Найти тему
Тёмные страницы

Дэдпул и Росомаха - обзор фильма.

Не нужно стремиться проявить ум, доказать что-то своей игрой, главное – воссоздать насыщенное чувство. Неважно, будут ли при этом произнесены какие-нибудь слова, важно, что зритель ждёт и волнуется.
Чарльз Спенсер Чаплин

Когда стало известно, что за разработку нового фильма о Дэдпуле берётся компания Disney, фанаты встретили эту новость далеко не с распростёртыми объятьями. Провальные проекты студии и её политика в последние пять лет предвещали, что зрители получат, мягко говоря, не то, на что надеялись. Даже реплика персонажа в первом тизере: «Я бы задал вам жару, но это для Дисней», словно заранее оправдывала провал франшизы.

Но после официального присвоения прокатной лицензии картины рейтинга «R», стало понятно, что студия всерьёз намеривается предвосхитить ожидание своей аудитории. «Дэдпул и Росомаха» продолжает традиции своего жанра, смешивая супергеройский боевик с яркими элементами комедии и иронии.

Пожалуй, это самая жестокая и откровенная картина, которую Disney когда-либо брались продюсировать. Сделали ли они это хорошо? И почему «Дэдпул и Росомаха» побил все рекорды кассовых сборов Marvel, не только собрав вдвое больше, чем последние проекты студии, но ещё и стал восьмым в рейтинге самых кассовых дебютных фильмов за всю историю кинематографа?

Неужели единственное, на что так охотно хочет смотреть современный зритель, это жестокость, мат, чёрный юмор и реки крови?

Давайте Анализировать.

Дальше будут спойлеры, если вы ещё не смотрели фильм, сделайте это прямо сегодня ;)

И начать, пожалуй, стоит с того, что выбором сценарного построения «Дэдпул и Росомаха» рвёт все шаблоны, которые до этого десятками лет выстраивали Marvel и DC.

Классический сюжетный троп – становления одиночки на путь героя был заезжен до дыр на протяжении долгого времени.

  • Обычная жизнь
  • Зов к приключениям
  • Поиск наставника
  • Первое испытание
  • Вера в свои силы
  • Встреча с главным злодеем

Всё в рамках вечного «Мономифа» Джозефа Кэмпбелла, бесконечно и по кругу.

Конечно, в последние годы мы получали целые коллаборации героев во «Мстителях». Но проблема мультиверса разрушает ощущение у зрителя конечности героя – то, что он смертен. В конечном счёте, это допущение меняло лишь то, что теперь у сценаристов появлялось больше переменных для выстраивания старого шаблона – превозмогаем себя, побеждаем злодея.

И это не плохо. Классическая история о супергероях исконно является такой, начиная с первых комиксах о Супермене. Такой она и должна быть.

Вот почему сюжет «Дэдпула и Росомахи» ломает четвёртую стену в клеше о супергероях не хуже самого Дэдпула. Ведь это не история о становлении, спасении мира и преодолении.

-2

«Дэдпул и Росомаха» — это Бади-муви.

Популярный в нулевые поджанр, в котором два главных героя связанных дружбой являются противоположностями друг друга . Это, как правило, боевик или комедия о двух напарниках, которые постоянно оказываются в опасных ситуациях и преодолевают непростые характеры друг друга. Формула, заданная классикой Шейна Блэка. Самыми яркими представителями этого жанра являются: «Люди в Чёрном», «Такси», «Час Пик» и «Форсаж».

Здесь зрителю так же представлены два антипода.

Дэдпул — «болтливый наёмник», эксцентричный экстраверт известный своим черным юмором, неоправданной жестокостью и склонностью к нарушению четвертой стены.

Росомаха — суровый и мрачный воин, воплощающий в себе вечную борьбу между человеческой и звериной природой, стремлением к справедливости и жаждой мщения. Его жизнь — это поиск смысла и надежды в мире, полном боли и утрат.

Как результат, мы увидели историю безумного мальчишника под супергеройским соусом.

Дэдпул и Росомаха не должны бороться со злодеями и спасать мир. Их задача через принятие недостатков друг друга прийти к командной работе, по пути решив свои внутренние проблемы. Закрыть условные гештальты и проработать демонов.

Их взаимодействие прописано на высшем уровне, от конфронтации до примирения.

-3

Огромное значение в фильме отведено фансервису.

Это своего рода благодарность поклонникам за их преданность и поддержку. Когда зритель видит в фильме знакомую сцену или отсылку, это вызывает чувство причастности к происходящему на экране.

Включение элементов фансервиса позволяет передать элементы старых историй новым поколениям. Это своего рода мост между прошлым и настоящим, который сохраняет ценность любимых произведений.

И создатели фильма в полной мере оправдали ожидания поклонников, которые годами мечтали увидеть Дэдпула и Росомаху в одном фильме. Непрерывные отсылки к комиксам, предыдущим фильмам франшизы и культурным мемам создают ощущение единства с аудиторией.

