Найти тему
Redan

Нововведения в ФЗ "О безопасности людей на водных объектах"

Ну вот друзья, дождались - “Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект, которым ряд законодательных актов приводится в соответствие с положениями федерального закона «О безопасности людей на водных объектах». В частности, изменения вносятся в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) и Кодекс торгового мореплавания в части определения понятия «маломерное судно», порядков классификации и освидетельствования маломерных судов, а также их регистрации, следует из пояснительной записки к документу”.

И такая записка у меня есть! Слава богу, сей документ всего лишь на 3 странички, но написан он таким канцелярским “новоязом”, что без 100 грамм чая в нём не разберёшься, а я вот попробовал. Ниже приводятся “полюбившиеся” цитаты из этой пояснительной записки и мой вольный перевод с чиновничьего на русский, не претендующий впрочем на глубину анализа. Итак.

“Закрепление в проекте закона основных обязательных требований не повлечет за собой негативных последствий и дополнительных расходов, так как эти обязательные требования выполняются владельцами указанных объектов в настоящее время”.

-2

Вспоминается - “спасение утопающих, дело рук самих утопающих”, но более точной будет фраза из последней (свадебной) части трилогии “Не может быть” - “они вам тоже ничего не будут стоить”. Весь улучшайзинг по части безопасности пребывания на воде оплатят частные судовладельцы и видимо собственники береговой инфраструктуры (пляжей и т.п.). Ну так они уже и платят, ну и может будут платить немного больше. Ну я так это понял, хотя это достаточно стандартная формулировка для подобных документов.

“В законопроекте закреплено 2 вида контроля (надзора): федеральный государственный надзор за маломерными судами и федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах. Законопроектом устанавливаются случаи и порядок применения государственными инспекторами по маломерным судам ГИМС физической силы и специальных средств”.

Тут прям по пунктам:

● С “маломеркой” мы уже пытались разобраться, и тут из явных инноваций - появление в определении маломерного судна слова “самоходное”, а из неявных - возможность МЧС самостоятельно определять параметры того, насколько эта “самоходность” подлежит государственной регистрации и соответственно - налогообложению.

-3

● Под “безопасностью людей на водных объектах” понимается унификация требований к пребыванию людей и судов везде где есть вода, кроме болот и ледников (я не шучу, там в “шапке” примерно так и написано). Ну в общем, опять же из очевидного - это единые стандарты безопасности на пляжах, пристанях и т.п. (сейчас это как - бы у 7 нянек, одна из которых - местные органы власти). А вот какая ещё инфраструктура будет отнесена к “водной” - это интересно, так как 9-й вал теоретически может смыть и ресторанчик в 100 метрах от берега. Нужны ли будут такому заведению спасжилеты, или достаточно инструктажа персонала и получения какого - нибудь сертификата? Будем “посмотреть”.

-4

● Физическая сила и спецсредства. Ну если не ёрничать, то ГИМС становится чем-то вроде береговой охраны, а с ней в ряде стран (например, в Латинской Америке) шутки плохи - могут сначала борт прострелить, а потом уже начать спасать. Ну и вообще, если контролирующий орган не имеет права “сластать” нарушителя, то по этой жизни, это уже и не орган, а так - органайзер.

-5

Ну а если совсем серьёзно, то правительство решило ввести единые правила “взаимоотношений” тех, кто плавает на судах и купальщиков, общие организационные моменты по всем безопасности и единые стандарты оказания первой помощи в местах организованного пребывания граждан на воде. На самом деле, “беспредела” водномоторников, особенно на малых реках в купальный сезон, к сожалению, хватает, а насколько единые нормы и “супер-смотрящий” в лице ГИМС МЧС РФ наведут порядок по этой части - посмотрим.

“Законопроектом предусматривается 5-летний период, в течение которого владельцы маломерных судов, используемых в некоммерческих целях и зарегистрированные в Государственном судовом реестре, пройдут процедуру перерегистрации в Реестре маломерных судов. Аналогичная ситуация с удостоверениями на право управления маломерными судами. Владельцы дипломов капитанов после окончания срока их действия должны будут сдать экзамены в ГИМС и получить соответствующее удостоверение на право управления маломерными судами, срок действия которого составляет 10 лет”.

-6

Теперь будет единый реестр некоммерческих “маломерок”, как бы не привязанный к месту регистрации судна. Ну а всякие перерегистрации, переаттестации и переподготовки - это дополнительный источник финансирования добрых дел. Ну и напоследок - главный вопрос. Что будет с “отсечной планкой” в 200 кг и 8 кВт (10,88 л.с)? А закон об этом умалчивает (он вообще больше про перераспределение полномочий в пользу МЧС, если совсем кратко), но ничего не запрещает ГИМС в любой момент двинуть эту планку уже отдельным ведомственным актом, не прибегая к “услугам” других ветвей власти. Поживём - увидим.

-7