То была не просто ночь, полная трагических событий. То была ночь признаний и искренних слов. Суета по коридорам дворца, романтика в саду и ошеломляющая новость для матери Султана, Валиде.
В такие трагические моменты приходит осознание настоящих чувств. Так произошло и в том эпизоде сериала "Великолепный век".
Итак, служанка несёт вкусные пирожные.
Это десерт для любимой наложницы Султана Сулеймана. Хюррем очень любит сладкое. Она беременна и уверяет повелителя, будто ребёночек в её животе требует вкусненькое.
Девушка, которая несёт поднос, вдруг останавливается и поливает пирожные жидкостью из маленького пузырька. 😯 А мы понимаем: происходит страшное!
Девушка не хотела сделать плохого. Интриганка Гюльшах дала ей пузырёк. Она сказала, что жидкость всего лишь помешает Хюррем провести ночь с Султаном.
Девушке страшно. Ей совсем не хочется этого делать. К тому же десерт может попробовать и сам Султан. Но Гюльшах уверяет, мол, наш Султан не любит сладкое. А про Хюррем подумают: причина возникших неприятностей - в её беременности. У неё всего лишь будут проблемы с животом.
Доверчивость часто подводит людей. А искренность становится рабом манипулятора. Бедная девушка была не только доверчивой, искренней, но и исполнительной. Такие прекрасные качества и привели к трагедии.
У Гюльшах был авторитет среди таких неуверенных девушек гарема. Ведь она служанка матери наследника. Гюльшах явно давила на девушку. А та не могла долго сопротивляться.
Поднос с пирожными принесли. Султан Сулейман удивляется, Хюррем так спешит всё съесть. Она ест как ребёнок, и ложечкой, и руками.
Именно такой непосредственной, искренней, Сулейман полюбил свою Хюррем. Сам Султан не притронулся к десерту. Он с удовольствием наблюдает за радостью своей любимой. Но тут Хюррем останавливается. Она как-то странно смотрит на Сулеймана. Потом Хюррем начинает хвататься за свой большой живот, кричит и вдруг падает.
Сулейман зовёт стражу, главного лекаря. Слышится громкий суровый голос Султана: "Ибрагим!" Смотреть в этот момент на Сулеймана страшно.
Но хранитель султанских покоев Ибрагим в тот момент не совсем рядом. Напряженная быстрая музыка сменяется на медленную лирическую. В романтической темноте дворцового сада Ибрагим рассказывает любимой Хатидже о своём письме ей. 💕
Письмо пришлось бросить в огонь, так как неожиданно вошёл Султан. Хатидже намекает, улыбаясь, что чувства Ибрагима тоже сгорели вместе с тем письмом. Но Ибрагим подходит ближе к Хатидже и успокаивает её, мол, он сам всё ещё горит. 🔥
На протяжении нескольких минут нам показывают то трагическое во дворце, то лирическое в саду. Детектив то и дело сменяется на мелодраму. Так незаметно зритель вовлекается в сериал "Великолепный век" с головой и не может отойти от экрана даже по важной необходимости. 😊
Мы возвращаемся во дворец. Там уже лекарь. Сулейман быстро объясняет случившееся с Хюррем. Мы уже говорили в статье ранее, что лекарь поделилась своими мыслями. Появляются подозрения на наличие в еде нехорошей жидкости. Главный лекарь занимается наложницей. Главный евнух Сюмбюль несёт тазик.
За Ибрагимом бежит Нигяр Калфа. И он спешит во дворец. Там Сулейман строго разговаривает с хранителем покоев. Про тот разговор Султана с Ибрагимом есть отдельная статья. В конце этой статьи будет на неё ссылка. По приказу Султана Сулеймана Ибрагим должен найти виновного.
В это время в покои матери Сулеймана, Валиде, заходит её служанка, очень серьёзная дама Дайе Хатун. 😠 Она сообщает Валиде о случившемся с Хюррем. Когда что-то случается во дворце, всем неспокойно. А Валиде должна быть в курсе всего.
Новость долетает и до наложниц гарема. Разговоры слышит девушка, которая несла тот поднос.
Бедная девушка понимает, Гюльшах её обманула. Ситуация серьёзная. И во всём виноватой сделают её.
В покоях Султана Сулеймана собрались почти все представители династии. Сулейман говорит Валиде о подозрении на нехорошую жидкость в еде на его столе. Мы не будем называть это слово. Валиде удивляется, мол, кто мог осмелиться.
Хюррем со стороны кровати подаёт слабый голосок. Султан Сулейман тут же подходит к ней.
Сулейман говорит своей рабыне совершенно неожиданные для всех окружающих слова. Он называет её своей госпожой и обращается к ней "Хюррем Султан". Слова "живи, моя госпожа" из уст правителя Османской империи звучат очень трогательно.
В это время показывают реакцию Валиде. Её это удивляет. Удивление заметно на лицах Хатидже и Дайе. Все трое переглядываются.
Мало кто заметил, как Ибрагим покинул покои повелителя и вышел в коридор. На него только что накричал повелитель. Настроение у Ибрагима, сами понимаете, какое. Ему просто необходимо выместить свой гнев на ком-то. Первой на глаза Ибрагиму попадается всё та же Нигяр Калфа. Не повезло ей оказаться в том месте в то время.
Ибрагим быстро подходит к Нигяр и очень не по-рыцарски ведёт себя с ней. Нигяр переживает не самые лучшие минуты в своей жизни. Конечно же она не знает, кто испортил десерт нехорошей жидкостью. Но Ибрагим решил быть суровым со всеми.
В одной из статей здесь уже говорилось, что шея каждого обитателя султанского дворца являлась одним из самых слабых мест. Да, могла пострадать шея любого. Вот и шея Нигяр пострадала.
И у меня возник вопрос: вспоминали ли этот момент создатели сериала "Великолепный век", когда нам стали показывать любовь Нигяр к Ибрагиму?🤔 Возникают подозрения, что Нигяр нравился такой тип мужчин. Иначе после того случая она вряд ли бы влюбилась в Ибрагима. А именно Нигяр делала первые шаги навстречу Ибрагиму в тех запретных отношениях.
Сейчас оставим Нигяр там, где её оставил Ибрагим. Он побежал дальше искать виновного. А мы подумаем, что главное хотели нам сказать создатели сериала "Великолепный век" в той важной части?
Султан назвал Хюррем своей госпожой. Та тяжёлая ночь во дворце заставила многих по-другому посмотреть на рабыню Хюррем.
Сулейман понял, какое место в его жизни заняла весёлая рыжеволосая наложница. Он чуть не потерял её. И с этого момента будет бояться за неё как за близкого человека. Если интересно дальше, присоединяйтесь! 🤗
Все статьи про эту драматичную ночь в подборке: 👇
И приглашаю Вас на свой другой канал. Там история, как мужчина влюбился в образ девушки, женился на ней. А она взяла, и поменяла тот образ на другой.