Идеальная компоновка лодки для рыбалки. И сколько нужно этих лодок для рыбацкого счастья?
Если бы я был султан я б имел три лодки. Да собственно говоря, лет 15 назад, у меня их как раз и было три. На этом сходство с образом жизни восточной аристократии заканчивалось. Не могу сказать, что на тот момент мой выбор соответствовал моему сегодняшнему идеалу, хотя и не так, чтобы он кардинально отличался от авторских представлений о прекрасном в реалиях сегодняшнего дня. Итак.
Лодка номер один - флагманская.
Когда ты живёшь у большой воды и искренне увлечён рыбалкой, то тут как бы и компромиссов быть не может - надёжная, достаточно мореходная, заточенная под рыбака посудина - это то, что доктор прописал. И с этой точки зрения, мне кажется очень недооценённой нашими рыболовами, компоновка central console. В разные годы мне довелось порыбачить с 6 метрового Grady-White (как по мне, более подходящего под наши реалии)и почти 9 метрового Boston Whaler (целиком заточенного под океанские чартеры, что по моему несколько избыточно для рыболова - любителя), а в принципе такие корпусы строят и оснащают, как минимум, 50 больших верфей по всему миру.
Что мне понравилось, да что там, я практически влюбился в такие посудины.
Организация кокпита. Очень ценный момент - это совершенно свободный проход между кормой и носом со стороны бортов. Практически в любой точке у рыбака остаётся простор для маневра как при борьбе с реальным трофеем (а побегать туда-сюда иногда приходится), так и для ловли спиннингом без опасения скальпировать внушительными тройниками своих спутников.
При этом, капитан контролирует ситуацию находясь за штурвалом центральной консоли, под сенью хардтопа, на который приварен ещё десяток подставок для снаряжённых на все случаи жизни, удилищ. Обзор с мостика прекрасный (кэп как-бы полусидит - полустоит на кресле - пьедестале, за которым находится столик для работы с приманками (bait prepare station) с рукомойником, а спереди - сидушка для пассажиров, под которой прячется биотуалет. Решение с последним, конечно небесспорно, но так и пользуются им нечасто, море вокруг, да и “на небе тучи”.
Понравились мне и высота бортов с леером (удобно работать спиннингом и нет ощущения, что ты сейчас “чебурахнешься” в воду, как в басовой лодке даже на минимальной волне). Вообще, продумано всё - куча рундуков, полочек - кармашков и ещё примерно удобных 1000 мелочей.
По специализированному оснащению - аутригеры, даунригеры, лайвелы для живца (трофей там мучать не принято - либо колотушкой побашке и на лёд, либо сразу отпускать), пояса, петли, багры, снасти - да всё есть, а главное, что это всё всегда можно убрать в многочисленные и разнообъёмные рундуки и столь же быстро извлечь.
По части электроники, по меркам современных российских спортсменов, всё достаточно аскетично, но практично. Картплоттер, эхолот - другой (без ротаторов и минимум 7 мониторов) и радар (на Boston Whaler - дорогущий с функцией поиска стай птиц на воде, а значит и тунцовых “котлов”).
Так, хватит, об этих лодках я могу бесконечно рассказывать, в конце - концов, доп. оснащение лодки - это уже прихоти владельца. Главное, что даже 6 - метровый корпус Grady-White, позволяет реализовать все свои хотелки. В общем, если речь идёт о частых рыбалках на большой воде,то мой фаворит - central console, а в более суровом климате - Pilot Cabin.
Другое дело, что в моих реалиях относительно большая вода есть, а вот достойной рыбы гораздо меньше чем рыбаков, поэтому я позволю себе включить “губозакатыватель” и плавно перейти к следующей номинации.
Нерегистрат.
Впрочем, это вполне могут быть и судна, попадающие под необходимость регистрационных действий с ними. Ключевой критерий - “всё своё вожу с собой”, то есть относительно компактная лодка на траке, в которой постоянно находятся “хабур и шмурдяк” для выездов на несколько дней, при условии, что лодка находится в гараже или под наблюдением. По целому ряду обстоятельств, пройдя несколько ПВХ ашек, и миновав стадию РИБ ов, я пока остановил свой выбор на жёстком корпусе и обычном румпельном моторе 9.9 л.с. Про компоновку румпельной лодки как-то ничего особенного не расскажешь. Я её использую для заброса себя любимого вверх по течению реки с последующим медленным и печальным сплавом, сопровождающимся обловом интересных точек и иногда ночёвками в палатке, со всей сопутствующей романтикой, но без гитары и “ансамбля”.
Из “допов” - поворотное кресло, эхолот - структурник, держатели под удилища и органайзеры. Да, ещё электромотор, но он у меня обычный, без опции якоря и прочих наворотов, и ставлю я его на прудах и озёрах, ну и впринципе, когда хочу тишины. Каждый год задумываюсь о ДУ, и каждый год откладываю - значит пока не припёрло, да пространства свободного жалко.
А вообще, в нише нерегистрата сейчас много чего интересного появилось, и глядя на новинки, иногда возникает потребительский зуд. Но, по большому счёту, как по мне, надо больше рыбачить, а не апгрейдом постоянным заниматься. А то времени на отдых не останется.
Одноразовый “резинотех”.
Вёсельные ПВХ у меня чего-то дольше 3 х сезонов не живут, хотя не могу сказать, что я их как-то специально убиваю. Удобный вариант для береговых сессий (закормить зону ловли, оснастку завести и т.п.) или рыбалок на пару часов. Если размеры багажника позволяют, такую лодку можно и не вынимать из машины.
Считаем до трёх.
Итак, для полного рыбацкого счастья по части плавсредств рыболову нужны -
● стоящая в марине, относительно мореходная лодка длиной 5-7 метров, может и спартанского комфорта, но со всем рыбацким “фаршем”;
● “живущая” в гараже, желательно на прицепе, ПВХ, РИБ или посудина с жёстким корпусом длиной 3.5- 5 м;
● и махонькая такая двухметровая надувнушка, которую можно под мышкой носить и в “лопухах” с неё краснопёрочку “душить”.
А ещё ко всему этому нужны, скромный, но приятный доход, удачно сочетающийся с достаточным количеством свободного времени, которое, как известно, в счёт жизни не засчитывается. Чуть не забыл, ещё рыба должна быть в водоёмах. Не так уж и мало всего получается. Сложная у нас рыбаков жизнь, но интересная.