Найти тему
Простая Москва

"Горы безбилетников": чем будут опасны новые турникеты без створок в метро

Оглавление

Будущее уже наступило, и его воплощение можно увидеть в московском метро на станции "Марьина Роща" Большой кольцевой линии (БКЛ). В качестве эксперимента здесь установили новые турникеты, которые на первый взгляд поражают своим инновационным дизайном и функциями.

Однако не все пассажиры воспринимают эти нововведения однозначно, и уже возникли опасения относительно их эффективности и безопасности.

Инновационный дизайн и функции

Современные турникеты на станции "Марьина Роща" привлекают внимание своими широкими створками и компактными стойками, которые позволили установить больше турникетов на станции. Это, по замыслу разработчиков, должно ускорить поток пассажиров и уменьшить очереди.

Яркие светодиоды, четко обозначающие разрешение или запрет на проход, и стильный черный стеклянный монолит, к которому прикладывается карта, создают впечатление высокотехнологичного и монументального устройства.

Преимущества и обещания

Среди главных плюсов нововведений выделяются:

  • Шире створки: увеличение размеров створок позволяет более комфортно и быстро проходить через турникеты, особенно в часы пик.
  • Компактность конструкции: узкие стойки турникетов освобождают место для установки дополнительных устройств, что должно значительно ускорить прохождение пассажиров через турникеты.

Благодаря компактному дизайну на станциях теперь можно разместить больше турникетов. Это особенно актуально для крупных и загруженных станций, где добавление до пяти новых турникетов обещает существенно сократить время ожидания в очереди.

Недостатки и проблемы

Несмотря на все эти преимущества, новые турникеты (правда, в формате без "створок") уже вызвали волну критики со стороны пассажиров. Основная жалоба связана с тем, что инновации могут привести к ухудшению контроля за оплатой проезда.

Пассажиры выражают беспокойство, что турникеты с безбарьерной системой, хотя и призваны упростить проход, могут стать магнитом для безбилетников.

В результате того, что новые устройства практически не создают физического препятствия, нарушители правил могут легко проходить, не оплачивая проезд. Это, в свою очередь, приведет к увеличению числа "зайцев", что станет серьезной проблемой для метрополитена.

Риски для пассажиров

Честные пассажиры также сталкиваются с новыми трудностями. Из-за увеличившегося числа безбилетников контроль за оплатой может ужесточиться, и пассажиры, оплатившие проезд, могут оказаться под подозрением, если кто-то в толпе не приложил билет.

В условиях плотного потока на турникетах это может создать хаос, где контролеры будут вынуждены задерживать и проверять множество людей, что лишь увеличит неудобства.

Кроме того, новый дизайн турникетов с валидатором сбоку вынуждает пассажиров поднимать голову, чтобы приложить билет и проверить его на экране. Это увеличивает вероятность того, что их лицо будет зафиксировано камерой.

Для людей, заботящихся о своей приватности, это может стать серьезной проблемой, поскольку их данные могут попасть в базу данных метрополитена без их согласия.

Хотя новые турникеты на станции "Марьина Роща" выглядят впечатляюще и обещают улучшение комфорта и скорости прохождения, они уже столкнулись с серьезной критикой.

Безбарьерная система, задуманная как шаг к будущему, может обернуться ростом числа безбилетников и увеличением напряженности на турникетах. Вопрос о том, стоит ли распространять эти нововведения на другие станции, остается открытым.