Изначально это не казалось утопичной идеей. Но по мере ее воплощения стало понятно, что #слабоумиеиотвага – это мой девиз в путешествии.
Сегодня представлю общий отчет о поездке. А потом обязательно напишу детальные рассказы о знаковых локациях.
Мы решили отдыхать с палатками, потому что нынешние цены на аренду жилья не вселяли никакого оптимизма. Но я бы назвала наш отдых «гибридным», т.к. часть ночлегов мы провели в городских хоромах и три ночи были по-настоящему «цыганскими».
Для жизни в палатке мы ориентировались только на обустроенные кемпинги. И вовсе не потому, что мы изнеженные городские снобы, брезгующие дикой природой.
Я прочитала много статей и увидела, как местные аборигены относятся к «диким палаточникам». И я с ними полностью согласна. Я тоже не люблю пришельцев на моей земле.
За несколько дней до поездки я сделала он-лайн маршрутный лист, где были указаны промежуточные остановки, километражи, расход топлива, достопримечательности и варианты размещения. Забегая вперед, скажу, что заранее я ничего не бронировала, т.к. подозревала, что мы можем отклониться от расчетов.
Итак, в назначенный час (а если быть точнее, на 3 часа позже условленного времени) мы… тронулись. Именно так, а не иначе. Потому что в здравом состоянии рассудка такие приключения исключены!
Первый перегон: деревня «Гадюкино» – Санкт-Петербург.
Расстояние: 650 км.
Время в пути: 7 ч.
Расход топлива: 70 л.
В Питере нас ждала прекрасная «трешка» на Васильевском острове. Отличный вариант для размещения нашей немаленькой компании.
Приехали, поужинали и пошли гулять.
Утром выдвинулись в Выборг.
Расстояние: 135 км.
Время в пути: 2 ч.
Расход топлива: 15 л.
Умножаем это Х2, т.к. возвращались мы потом обратно в С-Пб.
По Выборгу будет отдельный рассказ. Город очень колоритный, красивый, запоминающийся и абсолютно обязательный к посещению!
Вернувшись из Выборга, мы снова пошли гулять по «Непокорённому» городу.
В нашем распоряжении было всего 4 часа. Ну что… Исаакий и речная прогулка. Об этом будет отдельная видео-история.
Утром следующего дня мы поехали в Шлиссельбург. Оттуда на пароме – в знаменитую крепость Орешек.
Расстояние: 50 км.
Время в пути: 1 ч.
Расход топлива: 7 л.
Именно отсюда начиналась наша сумасбродная «кругосветка» по Ладоге. Впереди у нас оставалось всего 3 ночи.
Первая остановка – мемориал «Разорванное кольцо». Мне было очень важно показать детям это место.
Расстояние: 40 км.
Время в пути: 50 мин.
Расход топлива: 5 л.
Неподалёку от мемориала, по шоссе Дорога Жизни, находится Осиновецкий маяк и очень красивый пляж с белым песком. Погуляли здесь полчаса и поехали дальше.
Уже вечерело. И нас ждал Приозерск.
Расстояние: 162 км.
Время в пути: 3 ч.
Расход топлива: 18 л.
В Приозерске мы переночевали и поехали смотреть финскую лютеранскую кирху и крепость Корела. И то, и другое достойны отдельного рассказа.
И тут я вспомнила, что мы пропустили «Финские погреба». После крепости мы помчали в поселок Мичуринское. По логике наших перемещений их, конечно, надо было смотреть ДО ночевки в Приозерске. Но вы же помните мой девиз?
Расстояние: 75 км.
Время в пути: 1 ч 20 мин.
Расход топлива: 8 л.
Далее по плану была первая ночевка в палаточном кемпинге.
Уже примерно понимая время прибытия в Карелию, я стала обзванивать кемпинги и… все они были заняты. И тут я осознала свою первую стратегическую ошибку. Казалось бы, какая ерунда, палаточка, под которую всегда найдется клочок земли. Но всё оказалось совсем не так.
Наконец, удача мне улыбнулась, и я нашла два кемпинга со свободными настилами. Первый отклонили по причине стоимости ночлега и выдвинулись во второй.
Навигатор привел нас в местечко под названием Лумиваара. Именно с этой географической точки мы начали ломать глаза в тщетных попытках прочитать и выговорить финские названия с первого раза.
Расстояние: 145 км.
Время в пути: 2 ч 20 мин.
Расход топлива: 15 л.
Кемпинг не произвел на нас нужного впечатления, и мы решили поехать в тот, который отвергли. И тут нас ждало полное фиаско и моё осознание собственной никчёмности.
Интернета на этом участке трассы не было. Топливо стремилось к нулю, а день сменялся суровыми северными сумерками.
