Редко рули мотоциклов привлекают к себе то внимание, которого они заслуживают. Много внимания уделяется разным элементам и снаряжению, а рули остаются практически незамеченными, но это неправильно.
Руль мотоцикла - это больше, чем просто место для установки органов управления тормозом, газом, а также всяких кнопочек и зеркал. Руль играет ключевую роль для контроля над мотоциклом. Если ваши руки и тело устают во время езды или после нее болят, это может быть из-за руля вашего мотоцикла. Неправильный тип руля создает чрезмерную нагрузку на мышцы рук, шеи и плеч. Боль в пояснице, в которой вы вините ваше сиденье, может быть вызвана рулём. Тип руля и способ его крепления влияют на положение человека, управляющего им при езде.
Вот несколько распространённых типов рулей:
Эйпхенгер (Apehanger handlebar)
Название переводится как "турник для обезьян", из-за того, что вы как бы висите на ветке дерева. Его высота может достигать 50 сантиметров. У многих начинающих мотоциклистов такой руль вызывает недоумение. Обычно это связано, с таким представлением о высоких рулях:
На самом деле для лучшего понимания эйпхенгеров вы можете представить себя в автомобиле, когда руки лежат расслаблено на верхней части руля. Это положение естественно для тела и позволяет ехать очень долго не уставая. Также высокий руль, отклоненный назад, помогает занять удобное положение в седле, если у мотоцикла длинный бак.
Пляжный руль (Beach handlebar)
Пляжные рули могут стать альтернативой высоким мотоциклетным рулям, они широкие и оставляют руки внизу. Выглядит всё это стильно
Клипоны (clip-on handlebar)
Хотя они обычно используются на спортивных мотоциклах, клипоны можно использовать и на других типах мотоциклов, включая круизеры. Клипоны представляют собой двухкомпонентный руль, который крепится непосредственно на переднюю вилкой, что делает их очень низкими и позволяет водителю сильнее наклоняться вперед.
Рули клабман (Clubman)
Если вам не подходят клипоны, можно выбрать руль в стиле clubman, как это делалось на каферейсерах.
Драгбары (drag handlebars)
Это прямой невысокий широкий руль, что даёт водителю небольшой, но удобный наклон вперед.
T-образный (T-bars)
Если вам нравится мотоциклы с высокими рулями, но не подходят эйпхенгеры, то могут подойти Т-бары. Это как драгбар, но на высокой стойке.
Z-бары (Z-bars)
Эти рули позволяют вам выбрать подходящую для вас высоту подъема и угол ручек. Классический z-образный руль имеет углы 90 градусов, но могут быть и другие вариации.
Руль мотоцикла оказывает колоссальное влияние на ощущения от езды. Это не просто элемент внешнего стиля. И дело даже не только в комфорте посадки. Смена руля может кардинально поменять манеру езды, как будто вы купили целиком новый мотоцикл. Даже элементарно поворот руля в стойках, к себе или от тебя, даст пищу для размышлений. Выбор типа руля зависит от ваших целей. Вариант, удобный для хорошей управляемости, может доставить дискомфорт в дальних поездках. И наоборот, удобство в туризме может обернуться проблемами на той же мотоджимхане. Узкий или широкий, высокий или низкий, расположенный спереди или отклоненный назад - это всё степени свободы для подгонки мотоцикла под себя.
И ещё несколько фотографий необычных рулей:
Другие статьи на канале:
Мотостихи
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме. Там вы сможете стать участником проекта "Интервью с мотоциклистом".
Поддержать развитие канала: