Рассказываю сегодня про рекламный рынок в Telegram, без сложных маркетинговых название, всё будет просто и по фактам🙌🙃
На самом деле, владельцы могут продавать рекламу за любые деньги….. но большой вопрос кто её купит?)))
Разберём на примере новостного канала, со взрослой аудиторией, в котором каждый день есть от 15 000 просмотров.
Тематика: новости
Просмотров за 24 часа: 15000
Ставка за каждую 1000 просмотров: 800₽
Стоимость рекламы = 15*800₽= 12000₽
В телеграм мы платим за каждую 1000 просмотров, размер этой ставки гуляет ± 200 руб, зависит от владельца канала.
Но это правило может не работать в случае, если владелец канала это публичная личность, если канал старый и имеет определённый статус мастодонта + узнаваемость. Запросить стоимость рекламы напрямую можно у владельца, телеграм ник которого указано в описании канала или у его менеджера. Остерегайтесь мошенников!
Обычно, если я хочу закупить рекламу для своего канала, чтобы поддержать аккаунт, то смотрю на:
💎 Тематика
Ценность тематики в том, что она определяет возраст и платёжеспособность аудитории, которая подписана на канал. Понятно, что если это канал про садоводство, то там взрослые подписчики 90% это женщины. В этом случае тематика дорогая и реклама в крупном канале будет не из дешёвых.
💎 Показатели статистики канала
Есть специальные аналитические сервисы, в которых мы видим графики изменений показателей а течение определённого периода. Наглядно показано изменение числа подписчиков, просмотров на пост, реакций, отписок. Мы должны убедиться в том, что аудитория не накручена, должны посмотреть на качество аудитории, это покажет пост, с помощью которого эта аудитория была набрана в канал.
😊Напишите в комментариях «расскажи», если хотите, чтобы я дала ссылку на лучший аналитический сервис 😊
💎Количество просмотров на пост
Общее количество подписчиков в Telegram канале не так важно , ☝🏼как количество активных пользователей, которые ежедневно смотрят посты этого канала.
💎 Какие каналы уже закупали рекламу
Если на первых этапах, вам сложно определить качество аудитории в конкретном телеграмм канале, то посмотрите кто уже покупал рекламу в этом канале. Крупные каналы обычно не раскидываться рекламными бюджетами и чательно отбирают слоты для рекламы, можете просто использовать их опыт.
😊Напишите в комментариях «разбор», если хотите, чтобы я разобрала канал для примера и показала, куда конкретно нужно смотреть😊
Всех обнимаю и желаю удачи 🍀