Найти тему
Carsplus

Toyota Camry 2024 vs Geely Preface Кто кого?

Оглавление

Тойота Камри – автомобиль, который можно с полным основанием отнести к классике. Это звучит красиво, почти напевно: классика бизнес-класса. Причем ключевым словом тут будет бизнес в значении «работа», «дело». Камри не ставит целью доказать высокое социальное положение и статус владельца, ее задача – доставить его из пункта А в пункт Б с максимальным комфортом. Комфорт же обеспечивается вне зависимости от того, предпочитает ли владелец удобно устроиться на заднем сиденье, или же ему больше нравится самому управлять послушной машиной.

-2

Конечно, есть автомобили роскошнее, есть быстрее, но Камри сумела найти золотую середину – в ней заложено оптимальное соотношение цены, комфорта, технических характеристик и надежности. Удивительное сочетание положительных качеств!

Камри испытала трепетную любовь руководителей корпоративных гаражей и многочисленных почитателей японского автопрома. Такая идиллия продолжалась до тех пор, пока Япония не запретила поставки автомобилей на российский рынок.

Это привело не столько к отсутствию предложения Камри, сколько к критическому росту цен. И этот факт заставил искать альтернативы.

Собственно, альтернатив оказалось совсем немного. Из иномарок фактически без проблем к нам поставляются изделия китайского автопрома.

Надо сказать, что на момент японского автоэмбарго репутация китайских автомобилей была совсем невысокой. Во многом такое отношение определялось тем, что до России в основном доходили далеко не лучшие образцы.

В реальности производители из Поднебесной могут предложить вполне конкурентоспособные модели. Задача заключается в необходимости разобраться в многочисленных необычно звучащих названиях.

И вот, на рынке появляется автомобиль, который маркетологи бренда уверенно позиционируют как конкурента легендарной Камри.

Знакомьтесь: Geely Preface.

Как бы не относиться к подобному смелому утверждению, адекватность его можно проверить только практикой. Если надежность китайского конкурента покажет только статистика многолетней эксплуатации, то дизайн, комплектация и технические характеристики можно оценить методом прямого сравнения.

Этим мы сейчас и займемся. Мы не будем вдаваться в технические детали, а сконцентрируемся, в основном, на впечатлениях.

Экстерьер

Начнем с экстерьера и внешнего вида. Здесь всегда присутствует субъективизм и предвзятое отношение. Трудно ожидать, что преданные фанаты Камри с восторгом встретят появление конкурента. Попробуем быть максимально объективными и оценивать реальные параметры, а не названия брендов.

Размеры у соперников вполне сопоставимы. Здесь (и далее, когда будем говорить о двигателе) мы приведем конкретные цифры, именно они должны определить наши впечатления.

-3

Что же касается дизайна, то здесь очень многое определяется личными предпочтениями. Эмоции и впечатления не поддаются точным измерениям! Даже в дружном коллективе Карс Плюс мнения разделились. Наши тойотоводы привычно отдали победу японцу, прочие же заявили, что китаец показал вполне достойный результат, и что вообще стилистически машины похожи. Это логично, поскольку Geely анонсировала именно конкурента Камри.

Впрочем, достаточно рассуждать о дизайне, лучше самому посмотреть на машины и сделать собственные выводы.

Конкуренты анфас...
Конкуренты анфас...

Классика от Тойоты. Перед нами – образ настоящего хищника, который собирается рвануть с места. Отсюда же – энергичный спортивный дизайн. Скажем проще – она красивая. Отдельно отметим сложную геометрию передних фар. Нам показалось что Камри смотрит на нас с выражением человека, который нахмурился, и у которого над прищуренными глазами образовалась суровая складочка. Стильно же!

Разница в дизайне Камри и Preface достаточно очевидна. Резкие и четкие линии Тойоты и обтекаемый анфас Preface. Мощная линия решетки радиатора Тойоты выглядит несколько экстравагантно и даже вызывающе, а вот Preface демонстрирует более спокойный стиль, имеющий определенные отсылки к ретро. Нет, он не повторяет стилистику авто прошлых лет, а аккуратно намекает о ней на уровне оттенков.

При явных отличиях, обе модели так же явно всем своим видом демонстрируют спортивный характер. Разумеется, это не спорткары, и они не предназначены для рекордных заездов на треке, однако же имидж решает все! И опять, спортивная мускулистость проявляется на уровне намеков.

