Женщина, будучи тонким инструментом природы, эмоциональной и восприимчивой, иногда страдает от своих даров. Понять, какие голоса звучат внутри неё, и как они могут противоречить друг другу — та еще задача.
Архетипы в жизни женщины. Какая вы богиня? ТЕСТ
Язык архетипов, представленный образами древнегреческих богинь, является отличным инструментом для познания себя. Архетипы придают глубину многим процессам; они существуют в нас независимо от нашего осознания. К примеру, материнский инстинкт может быть присущ даже самой целеустремленной женщине, в то время как стремление к самореализации часто проявляется у самых заботливых матерей. Это может стать причиной неосознанного внутреннего конфликта. Образы древнегреческих богинь создают яркий визуальный язык, который помогает различать женские архетипы и понимать их плюсы и минусы.
Всего существует 7 архетипов греческих богинь. Их можно разделить на 3 категории:
- Богини-девственницы — Артемида, Афина и Гестия.
- Уязвимые богини — Гера, Деметра и Персефона
- Алхимическая богиня — Афродита
Начнем с первой категории богинь. Они называются девственницами, потому что в легендах ни разу не вступали в связь с мужчиной, им не причиняли вреда и страданий, они не выходили замуж и не имели детей.
- Артемида — богиня охоты и Луны, защитница природы. Для неё на первом месте стоят свобода, независимость, активность, азарт, конкуренция и личные амбиции.
Этот архетип часто проявляется у женщин-спортсменок и тех, кто работает в традиционно мужских или свободных профессиях.
Мужчины для них интересны в качестве «добычи», и до 30-35 лет они не особенно стремятся к браку. Однако Артемида не одиночка; она всегда была окружена свитой нимф. Поэтому женщины-Артемиды обычно ценят женское общество и имеют близких подруг. В гендерных спорах они, как правило, поддерживают женщин и могут разделять феминистические взгляды.
- Афина — богиня войны, знаний и городов. Согласно мифам, она родилась из головы Зевса, который поглотил её беременную мать. Появившись на свет уже взрослой и в доспехах, Афина олицетворяет серьезность, рациональность и эмоциональную недоступность. Эти качества отражают её отсутствие детства и приверженность патриархальным традициям, так как она родилась отца.
Женщина-Афина стремится к социальному успеху, карьере и материальному благополучию. В то время как другие девушки проводят время на свиданиях, она предпочитает углубляться в учебу и проводить часы в библиотеке.
- Гестия — богиня домашнего очага (в римской мифологии — Веста). Она уникальна тем, что не имеет человеческого облика; её символом является круглый очаг. Это определяет основные черты женщины-Гестии: отсутствие амбиций и нежелание быть в центре внимания. Ей не важны ни профессиональные достижения, ни создание семьи; она сосредоточена на своем внутреннем мире. Гестия представляет собой классический образ религиозной женщины, находящей себя в духовном служении. Её врожденная мудрость, скромность и умение слушать притягивают как близких, так и незнакомых людей.
Женщины-Гестии — настоящие домоседки, которые любят создавать атмосферу уюта и тепла вокруг себя.
- Гера - эта уязвимая богиня была последней супругой Зевса (до неё у него было несколько других жён) и наиболее известной среди них. В мифах рассказывается, что Зевс использовал хитрость, чтобы завоевать её сердце: он превратился в замерзающую птицу, и Гера, проявив доброту, прижала его к себе. Когда Зевс раскрыл свою истинную сущность, Гера отказалась от близости, заявив, что он должен сначала жениться на ней. Он согласился, и так они стали супругами. Их «медовый месяц» длился 300 лет, но вскоре Зевс снова начал изменять, заводя романы как с богинями, так и с земными женщинами. Женщина с архетипом Геры часто повторяет судьбу богини: она становится супругой амбициозного мужчины, полностью подчиняя ему свою жизнь. После периода «медового месяца», который обычно длится около трёх лет (мифологические 300 лет), она сталкивается с неверностью своего партнёра. Боль и унижение, причиняемые мужем, делают этот архетип уязвимым и зависимым от его поведения.
