Люди придумали деньги, как всеобщий эквивалент обмена товаров и услуг. Так называемые полноценные деньги соответствуют собственной номинальной стоимости натуральных товаров (золото, серебро, цветные металлы, меха, скот, продукты питания и т.д.). Неполноценные деньги несут в себе символический, декретный смысл. Они обслуживают искусственную денежную систему опосредованного характера, которая предполагает отказ от золотого стандарта. А вот современные денежные единицы уже приобрели достаточно относительные свойства и не так материальны, как их предшественники, они всего лишь математическая единица, используемая для измерения и сравнения стоимости товаров и услуг. Современные криптовалюты, скорее, неправильные в классическом понимании этого слова валюты. Они носят абстрактный характер в глобальной экономике мира. Неправильные деньги являются не только посредником в обращении товаров, а также используются в технико-информационном поле как средство спекуляции рынка. Вместо накопления материального капитала, теперь благополучие выглядит как актив, средство накопления виртуальных информационных ресурсов. Этот накопленный актив обеспечивает владельцу способность существовать с комфортом в мире индустриально-цифрового бытия, но не гарантирует в случае коллапса вычислительной системы потерю всего, что не раз уже случалось с очень богатыми людьми и компаниями. Уже сейчас наблюдается то, когда целые государства погружаются цифровую бездну банкротства и куда это все приведет, никто толком не знает.
Деньги открывают большие возможности в материальном мире сложившихся форм совместной деятельности людей. Социальные отношения и структуры в обществе к сожалению, часто одобряют успешных владельцев больших финансовых активов сублимировать плотную болезненно-гипертрофированную энергию самосохранения бизнесмена со всеми присущими ей темными оттенками эмоциональной окраски (страх, злость, обида, зависть, жадность, ревность, ненависть, сексуальная озабоченность и т.д.) в энергию власти состоящую из двух форм – воли и средств позволяющих эту волю реализовывать, в том числе через деньги, над менее обеспеченными слоями населения, иногда переходящую в насилие.
Так же финансовыми возможностями не все умеют грамотно распоряжаться. Даже тем, кому удалось дорваться до больших капиталов, не всегда знают куда их с толком вложить. Так же, как развитие современной экономики течет в направлении деньги ради денег, а не улучшения и расширения производственных мощностей. Но в век перепроизводства оно никому и не нужно это самое увеличение производительных сил. Нет рынков сбыта, а существующие уже заняты и поделены между мировыми игроками глобальной экономики. Остаётся только одно, когда игроки начинают пожирать друг друга, что мы сейчас и можем наблюдать. И это поглощение касается не только мировых корпораций, но и государств, и в такой конкуренции все средства хороши, в том числе применение насильственных инструментов в виде воин.
Для государственной машины система виртуального расчета населения хороша тем, что она позволяет отслеживать финансовые потоки и собирать налоги с населения, но как система воспитания накопления материального капитала, электронная криптовалюта взаиморасчетов плоха. Утрачивается чувство собирательства у людей. Видите ли, когда человек с малого возраста приучается складывать монетки в копилку, в нем прививается поведение, которое в дальнейшем зрелом возрасте перерастет к сбережению и приумножению, а с электронными носителями такой психологической предрасположенности не добьёшься. Грамотное распоряжение средствами и умение их применять (вкладывать) воспитывается с детства и лучше всего, когда эти качества подкрепляются материальными вещами, а не виртуальными.
Безумная инфляция, кою сейчас можно наблюдать, есть продукт виртуальной системы взаиморасчетов. С золотой монетой такое не получится, так как само золото имеет номинальную стоимость не подверженную изменениям времени, а вот цифровые валюты обладают свойствами эфира и ими можно играть как на повышениях, так и на понижениях, что и делают на биржах мировые спекулянты.
Мы живем в век нестабильности, а все потому, что система личных ценностей, также, как и деньги, приобрела виртуальных характер, а вместе с этим обесцениваются и отношения между людьми. При развитии цифровых технологий, идет эпоха упадка духа, что на мой взгляд есть плохо, но в историческом контексте оно так и должно быть, ибо это есть диалектические процессы, которые людям необходимо пройти, в том числе через обесценивание материальных ценностей. И кто знает, может человечество в будущем изобретет куда более практичную систему взаиморасчета, основанную на справедливой шкале измерения ценностей.