о том, что опытные туристы сразу поймут, что мнения о конкретном месте отдыха – это фейк. Интересно, по каким признакам путешественники должны это осознать? Тем более, если принимать во внимание, что они никогда не были в этом городе и понятия не имеют о его инфраструктуре.
Туристы отмечают хамское поведение обслуживающего персонала в кафе и ресторанах. На лицах официанток видно неудовольствие. Кроме того, общественного транспорта очень мало. И он не справляется с потоком желающих в высокий сезон. Даже сами жители курортов так говорят про свой транспорт: «Я хоть и житель Анапы, но очень недоволен нашими маршрутками. Складывается впечатление, что эти машины у себя уже очень давно списали корейцы или китайцы, а наши приобрели, немного подремонтировали и теперь возят пассажиров».
К недочетам отечественных курортов можно добавить высокие цены буквально на все, грязное море и переполненные пляжи. Это не антиреклама, а настоящая реальность.