Тойота Камри – автомобиль, который можно с полным основанием отнести к классике. Это звучит красиво, почти напевно: классика бизнес-класса. Причем ключевым словом тут будет бизнес в значении «работа», «дело». Камри не ставит целью доказать высокое социальное положение и статус владельца, ее задача – доставить его из пункта А в пункт Б с максимальным комфортом. Комфорт же обеспечивается вне зависимости от того, предпочитает ли владелец удобно устроиться на заднем сиденье, или же ему больше нравится самому управлять послушной машиной.
Конечно, есть автомобили роскошнее, есть быстрее, но Камри сумела найти золотую середину – в ней заложено оптимальное соотношение цены, комфорта, технических характеристик и надежности. Удивительное сочетание положительных качеств!
Камри испытала трепетную любовь руководителей корпоративных гаражей и многочисленных почитателей японского автопрома. Такая идиллия продолжалась до тех пор, пока Япония не запретила поставки автомобилей на российский рынок.
Это привело не столько к отсутствию предложения Камри, сколько к критическому росту цен. И этот факт заставил искать альтернативы.
Собственно, альтернатив оказалось совсем немного. Из иномарок фактически без проблем к нам поставляются изделия китайского автопрома.
Надо сказать, что на момент японского автоэмбарго репутация китайских автомобилей была совсем невысокой. Во многом такое отношение определялось тем, что до России в основном доходили далеко не лучшие образцы.
В реальности производители из Поднебесной могут предложить вполне конкурентоспособные модели. Задача заключается в необходимости разобраться в многочисленных необычно звучащих названиях.
И вот, на рынке появляется автомобиль, который маркетологи бренда уверенно позиционируют как конкурента легендарной Камри.
Знакомьтесь: Geely Preface.
Как бы не относиться к подобному смелому утверждению, адекватность его можно проверить только практикой. Если надежность китайского конкурента покажет только статистика многолетней эксплуатации, то дизайн, комплектация и технические характеристики можно оценить методом прямого сравнения.
Этим мы сейчас и займемся. Мы не будем вдаваться в технические детали, а сконцентрируемся, в основном, на впечатлениях.
Экстерьер
Начнем с экстерьера и внешнего вида. Здесь всегда присутствует субъективизм и предвзятое отношение. Трудно ожидать, что преданные фанаты Камри с восторгом встретят появление конкурента. Попробуем быть максимально объективными и оценивать реальные параметры, а не названия брендов.
Размеры у соперников вполне сопоставимы. Здесь (и далее, когда будем говорить о двигателе) мы приведем конкретные цифры, именно они должны определить наши впечатления.
Что же касается дизайна, то здесь очень многое определяется личными предпочтениями. Эмоции и впечатления не поддаются точным измерениям! Даже в дружном коллективе Карс Плюс мнения разделились. Наши тойотоводы привычно отдали победу японцу, прочие же заявили, что китаец показал вполне достойный результат, и что вообще стилистически машины похожи. Это логично, поскольку Geely анонсировала именно конкурента Камри.
Впрочем, достаточно рассуждать о дизайне, лучше самому посмотреть на машины и сделать собственные выводы.
Классика от Тойоты. Перед нами – образ настоящего хищника, который собирается рвануть с места. Отсюда же – энергичный спортивный дизайн. Скажем проще – она красивая. Отдельно отметим сложную геометрию передних фар. Нам показалось что Камри смотрит на нас с выражением человека, который нахмурился, и у которого над прищуренными глазами образовалась суровая складочка. Стильно же!
Разница в дизайне Камри и Preface достаточно очевидна. Резкие и четкие линии Тойоты и обтекаемый анфас Preface. Мощная линия решетки радиатора Тойоты выглядит несколько экстравагантно и даже вызывающе, а вот Preface демонстрирует более спокойный стиль, имеющий определенные отсылки к ретро. Нет, он не повторяет стилистику авто прошлых лет, а аккуратно намекает о ней на уровне оттенков.
При явных отличиях, обе модели так же явно всем своим видом демонстрируют спортивный характер. Разумеется, это не спорткары, и они не предназначены для рекордных заездов на треке, однако же имидж решает все! И опять, спортивная мускулистость проявляется на уровне намеков.
