После выписки из роддома я неделю не спала. Потому, что стоило мне положить ребёнка в кроватку, он начинал кричать. И успокаивался только на руках.
Однажды я уснула, сидя на диване с ним на руках. Проснулась оттого, что его вырвало прямо фонтаном. Ну да, он маленький, а рука тяжёлая, упала ему на животик...
С тех пор я очень боялась уснуть, чтоб ненароком не навредить ему. Вдруг рука опустится на лицо и он задохнётся. Так и жили с ним на руках, ничего делать не могла.
И готовить не могла. Потому, что он не спал. А не спал, потому, что голодный. А голодный потому, что у меня молока нет. А молока нет, потому, что я голодная. А я голодная потому, что он не спит и я не готовлю.
А муж домой приходил только ночевать, в пять утра уже на работу уезжал. И его сил и времени хватало только на то, чтоб сварить яйца.
Вот такая карусель безысходности...
В общем, когда через неделю приехала мама, она сказала моему мужу, что так нельзя и она меня забирает. И до полугода никуда не отпустила, пока не научила меня нормально заботиться о себе и о ребёнке. И я ей очень благодарна. Мне кажется, я бы не справилась и мы бы не выжили.
Забрала она нас в марте, а в мае в отпуск приехал мой муж. И тогда мама решилась оставить нас одних на целые сутки.
И всё было бы хорошо, если бы не два "но". Наш ребёнок не переносил искусственных прикормов. И коровьего молока. Мы его подкармливали козьим молоком.
И второе "но", самое тяжёлое. Это козье молоко надо было добывать самим. Из маминой козы Белки.
И было ещё одно осложнение. Молоком этим питались не только мы. У нас на улице была семья с малышкой. У её мамы вообще молока не было, ребёнка полностью Белкиным молоком кормили.
Ну то есть вы понимаете, да? Без Белкиного молока два ребёнка остаются голодными.
Перед отъездом мама подробно нас с Сашкой, моим мужем проинструктировала, что нужно делать, как это самое молоко добывать. И даже заставила меня подёргать тёплые Белкины сиськи, как я ни отбрыкивалась.
-Не бойся,-говорила мама,-Белочка смирная, послушная.
Коза и правда стояла тихо, даже не шевелилась, только косилась на меня. И вот я ей как-то сразу не поверила, что она такая смирная, чувствовала, подвох с её стороны будет.
Доить у меня не очень получалось, мама рассердилась и позвала на урок Сашку. Вот сразу бы так!
Утром мама подоила Белку и оставила её нам на попечение. Мы всё делали, как мама сказала. И выгуливали, и траву давали. Этим Сашка занимался.
А вот доить её вечером он не захотел.
-Я целый день с ней возился, доить тебе.
-А я целый день с ребёнком. Ещё и козу доить? Ну, Саш...
Пошли вместе... Подошли к козлятнику. А там ещё и козёл был впридачу. Как его звали, не помню. Он чёрный был. И вредный. Я его боялась. Мало ли что у него на уме, козёл же! Хорошее животное козлом не назовут.
Его мама не разрешила выводить. И вообще велела мне не заходить туда, пока Сашка не закроет его в сарае.
-А Белочка хорошая, смирная,-вспомнила я мамины слова.
Ага, смирная! Да этот козёл по сравнению с ней милашкой оказался.
Сашка оставил меня за забором, а сам мужественно шагнул в вольер, или как это называется. Козлиная территория за забором из сетки-рабицы.
Козёл посмотрел с интересом и пошёл навстречу. И так, знаете, боком, боком, подпрыгивая.
Сашка остановился. Козёл тоже. Сашка сделал ещё шаг. Козёл два. Сашка ещё шагнул. Козёл так недобро посмотрел и, по-моему, изготовился бодаться. Ой, не надо бодать моего мужа!
-Саш, палку возьми!
За калиткой стояла большая палка. Мама её там специально оставляла, козлу грозить.
Сашка повернулся за палкой, а козёл воспользовался ситуацией и в три прыжка оказался у мужа за спиной. И уже встал на задние лапы, корпус отвёл назад, прицеливаясь хорошенько Сашке в... ну сами знаете куда.
Я закричала, и тогда козёл (вот ведь правда, козёл!) двинул рогами в сетку возле меня. Я еле успела отпрыгнуть.
Сашка улучил момент, подскочил к нему сзади и схватил за рога. Я уже представила, как мой муж седлает этого козла и прямо как ковбой скачет на нём, пока козёл не сдастся.
Но то ли у козла были свои планы, то ли мой муж оказался не ковбоем, но получилось по-другому.
Козёл вывернулся, а муж, не отпуская рогов, описал в воздухе дугу и очутился перед козлом. Так они некоторое время потоптались взад-вперёд, вправо-влево под мои советы, и мужчины ругательства, а потом Сашке всё-таки удалось затолкать скотину в сарай и закрыть.
Мы выдохнули. И, раз уж мужу так досталось с козлом, я решила всё-таки самой подоить эту чёртову козу!
Настала очередь Сашки давать советы.
-Поставь её вот сюда, на ступеньку, мать так делала, я видел.
Блин, сама знаю, но попробуй, поставь! Я попыталась подтащить Белку, на она, то ли взволнованная сценой с козлом, то ли просто из вредности наотрез отказывалась становиться на место.
Ладно, стой там. Я взяла скамеечку и сама подошла к ней. Присела. И только протянула руку к вымени, ну или как там это у коз называется, она топ-топ, отошла.
Я встала, передвинулась со скамейкой к ней, села, она опять отошла. И косится на меня.
Сашка не выдержал, схватил её и перетащил куда надо.
-Давай, дои, я подержу её.
Коза попробовала вырваться, но муж держал крепко. Я кое-как вымыла её, начала доить, а молоко не идёт. Я всё делаю правильно, а молоко только понемногу капает.
Кое-как нацедила я вроде на две бутылочки, а эта дурацкая коза взяла и поддала своим копытом по ведру!
Я чуть не заплакала. Опять доить!
И молоко больше не идёт. И она поняла, что можно топтаться и брыкаться, ей понравилось развлечение.
У меня ничего не получалось.
-Саш, а давай мы её на бок положим и ты будешь её держать.
-А как мы её положим, она же не будет лежать!
-А мы ей ноги свяжем.
Я сбегала за веревкой.
Коза, увидев, что мы что-то новое придумали, заподозрила нехорошее и никак не давалась в руки. Наконец её изловили, попытались связать, но она дралась своими ногами и рогами, вернее лбом, отчаянно. И орала при этом.
Коза орёт, козёл вот-вот выбьет дверь, соседка за забором активно интересуется, что у нас происходит... Всё-таки мы эту заразу связали, положили боком и она затихла.
И я принялась доить. Молока нет...
-Ну, Белочка, ну пожалуйста. Отдай молочко.
Ну зачем оно тебе? Не козла же им кормить? Завтра будешь без прогулки и без травы сидеть, если не дашь молока!...
Нацедила на донышке, разделили потом детям. Даже не по полной бутылочке получилось.
А утром приехала мама. Она и смеялась, и ругалась на нас, что мы так с её Белочкой обошлись.
Кстати , мама два литра надоила. И даже не ругалась на эту злыдню за то, что она чуть персиковое молоденькое деревце не сожрала у нас в саду. И до соседского через забор дотянулась, пообедала. Мама ей всё простила. А заодно и нам.