Проехав несколько километров по незнакомой трассе, испепеляя друг друга осуждающими взглядами, мы развернули кибитку и потащились туда, где было окно в… интернет. И АЗС.
Да, мы вернулись в Приозерск. Учитывая «откатную» поездку к погребам, это было наше третье возвращение в Приозерск. Далее, если что-то шло не по плану, муж, подмигивая, говорил, а не вернуться ли нам в Приозерск. Это стало семейной шуткой.
И снова:
Расстояние: 70 км.
Время в пути: 1 ч.
Расход топлива: 8 л.
Заправились. Созвонились с кемпингом. Выстроили маршрут. Снова "обогрели" друг друга красноречивыми взглядами и помчали. Ииииии:
Расстояние: 80 км.
Время в пути: 1 ч., 20 мин.
Расход топлива: 10 л.
Финальная часть пути – грейдерная дорога. Но #мыжопытные , ежегодно бороздим аналогичные трассы по пути на Селигер.
И, наконец, первая «настоящая» стоянка. Местечко Сорола, прекрасный кемпинг. Собрали наш «дом», приготовили ужин и завалились спать.
На утро, начавшееся для меня в 5 часов, по причине, которую я назвала выше (слабоумие и отвага), я села монтировать первый клип о нашем путешествии. Надеюсь, что он будет доведен до ума и увидит свет.
После завтрака мы отправились в горный парк Рускеала.
Кстати, помните, я писала про нетривиальные финские названия.
Так вот, наш сын был уверен, что парк называется «Русский алый» (так ему слышилось), а такие названия как Лахденпохья и Хернямяки стали в нашей семье прозвищами меня и мужа.
Подозреваю, что за последний абзац любители всего финского и коренные жители Карелии предадут меня анафеме, но, честное слово, всё это было очень трогательно, любопытно и без издёвки.
А в конце нашего путешествия мы уже могли бегло прочитать любой дорожный знак с названием населённого пункта.
Вот лишь немногое по дороге в Рускеала: Уусикюля, Мийнала, Реускула, Рауталахти, Мейери, Уусикюля, Хаапалампи, Хюмпеля, Хелюля, Рютю…
Про названия рек и озёр я лучше промолчу, дабы не раздражать местных жителей.
Расстояние: 72 км.
Время в пути: 1 ч., 20 мин.
Расход топлива: 10 л.
Конечно, Рускеала надо увидеть своими глазами. В это место невозможно не влюбиться.
На обратном пути решили устроить фотоохоту на Рускеальский экспресс. Точкой съемки выбрали вышеупомянутый холм Хернямяки. Неподалеку от него находится более раскрученная достопримечательность – гора Паасо.
Возвращаемся обратно в свой «лагерь».
Расстояние: 72 км.
Время в пути: 1 ч., 20 мин.
Расход топлива: 10 л.
Ночуем в лагере. Кстати, этой ночью мы были абсолютно одни на всей территории. Утром снимаемся с якоря и мчим к водопаду «Белые мосты» (Юканкоски).
Промежуточные остановки - это два финских наследия: Ляскельская ГЭС на реке Янисйоки и железнодорожная выемка Импилахти.
Дорога к водопаду тяжелая, в финале – 3 км пешком. Но… Он того стоит.
Расстояние: 72 км.
Время в пути: 1 ч., 20 мин.
Расход топлива: 10 л.
Насладившись красотами, держим путь «по часовой стрелке» вокруг Ладоги, к Видлице.
Здесь открываются сумасшедшие виды на бескрайнюю Ладогу. Мысленно тешу себя надеждой уговорить семью на ночлег. Но увы. Снова все занято.
И местом нашего пристанища становится кемпинг в Олонце. Достопримечательностей рядом нет. Но «настоятель» кемпинга потрясающий и харизматичный дядечка, ради рассказов и баек которого тут стоило переночевать.
Расстояние: 123 км.
Время в пути: 2 ч.
Расход топлива: 12 л.
С утра отправляемся на «русскую» часть Ладоги. По дороге нашли подвесной мост через реку Олонка. И далее держим путь в монастырь Александра Свирского.
Расстояние: 38 км.
Время в пути: 30 мин.
Расход топлива: 4 л.
В планах был еще Великий Новгород. Но все устали и решили «рвать когти» домой.
Расстояние: 850 км.
Время в пути: 10 ч.
Расход топлива: 85 л.
Путем нехитрых расчетов подведём итог:
Общий пробег: 2769 км
302 л
Стоимость топлива: 20500 руб
Платные дороги: 5400 руб
Питерские парковки: 200 руб
Экскурсионное обслуживание: 8800 руб
Ночевки: 17200 руб
Расходы на еду: 10400 руб
Штрафы за превышения пока не прилетели)
Итого: 62500 руб
Кибитка: Ссанг Енг Ставик
Экипаж: 5 чел., из них 2 водителя.