Найти тему
VK Play

Все игры в одной: обзор симулятора выживания Once Human

Стоит ли нырять в постапокалиптический мир, где пришельцы вызывают мутацию живых существ и неодушевленных предметов

Мультиплеерный «выживач» с элементами лутер-шутера Once Human — хороший пример типичной китайской игры последних лет. Команды и специалисты, которые ранее выполняли черновую работу, сегодня делают уникальные игры для китайских мегакорпораций. Определение «уникальные», впрочем, нужно правильно расшифровать: совершенно никто из западных издателей денег бы на такое не дал, поскольку даже на словах этот винегрет жанров, сеттингов и идей с трудом укладывается в голове. Но Китай хочет удивлять и впечатлять — не обязательно вместе, чего-то одного достаточно. Так рождаются игры наподобие Once Human: условно качественные, увлекательные, местами перегруженные комбинациями некомбинируемого, идейно — свежие, а с виду — неотличимые от дорогостоящих западных хитов. Но есть нюанс, и не один.

-2

Если бегло пролистать арты Once Human, может сложиться впечатление, что речь идет о какой-то пародии на Ghostwire: Tokyo (дизайн монстров), Alan Wake и Control (общая атмосфера, сеттинг), местами даже Death Stranding (дизайн механических устройств, капсулы за спиной и прочие незначительные детали). В игре все это находит отражение, но очень поверхностно. В стремлении создать уникальный мир, разработчики заимствовали, кажется, все, что казалось им хоть сколько-нибудь интригующим, и затем старательно скрещивали находки между собой. Опять же, с точки зрения дизайна исключительно — получилось очень интересно, смело и даже кое-где впечатляюще. Но скрывающаяся за всем этим игра быстро спускает с небес на землю. Бесспорно, визуально все привлекательно, но не хватает вылизанности, полировки и глубины. Потому что Once Human — это прежде всего условно-бесплатная игра, и приоритеты она расставляет соответствующим образом.

Игры про первую мировую — лучшие игры про 1 мировую войну — подборка игр

После мало что объясняющего, но бодрого и врезающегося в память вступления Once Human знакомит игрока с основными правилами выживания, временно отодвигая на второй план попурри заимствований. После того, как вы выберете сервер — а их здесь осталось много даже после первого объединения — и насладитесь вступительной боевой сценой, вашего персонажа буквально выбрасывают на открытую местность. В первую очередь нужно построить собственную базу, но выглядит это не вполне так, как в других «выживачах».

-3

Там оборудованный ночлег выполняет сразу несколько функций, в том числе защищает от враждебного мира в виде монстров и других игроков. Здесь же, оказавшись на земле, игрок обнаруживает себя словно в новом дачном поселке на поздней стадии заселения. Вдоль дороги выставлены недостроенные дома без стен и крыши, какие-то роботизированные рабочие добывают ресурсы прямо тут, рядом, а на высоком постаменте выставлены все хозяйские богатства — станки, печки, верстаки и прочее. Игроки не задерживаются на месте: они выполняют требуемые по сюжету задания, получают в свое распоряжение все необходимое для приготовления еды, очистки воды, изготовления оружия, патронов и брони и отправляются дальше в сторону манящих маячков на карте. Красоту наводят только самые дисциплинированные и усидчивые.

К чести Once Human будет сказано, игра позволяет создавать очень красивые виллы и даже осторожно пытается продавать дополнительные варианты оформления застройки. Просто первые часов десять никакого смысла в этом нет. Напротив, хочется поскорее выбраться из лягушатника. А уже после, когда получится справиться с этой задачей и игрок наткнется на резкий скачок уровня сложности, придет и желание заниматься собственным дачным участком. К счастью, для переезда с места на место разработчики не просят ничего строить заново: можно перенести дом целиком со всеми станками.

