Найти тему

Влюбляются в шероховатость кожи...

На белой коже женщины вспыхнули золотые пятна солнца, она испуганно соскочила на пол.

(Горький М., Жизнь Тимофея Кожемякина, 1911)

Китайские страсти по бледной, как солист известной рэп-банды 25/17, кожи – феномен далеко не современный и имеющий вполне объяснимые исторические обоснования. Столь трепетное отношение к цветовой палитре эпителия формировалось на протяжении многих столетий и плотно засело в головах теперешних китаянок.

В древнем Китае белесая кожа считалась признаком принадлежности к высшему сословию. Представительницы императорского двора чурались всякого физического труда и времяпрепровождению «не под этим солнцем» зачастую предпочитали пребывание в дремлющих за горой замках.

Простой же люд, коему не свезло обзавестись родственными связями с небожителями, сутками напролет пропадал на рисовых террасах, обеспечивая более удачливых господ всей необходимой провизией.

В современном Китае белая кожа также является своего рода маркером женской красоты и утонченности. Подпитываемый средствами массовой информации и современной поп-культурой, образ Белоснежки плотно закрепился в китайском сознании. Местным пацанам зачастую плевать «на шероховатость кожи» и «родинки на худеньких плечах» (по крайней мере, они пытаются так думать), а вот китайские девушки всеми силами стараются себя отбелить в глазах общественности.

Помимо одежды с длинным рукавом (даже в самую невыносимую жару) и всевозможных солнцезащитных кремов, местные леди активно пользуются кожными отбеливателями, в состав которых входят пугающие одними своими названиями кислоты, арбутин, никотинамид, хромобрит и прочие производные таблицы светоча отечественной науки Д.И. Менделеева.