В последние годы в столице России Москве идет активное развитие общественного транспорта, в т.ч. внеуличного. Каждый год вводятся в действия станции метро, развиваются диаметры МЦД, улучшается транспортная доступность отдаленных территорий Новой Москвы.
Однако и в "старых" границах мегаполиса, где после административной реформы 2024 года насчитывается 124 района, остаются целые муниципальные образования, где в пешей доступности отсутствует скоростной транспорт как метро и городские электрички, в т.ч. МЦД/МЦК. Их жителям приходится ежедневно стоять в километровых пробках в личных авто или автобусах по пути на работу. Впрочем, некоторые из таких локаций даже считаются вполне элитными.
Сегодня мы сделали подборку из районов "старой" Москвы (т.е. в границах на 01.07.2012 г.), кроме отдаленного Зеленоградского АО, где до сих пор отсутствует скоростной транспорт как метро и электрички.
1. Капотня (ЮВАО)
Бывший поселок работников Московского нефтеперерабатывающего завода, а ныне небольшой район с населением чуть больше 30 тыс. жителей постоянно попадает в различные антирейтинги из-за плохой экологии и транспортной доступности, хотя в последние годы была проведена работа по благоустройству территории. Сейчас до ближайших станций метро Люблино или Братиславская жителям приходится добираться на автобусе по пробкам по 30-40 минут.
Никаких планов по строительству метро, как и железных дорог в районе нет. Хотя чисто теоретически можно продлить Замоскворецкую линию на одну станцию за конечной Алма-Атинская, но для этого придется сооружать мост через Москву-реку и засыпать пруды-отстойники за Алма-Атинской. Как вариант возможно строительство пешеходного моста через реку для улучшения связи с соседним районом Братеево.
2. Куркино (СЗАО)
Вполне элитный замкадный район малоэтажной застройки, которая включает в т.ч. коттеджи и таунхаусы, по соседству с Химками образовался в 2000-е годы. Несмотря на неплохую экологию, за исключением шума от самолетов из аэропорта Шереметьево и радиоцентра, в районе нет метро, а до ближайшей станции Планерная ехать довольно долго (от 4 км), как и до МЦД-3 через Химки.
Теоретически Таганско-Краснопресненскую линию метро можно продлить от Планерной до Куркино, однако такие планы не стоят в повестке дня.
3. Южное Медведково (СВАО)
Район с населением около 90 тыс. человек застраивали в 1970-90-е годы типовыми панельными сериям домов. По большей части он отделен от других районов поймами рек Яуза и ее притока Чермянки.
Ближайшие жилые дома находятся в 1 км к западу от единственной по близости станции метро Бабушкинская. Никаких перспектив строительства в районе метро нет.
4. Ивановское (ВАО)
Спальный район у МКАДа со 125 тыс. жителей застраивался типовым жильём в 1960-80-е годы, и так и не обзавелся собственной станцией метро. Примерно половину района занимают Ивановский, Терлецкий и Измайловский лесопарки.
Ближайшая станция метро Новогиреево находится лишь в квартале от юго-западной границы района, зато по иронии на территории Ивановского находится электродепо. До платформ МЦД-4 также далеко. Перспективы строительства в районе метро отсутствуют.
Однако некоторое время назад существовал проект постройки скоростной трамвайной линии вдоль шоссе Энтузиастов до улицы Сталеваров, но так и не был реализован. Трамвай мог бы улучшить транспортную доступность наиболее удалённого микрорайона Южное Измайлово.
5. Ломоносовский (ЮЗАО)
Район находится на престижном юго-западном направлении по обе стороны от Ленинского проспекта. Застройка в основном представлена добротными кирпичными домами. Однако в районе нет ни одной станции метро, а до ближайших станции Университет, Проспект Вернадского, Новаторская, Профсоюзная и Новые Черемушки нужно пройти как минимум один квартал.
В 2025 году планируется открыть станцию Вавиловская Троицкой линии на пересечении Ленинского проспекта и улицы Строителей, которая станет первой в районе.
6. Восточный (ВАО)
Замкадный район с 12 тыс. жителей отделен от основной территории Москвы небольшой полосой подмосковной Балашихи с Микрорайоном 1 мая. Изначально тут был основан посёлок для обслуживания Восточной водопроводной станции. По большей части жилой фонд представлен устаревшими 3-4-этажными домами постройки 1940-50-х годов и больше напоминает провинциальный райцентр, в отличие от новостроек соседней Балашихи. Также в черте района есть и СНТ.
Ближайшая станция метро - Щёлковская, до которой 4 км по пробочному Щелковскому шоссе.
👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!