Открытый мир Once Human меньше всего напоминает те «выживачи», где вы проводили сотни часов прежде. Все ресурсы представлены в избытке и в шаговой доступности, быстро восстанавливаются. Инструменты добывают сразу много дров, камней и полезных ископаемых, персонаж не сильно потеет переносить скалы на плечах. При этом происходящее не выглядит абсолютно лишним. Да, оно искусственно растягивает время на прохождение, но все равно почему-то увлекательно заниматься поиском ресурсов, чтобы наделать потом тысячу патронов и две сотни бинтов, а также собрать новое оружие или улучшить старое. Игра старается сохранять довольно быстрый темп, чтобы пользователь постоянно переключал фокус деятельности и успевал добиваться успехов во всех начинаниях. За час тут можно и производство запустить, и рюкзак набить все полезным для экспедиции, совершить несколько вылазок, закрыть пару квестов и, может быть, даже одолеть босса вместе со случайными напарниками.

-4

В Once Human есть простейшая система квестов. И NPC. И побочные задания с иногда очень странными, часто опирающимися на паранормальные явления историями. Все это весьма ловко встроено в поток происходящих событий. Когда игроку выдают мотоцикл, чтобы преодолевать большие расстояния под музыку, просто не остается времени по-хорошему удивиться случившемуся — сразу мчишь к следующему маячку.

Для бездумного времяпрепровождения здесь тоже хватает развлечений. Поначалу совершать вылазки в разрушенные поселения, военные базы и торговые центры никто не заставляет — просто любопытно посмотреть, как далеко получится зайти. Заодно удается выполнить несколько побочных заданий и получить опыт для повышения уровня персонажа, открыть какое-нибудь редкое или просто новое оружие, экипировку, а также получить порцию сюжетной информации (в формате записок выживших) о произошедшем конце света.

Лучшие RPG игры с открытым миром — подборка игр

Однако со временем эти вылазки все же превратятся в стыдливую безысходную рутину. Всему виной шаткий баланс прогрессии в Once Human, который неоднократно будет возвращать одиночек на пару шагов назад и недвусмысленно намекать на необходимость гринда. Игра предлагает большой набор основных, второстепенных, еженедельных заданий, а также игровых событий на одного участника или группу выживших. Тут попадаются и небольшие головоломки с платформингом, и летающие в небе киты, скидывающие ресурсы, и оборона базы, и защита шахтеров, и встречи с боссами в открытом мире, и туманные аномалии. Куда ни направишься, обязательно найдешь занятие, имеющее какую-никакую пользу. Но если захотеть все это оставить за кадром и пробежать строго по сюжету — а на это есть причины, — то придется гриндить уровни самым примитивным способом, а это очень долго. И перемещение в новые локации на карте станет настоящим кошмаром — иногда даже можно отлететь с двух тычек, если совсем не уделять время исследованию окружения.

-5

Что является главной преградой Once Human на пути к успеху? Да, местами в ней видны шероховатости: какие-то диалоги внезапно остались без озвучки, некоторые анимации, очевидно, не успели сделать и заменили чем было, тут и там встречаются баги, и игра удивительно требовательна к системе. Но не это отпугивает игроков. Вся боль скрывается в сезональной системе. Один сценарий — сезон — длится здесь шесть недель. Мир, который игроки увидят, зайдя в Once Human сейчас, по истечении шести недель будет обнулен — и у них отнимут все, кроме дома (который все равно надо будет поставить заново в другом месте) и чертежей на оружие. Вдобавок эти же шесть недель разбиты на определенные главы. То есть, игрок не сможет сесть и за неделю пройти сезон. Чтобы дойти до конца, ему придется заходить в игру регулярно и затем больше половины просто отпустить с легким сердцем — дескать, пустое. Возможно, для человека с большим количеством свободного времени это даже интересно (хотя обещание вываливать новый сезон с новой картой каждые шесть недель звучит очень малореалистично), но если запустить игру под конец сезона и узнать, что через неделю весь прогресс пойдет коту под хвост, согласитесь, останется мало мотивации продолжать.

Once Human — интересная, напичканная популярными идеями игра, в которой нашлось место подчас самым неожиданным заимствованиям. Удивительно, но все они смогли ужиться вместе, а подвело разработчиков совсем другое — и в настоящий момент непонятно, переживет ли игра первое крупное обновление. И все же Once Human достойна внимания. По крайней мере сейчас, пока в ней есть другие игроки.

Оценка: 7/10