Найти тему
dvnovosti.ru

Устраивать круизы на деревянных парусных судах предложили по Амуру (ФОТО)

Сама идея организовывать круизы по Амуру обсуждается с перерывами уже десятки лет. Пару лет назад и представители команды Дегтярёва задумались о реализации этого замысла, но в очередной раз что-то пошло не так. Сейчас тему снова хотят поднять специалисты по туризму.

- У меня больше 15 лет туристического стажа, все это время я занимался развитием круизов, но безрезультатно. Причины всегда находятся — нет денег, сменился губернатор и так далее. Во времена Шпорта была вспышка — проект «Амур-батюшка». Но надо признать, что та идея изначально была мертворожденной. Чиновники хотели купить теплоход за 30 миллионов евро. Посчитали, что окупаемость составит 10 лет. При таких целях стоимость круиза составила бы сумму в два раза большую, чем круиз по реке Нил на судне более высокого класса, да и еще и включая в стоимость все перелеты, - рассказал Булат Зайнуллин, председатель правления «Восточного Поморья».

Специалист предложил задуматься об эксплуатации менее дорогих судов, которые проще окупить. Такие выпускает верфь деревянного судостроения «Варяг».

- Мы и раньше хотели продвигать идею круиза на небольших яхтах, но нас тогда не послушали и сейчас обсуждать ее не торопятся. Рассчитываем донести мысль, что по отдельности наши регионы не смогут воплотить в жизнь задумку о круизах. Но можно объединиться, заказать два деревянных судна, стоимость каждого из которых - около 100 миллионов. Нужно создать компанию и организовать взаимодействие по типу государственно-частного партнерства. Сроки окупаемости нашего проекта составят около пяти лет, - добавил Булат Зайнуллин.

В качестве примера судна эксперт сослался на один из проектов верфи «Варяг».

- Целью создания двухмачтовой парусной шхуны проекта «Грумант-58» была постройка круизно-туристического судна, сочетающего в себе внешний облик старинного парусника с надежностью и комфортабельностью современной яхты. В качестве прототипа выбраны две малые почтовые шхуны конца XVIII века из альбома чертежей известного шведского кораблестроителя Чапмена. При этом в основу проекта были положены современные требования к прочности, обитаемости и мореходным качествам, - указывают представители верфи.

Естественно, что судно оснащено и двигателем, поэтому сочетает в себе эстетическую красоту старинных кораблей и надежность современных технологий.

Впрочем, пока Булат Зайнуллин не получил подтверждения того, что его идею вообще будут рассматривать на туристическом форуме. Ему пришел отказ, но, возможно, ситуация изменится.

Напомним, что ранее генеральный директор ООО «Дальневосточные экспедиции» Бахт Мавланов, рассказал о планах развития отдыха на Шантарских островах и в целом туристической отрасли. Так, сейчас его компания на площадке ТОР «Хабаровск» реализует инвестпроект по созданию завода, где будут производить маломерные суда и суда для рыболовецкого флота. Запуск производства намечен на конец 2025-го – начало 2026 года. Также в 2026-м планируется заложить два 35-метровых круизных судна типа «река-море» для организации круизов по Амуру.

Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHAB.ru