Еще раз повторим: не совсем правильно, говоря о дизайне этих авто, использовать понятия «лучше» или «хуже». Блиц-опрос среди коллектива Карс Плюс выявил, что Камри раздельным решением побеждает по очкам, однако, поединок шел почти на равных.
Интерьер
Когда мы говорим о интерьерах Камри и Preface, то по умолчанию подразумеваем, что имеем дело с бизнес-классом. Поэтому даже не будем обсуждать простые вещи вроде электрорегулировок сидений, разного рода обогревов и других подобных приятностей.
Они абсолютно естественны для автомобилей такого класса. Стоит ли в качестве достоинства приводить, например, наличие четырех колес?
Итак, и водители, и водители Камри получают привычный комфорт. Это, можно сказать, характерная особенность всех поколений модели. У задних пассажиров достаточно места, чтобы расположиться с удобством настоящего высокого бизнес-класса, собственно, поэтому у японки много поклонников и в корпоративном секторе, и у тех, кого принято называть странным словом «автолюбитель».
Надо сказать, ощущения за рулем и на заднем сидении Preface также можно определить как позитивные. Удобно, стильно.
В нашем распоряжении оказались модели с панорамной крышей. И это визуально увеличивает пространство салона и добавляет позитива.
На передней консоли, в полном соответствии с современными тенденциями, расположены большие дисплеи. Естественно, в них интегрированы разнообразные приложения. В Тойоте, в зависимости от консультации, размер дисплеев составляет 10,2 или 12,3 дюйма. У Geely 12.3 дюймовый дисплей идет для всех комплектаций.
В Geely вообще базовые комплектации более щедрые. Например, у Тойоты парковочные камеры предусмотрены для высших комплектаций, а у Preface камеры установлены уже в минимальной базе.
В качестве резюме можно опять же отметить, что по качеству и функциональности интерьера представленные автомобили идут нос к носу. Минимальное преимущество опять у Тойоты, однако же подозреваем, что оно обусловлено предвзятостью. Что поделаешь – сила привычки!
Двигатель
Камри приходит на российский рынок из разных источников, разными путями, и потому можно встретить множество вариантов комплектаций (серый рынок бывает креативным). Сейчас в нашем распоряжении – модель с двухлитровым атмосферным двигателем. Движок выдает 173 лошадиные силы с максимальным крутящим моментом 206н.м. В паре с ним работает бесступенчатая трансмиссия, привод – только передний. Расход топлива – вполне достойные 5,81 л/100 км (6,06 л/100 км в комплектации Sport).
У Geely Preface стоит двухлитровый турбомотор на 190 лошадей и 300н.м. Трансмиссия – автоматическая на 10 передач с двойным сцеплением. И вся эта красота потребляет 6,7 л/100 км. Выглядит порезвее, чем представленная Камри, однако для окончательного диагноза требуется испытание на трассе.
В ближайшее время протестируем скоростные характеристики и обязательно расскажем о результатах.
Общие впечатления
Мы практически всем дружным коллективом походили вокруг автомобилей, посидели внутри, проехались (неспеша), оценили. пообсуждали и, конечно, поспорили.
Мы уже говорили о предвзятом отношении и, и нашли, что оно, действительно, существует, однако, сейчас оно играет далеко неоднозначно. Разумеется, тойотоводы отдавали предпочтение любимому бренду. Ну, а как вы хотели – попробуйте заставить фаната Спартака отдать предпочтение, например ЦСКА. Не получится. Однако, изначальная предвзятость привела к тому, что фанаты Тойоты испытали, скажем так, определенное удивление, протестировав китайского конкурента. Оказалось, что на уровне такой предварительной оценки, Geely Preface в общем-то если и уступает Камри, то скорее всего, преимущественно из-за исходного позитивного отношения к легендарному бренду.
Однако, тут надо еще раз отметить: реально оценить качество и надежность можно только после продолжительной эксплуатации. Так что, будем собирать отзывы.
Ну, и, наконец, о вопросах финансовых. Итак, представленная комплектация Камри строит 3 999 000 рублей, а Geely Preface – 2 990 000 рублей. Разница – миллион. На мой взгляд, довольно чувствительно. Выбор за вами!