- Другая уязвимая богиня — Деметра, богиня плодородия. Она была супругой Зевса до Геры и родила от него единственную дочь — Персефону. Однажды, когда Персефона стала девушкой, её похитил Гадес, брат Зевса и бог подземного мира. Деметра долго искала дочь и в конце концов обратилась к Зевсу с требованием вернуть её. Однако выяснилось, что похищение произошло с согласия самого Зевса, который отдал Персефону Гадесу в жены. В знак протеста Деметра покинула Олимп и начала скитаться по земле, погружаясь в горе. Из-за её печали земля перестала быть плодородной, и людям угрожала голодная смерть. Тогда Зевсу пришлось спуститься в Аид, чтобы вернуть Персефону матери. Но прежде чем покинуть подземное царство, Гадес заставил её съесть несколько гранатовых зерен, чтобы она могла ежегодно возвращаться к нему. На Олимпе восстановился мир, но с тех пор Персефона проводила часть года с матерью, а часть — с Гадесом. Она уходила осенью (что вызывало горе у Деметры и наступление зимы) и возвращалась весной (принося с собой жизнь). Архетип Деметры олицетворяет женщину-матерь. Женщины с этим архетипом часто сталкиваются с незапланированными беременностями, поскольку бессознательно стремятся к материнству и могут «забыть» о предохранении. Счастливое материнство становится для них важным аспектом самоосуществления.
- Персефона - известна у римлян как Прозерпина или Кора (юная девушка), занимает важное место в мифологии, особенно в гомеровском Гимне Деметре, где описывается её похищение Гадесом. Ей поклонялись как Девушке и как Повелительнице подземного царства. Кора изображалась как стройная и прекрасная молодая девушка, ассоциируемая с символами плодородия: гранатом, зерном и хлебными злаками, а также с нарциссом, цветком, который привлёк её внимание. В другой ипостаси Персефона предстает как зрелая богиня, управляющая душами умерших и служащая проводником для живых, посещающих подземный мир. Она требует исполнения своих желаний.
Как повелительница подземного царства, Персефона олицетворяет способность перемещаться между реальностью “действительного” мира и бессознательным, или архетипической реальностью души. При активности архетипа Персефоны женщина может стать связующим звеном между этими двумя уровнями, интегрируя их в свою личность. Она может направлять других, кто “посещает” подземный мир в своих снах и фантазиях, и помогать тем, кто “похищен” и теряет связь с реальностью.
Развитие восприимчивости архетипа Персефоны необходимо многим женщинам, особенно тем, кто сосредоточен на своих целях, как Афина и Артемида. Они могут столкнуться с трудностями из-за недостатка ясности в своих действиях или приоритетах. Им важно развивать способность Персефоны ожидать изменений и прояснения своих чувств.
Открытость и гибкость, характерные для Персефоны (иногда чрезмерные), также важны для женщин типа Деметры и Геры, если они зацикливаются на своих ожиданиях (Гера) или убежденности в своей правоте (Деметра).
- Афродита - богиня любви и красоты (Венера у римлян), считается самой красивой из богинь. Поэты восхваляли её красоту: золотые волосы, сияющие глаза и нежная кожа. Гомер описывал её как “возлюбленную смеха”. Скульпторы изображали её нагой или в легкой одежде, подчеркивающей её грациозное тело; Венера Милосская и Афродита Книдская стали известны благодаря римским копиям.
Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью, красотой и чувственностью. Соприкосновение с любовной сферой активирует мощные силы у многих женщин. Афродита может быть столь же требовательной, как Гера и Деметра. Она вдохновляет женщин на творческое самовыражение и материнство.
Каждая женщина, влюблённая в взаимную любовь, становится воплощением Афродиты. Преображенная из обычной смертной в богиню любви, она ощущает свою привлекательность и чувственность.
Если Афродита — главный архетип в женской личности, то женщина легко влюбляется. Она обладает сексуальным призывом, который притягивает других, создавая эротически заряженное поле взаимодействия. Это “напряжение” усиливает влечение между ними, делая их оба привлекательными и взволнованными.
А какой архетип богини у вас? Напишите пожалуйста в комментариях.
Список использованной литературы:
- Автор: Кристина Рейн;
- Подробнее о философии нашей компании;
- Магазин на WB;
- Следите за обновлениями в наших социальных сетях:
- ВКонтакте - https://vk.com/baikal_cosmetics