Найти тему
Бегущий по трафику

Калимба

Это настоящий ужас. Раньше я всё время смеялся над людьми, которые заказывают в интернете всякую ерунду. Но чувствую, что сам стаю таким же.

На днях боролся с собой, чтоб не заказать себе шестую гитару. Мне реально нужна такая гитара... И ещё другая... Но должно же оставаться время для чего-то ещё, кроме этих гитар? Да и место тоже. Отдельной комнаты для них у меня нет.

Боролся, чтоб не заказать себе... арфу!😂

Она очень компактная классная... И где-то если над ней поработать, может даже быть не хуже гитары...
Она очень компактная классная... И где-то если над ней поработать, может даже быть не хуже гитары...

Нет, я то понимаю, что я понастраиваю её 3-4 раза, а потом она просто будет лежать и пылиться🤨 И мешаться... А так хотелось... Но благоразумие взяло верх))

Что-то я там ещё хотел заказать... Почему-то в рекомендациях мне всё время вылазят скрипки😁 Но я тоже понимаю, что соседи этого долго не выдержат и скорее всего вынесут меня из дома вместе с этой скрипкой🙃

Вот. Но я никогда не думал даже в жизни, что решусь купить себе калимбу😮

Вот сами подумайте. Как играть на таком недоразумении. И главное, зачем??

Примерно так выглядели все калимбы, которые я до этого видел.
Примерно так выглядели все калимбы, которые я до этого видел.

Маленькая такая штуковинка, размером с небольшой планшет... В крайнем случае её можно приспособить под разделочную доску😅 На ней полтора-два десятка металлических пластинок. Нажал - отпустил. Пластинка брякнула - появился звук.

Всё бы может ничего. Штуковина эта красивая, компактная. Но что ты сыграешь на ней, если там только пластинки, настроенные под белые клавиши (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). А где бемоли с диезами (черные клавиши). А если приспичит такую нажать? В общем, репертуар тут сужается практически на 95 процентов.

И потом строй этот дурацкий. Самая низкая нота "до" в середине (самая длинная пластинка. Нота "ре" - слева от нее, а следующая нота "ми" - уже справа. Нота "фа" - снова слева, а нота "соль" - справа. И т.д.

Я конечно понимаю, что человек такое существо, что ко всему может привыкнуть, но это будет примерно так же, как на компьютерной клавиатуре переставить буквы местами. А чё? Подписаны ведь. Выучил, да нажимай. Только зачем? Специально переучиваться ради не понятно чего? А потом еще начать путаться на обычной клавиатуре? Нет. Идея хорошая, конечно, но пусть другие мучаются. Как-то без моего участия😁

А мы же знаем, что мысли материализуются. Помню, в детстве, когда у меня появился первый синтезатор, я почти сразу начал мечтать о новом. При чем я мечтал о нем довольно подробно и скурпулёзно. Я мечтал, чтоб там была динамическая клавиатура (чем сильнее нажимаешь на клавишу, тем громче звук). Мечтал, чтоб там было не менее сотни инструментов. Мечтал, чтоб эти инструменты можно было самому синтезировать (менять амплитуду, атаку и т.д.) Чтоб можно было накладывать друг на друга разные инструменты, делить клавиатуру, чтоб в одной части играть на одном инструменте, а в другой части - на другом. Мечтал, чтоб в синтезаторе было несколько (хотя бы 6) дорожек для записи. Чтоб можно было поочередно записать 6 партий разных инструментов, сделав полноценную композицию или аранжировку. И т.д. Тогда подобная мечта казалась фантастикой. И что вряд ли кто будет делать подобное. Но нет. Примерно через год-полтора я нашел именно такой синтезатор! И у меня на него как раз были деньги. Он, конечно, лет 5 уже как не играет, но я его потом все равно починю🤫

Вроде такой.
Вроде такой.

Но еще задолго до этого синтезатора я мечтал о другом инструменте...

Помню, в детстве была у меня мальнекая такая игрушечная пианинка. Была она ничем не примечательна. И даже в детсадовском возрасте вызывала разочарование. Черные клавиши нарисованы только, а по факту их нет. Диапазон маленький, да и настроена она так себе. Даже играть ничего на ней не хотелось.

Да. Вроде такая была пианинка. Только черная.
Да. Вроде такая была пианинка. Только черная.

Тем более, дома была настоящая пианина. И на ней всегда можно было поиграть (только не долго и не громко). Пианина у родителей стоит до сих пор, но и у неё был весьма существенный недостаток. Пианина эта все время расстраивалась...

Какая-то такая.
Какая-то такая.

И вот. Уши начинает подрезывать. Ещё и клавиши какие-то западают, обмякают, продавливаются. Приходилось вызывать настройщика. Но через несколько месяцев пианина снова начинала просить настройки. А услуги настройщика были не дёшевы, да и договориться с ними было не так легко. В общем, если настраивали пианину раз в пару лет, то это уже было хорошо.

И играл я на ней, играл... И уже тогда мне забирались в голову мысли о том, что хорошо бы появились такие пианины, которые не нужно настраивать. О синтезаторах я тогда не мечтал ещё. Но играть на инструменте, который не расстраивается, мне очень хотелось.

И я всегда думал, почему бы не слелать вот такую же большую нормальную пианину, но чтоб внутри у нее была такая же начинка, как у той маленькой пианинки. А начинка у неё была проще некуда. Если в обычной пианине на каждую клавишу приходится по три струны, по которым бьёт молоточек...

-7

То в той детской пианинке молоточек бил по металличекой пластинке. Звук был не ахти, но такая схема работала! И самое главное, там абсолютно нечему было расстраиваться! Но советская промышленность, увы, таких пианин не выпускала.

Сейчас, конечно, куча разных электронных приспособ, практически на любой вкус, но электронные - они и есть электронные. То у них батарейки сядут, то провод коротковат, то динамик захрипит. И всё-таки это либо бюджетная штуковина...

-8

Или не бюджетная...

-9

Короче, электроника - это всегда определенные минусы. А хотелось чего-то компактного, легкого, не электронного, чтоб можно было положить в любую сумку. Быстро достать, быстро сыграть, быстро убрать.

Или чтоб развалиться с такой в кресле на даче, помузицыровать... И она всегда настроена! Всегда готова к игре, ничего не требует, не боится дождя, снега, холода. И её бы можно было использовать, играя на двух инструментах одновременно... К примеру, раньше я иногда играл одной рукой на синтезаторе, а другой на мелодике...

-10

Но в мелодику надо всё время дуть. И это напрягает...

А новая калимба - это, по сути, инструмент мечты! Звук я не знаю пока там какой. Но даже если он тихий и невзрачный, то это не важно. Маленькая компактная полноценная пианинка - всегда с тобой. На ней можно поиграть. На ней можно что-то поподбирать. Она всегда настроена. Её, можно даже самому поднастроить. Диапазон там почти три октавы. На ней можно играть одной рукой. Дуть никуда не нужно. Вторая рука будет свободна для другого инструмента.

В общем, такую штуку нужно было непременно брать. Что я и сделал. И под нее можно даже петь! (Наверное...) Короче, я попробую🤩

Привезут где-то через месяц...😴
Привезут где-то через месяц...😴

Даже не знаю, о чем традиционно и спросить🤔😄