Найти в Дзене
Морское братство

Черное море: российский сухогруз в украинском плену

Украина объявляет конкурс на поиск управляющего для захваченного российского балкера

В связи с продолжающимся "ростом поставок зерна" и нехваткой складских помещений после атак России на портовые сооружения Украинское агентство по возвращению активов и управлению активами (ARMA) планирует поменяться "ролями" с Россией. Агентство объявило, что назначенный им сюрвейер завершил обследование захваченного российского балкера, и теперь они ищут менеджера для управления судном для хранения зерна.

Балкер "Emmakris III" (дедвейтом 73 000 тонн) был задержан в порту Черноморск в Одесской области в феврале 2022 года. Судно, построенное в 2000 году и зарегистрированное в Панаме, было арестовано Украиной. ARMA представила в суде доказательства того, что, хотя зарегистрированными владельцами судна, как сообщается, являются ОАЭ, фактическими владельцами являются российская компания "Линтер", зарегистрированная в городе Ростове-на-Дону.

Печерский районный суд Киева передал управление судном ARMA по запросу Генеральной прокуратуры в рамках расследования в отношении его российского владельца. Принадлежащее России судно было одним из более чем 100 иностранных судов, которые не смогли покинуть украинские порты после начала СВО.

В начале СВО судно "Эммакрис III" находилось в Украине для погрузки примерно 60 000 тонн зерна, закупленного египетским правительством.

ARMA сообщила, что после того, как назначенные инспекторы провели детальный осмотр “Эммакриса III”, было установлено, что он находится в "исправном состоянии". ARMA сообщает, что намерена использовать судно в качестве плавучего хранилища зерна для перевалки и консервации сухих грузов под управлением независимого оператора. Агентство готовит всю необходимую документацию для передачи судна. Они установили стоимость судна примерно в 2,6 миллиона долларов.

"За прошедший год стоимость хранения зерна значительно возросла, что связано с увеличением себестоимости и увеличением рисков хранения продукции. Учитывая ограниченные возможности портовой инфраструктуры Одесского региона по перевалке зерновых грузов, этот актив может представлять высокий инвестиционный интерес для операторов рынка", - отметил заместитель председателя правления ARMA Станислав Петров.