Конкуренты в профиль
Конкуренты в профиль

Еще раз повторим: не совсем правильно, говоря о дизайне этих авто, использовать понятия «лучше» или «хуже». Блиц-опрос среди коллектива Карс Плюс выявил, что Камри раздельным решением побеждает по очкам, однако, поединок шел почти на равных.

Интерьер

Когда мы говорим о интерьерах Камри и Preface, то по умолчанию подразумеваем, что имеем дело с бизнес-классом. Поэтому даже не будем обсуждать простые вещи вроде электрорегулировок сидений, разного рода обогревов и других подобных приятностей.

Они абсолютно естественны для автомобилей такого класса. Стоит ли в качестве достоинства приводить, например, наличие четырех колес?

Итак, и водители, и водители Камри получают привычный комфорт. Это, можно сказать, характерная особенность всех поколений модели. У задних пассажиров достаточно места, чтобы расположиться с удобством настоящего высокого бизнес-класса, собственно, поэтому у японки много поклонников и в корпоративном секторе, и у тех, кого принято называть странным словом «автолюбитель».

Надо сказать, ощущения за рулем и на заднем сидении Preface также можно определить как позитивные. Удобно, стильно.

Смотрим на серое небо сквозь панорамную крышу... почти стихи!
Смотрим на серое небо сквозь панорамную крышу... почти стихи!

В нашем распоряжении оказались модели с панорамной крышей. И это визуально увеличивает пространство салона и добавляет позитива.

На передней консоли, в полном соответствии с современными тенденциями, расположены большие дисплеи. Естественно, в них интегрированы разнообразные приложения. В Тойоте, в зависимости от консультации, размер дисплеев составляет 10,2 или 12,3 дюйма. У Geely 12.3 дюймовый дисплей идет для всех комплектаций.

-7

В Geely вообще базовые комплектации более щедрые. Например, у Тойоты парковочные камеры предусмотрены для высших комплектаций, а у Preface камеры установлены уже в минимальной базе.

В качестве резюме можно опять же отметить, что по качеству и функциональности интерьера представленные автомобили идут нос к носу. Минимальное преимущество опять у Тойоты, однако же подозреваем, что оно обусловлено предвзятостью. Что поделаешь – сила привычки!

Двигатель

Камри приходит на российский рынок из разных источников, разными путями, и потому можно встретить множество вариантов комплектаций (серый рынок бывает креативным). Сейчас в нашем распоряжении – модель с двухлитровым атмосферным двигателем. Движок выдает 173 лошадиные силы с максимальным крутящим моментом 206н.м. В паре с ним работает бесступенчатая трансмиссия, привод – только передний. Расход топлива – вполне достойные 5,81 л/100 км (6,06 л/100 км в комплектации Sport).

У Geely Preface стоит двухлитровый турбомотор на 190 лошадей и 300н.м. Трансмиссия – автоматическая на 10 передач с двойным сцеплением. И вся эта красота потребляет 6,7 л/100 км. Выглядит порезвее, чем представленная Камри, однако для окончательного диагноза требуется испытание на трассе.

В ближайшее время протестируем скоростные характеристики и обязательно расскажем о результатах.

Общие впечатления

Мы практически всем дружным коллективом походили вокруг автомобилей, посидели внутри, проехались (неспеша), оценили. пообсуждали и, конечно, поспорили.

Мы уже говорили о предвзятом отношении и, и нашли, что оно, действительно, существует, однако, сейчас оно играет далеко неоднозначно. Разумеется, тойотоводы отдавали предпочтение любимому бренду. Ну, а как вы хотели – попробуйте заставить фаната Спартака отдать предпочтение, например ЦСКА. Не получится. Однако, изначальная предвзятость привела к тому, что фанаты Тойоты испытали, скажем так, определенное удивление, протестировав китайского конкурента. Оказалось, что на уровне такой предварительной оценки, Geely Preface в общем-то если и уступает Камри, то скорее всего, преимущественно из-за исходного позитивного отношения к легендарному бренду.

Однако, тут надо еще раз отметить: реально оценить качество и надежность можно только после продолжительной эксплуатации. Так что, будем собирать отзывы.

Ну, и, наконец, о вопросах финансовых. Итак, представленная комплектация Камри строит 3 999 000 рублей, а Geely Preface – 2 990 000 рублей. Разница – миллион. На мой взгляд, довольно чувствительно. Выбор за вами!