-4

Такой подход не только вызывает ностальгию, но и усиливает эмоциональную связь зрителей с героями. Фансервис здесь не выглядит как лишняя деталь, а становится полноценной частью повествования. Он обогащает сюжет, добавляя слои подтекста.

Фильм изобилует пасхалками и отсылками как к современной поп культуре, так и к классической фильмографии. На их количество можно выделить отдельный огромный обзор, поэтому приведу несколько наиболее запоминающихся.

Дэдпул в попытках найти подходящего Росомаху для своей мультивселенской миссии облетел множество миров. Роль брутального Росомахи у мотоцикла исполнил Генри Кавилл. В прежней киновселенной DC играл Супермена. Однако фанаты хотели, чтобы он перешел в Marvel и сыграл Росомаху.

P.S.
Кстати, по-моему, версия Росомахи Кавилла идеально передала образ Логана из мультсериала «Люди Х». Но словно с экрана сошёл! Что скажете?
-5

Дэдпул увидел телевизоры с трансляцией важных новостей из разных реальностей и времен. На одном экране ему случайно показали трагический поворот: Тор плачет над умирающим Дэдпулом.

Для создания сцены использовали эпизод из фильма «Тор 2», Локи заменили на Дэдпула с помощью графики. Как помним по «Царству тьмы», Локи на самом деле инсценировал свою смерть. Так что и Дэдпул на мониторе вероятно, не умер.

-6

Во время путешествия Дэдпул и Росомаха встречают супергероя, которого играет актёр Крис Эванс (известны своей ролью Капитана Америки). Дэдпул в восторге от того, что встретил своего кумира, и на мгновение заставляет зрителя поверить, что перед ним действительно Кэп, но сценаристы проворачивают сюжетный твист, возвращая актёра в образ Человека-факела из «Фантастической четвёрки», которую актёр исполнил на рассвете своей карьеры.

-7

И как вишенка на торте, Росомаха надевает классическую жёлтую маску из оригинального комикса, которую зритель хотел увидеть ещё двадцать лет назад.

-8

Конечно, на картину так же посыпалось не мало негатива от критиков и представителей феминистического сообщества.

Но, как не парадоксально, все негативные рецензии – это другой взгляд на все, за что «Дэдпул и Росомаха» хвалят. Многие критики отмечают, что в картине фактически нет сюжета – Шон Леви создал вторичный и предсказуемый блокбастер.

Герои по-прежнему ведут себя как сквернословящие клоуны-аутсайдеры, но теперь это просто бессмысленный белый шум, одетый в красное, желтое и черное.

Мы отвлекаемся от женской культуры, чтобы вновь наблюдать за пропагандой низменны мужских инстинктов. Жестокое насилие, сквернословие и разрушение четвёртой сены в этом фильме пытаются доказать, что это круто и должно поощряться.

Это шокирующе плохо. От обилия крови и компьютерной графики до шуток о геях. Это однозначный бардак.

Дэдпул в исполнении Рейнольдса – это ужасный персонаж, который унижает достоинство женщин и заставляет их чувствовать себя некомфортно.

Проблема волны столь ярого недовольства, на мой взгляд, вызвана не столько самим фильмом, сколько концепцией сюжета. В массовой культуре теме мужского товарищества всегда уделялось большое внимание, начиная с романов Джеймса Купера и заканчивая рекламными роликами пива.

Айра Кёнигсберг - профессор Мичиганского Института кинематографии, утверждает, что Бади-муви превозносят силу и благородство мужского братства и одновременно принижают значение дружественных отношений между женщинами.

По её мнению, приятельское кино зародилось в 1970-е годы как ответ на феминистическое движение.

Это сделано чтобы наказать женщин за их стремление к равноправию. Бади-муви лишает их роли в своём повествовании, заменяя традиционные романтические отношения между мужчиной и женщиной дружескими отношениями между двумя мужчинами. Оба протагониста являются мужчинами, и весь замысел сюжета базируется на росте и развитии их дружбы. Женщина же как объект любовного интереса полностью исчезает из структуры повествования.

Честно говоря, несмотря на реальную проблему присутствия «мужского взгляда» в современном кино, данные обвинения звучат как очередная теория заговора рептилойдов в правительстве. Мужчинам нравится такое кино, не потому что они мечтают принизить достоинства женщин, а просто потому, что хотят отдохнуть и весело провести время с друзьями. Это базовая потребность любого человека.

И «Дедпул и Росомаха» даёт зрителю такую возможность, ведь именно это и является основной и первичной задачей кинематографа – развлекать зрителя, вновь и вновь заставляя его смеяться.

-9
Спасибо за прочтение!
Поделитесь, сколько отсылок в фильме насчитали вы сами?
А так же жду вас в новом ТГ
-10