Скажу сразу, фильм мне понравился, второй раз я смотрел более осмысленно, т.к. после первого просмотра остались одни эмоции.
Я родился в Москве, жил в абсолютно спокойном спальном районе, поэтому в этот жуткий беспредел и жестокость не мог поверить. Максимум, что было у нас в то время - девчонок одолевали «малиновые пиджаки»: - Дэвушка, твоей маме зять не нужен?».
В наше время запрещали наносить «боевой раскрас» девчонкам в школе, учителя умывали их в туалете, если придешь с ярким мейкапом. Украшения были также под запретом.
Но мои друзья, жившие в то время в Казани рассказали, что там именно так все и происходило. Этот фильм они смотрели, как историю своего детства, своеобразные воспоминания, юношеский дневник, ностальгическую криминальную романтику. Удивлялись, как их не прибили, не изуродовали, не изнасиловали, как они не спились и не скололись. Говорят, что больше половины одноклассников сидели, почти все принимали наркотики.
Здесь хочется поговорить о детях. Понятия ребенка как личности, на мой взгляд, у нас не существует. Ребенок неотделим от родителей и полностью зависит от них. Дети - это воплощение неосуществленных желаний родителей. Каждый из них хочет дать ребенку то, что не додали ему в детстве, пытается реализовать свою мечту через своего ребенка.
Чтобы обеспечить своему чаду достойное будущее, современными гаджетами, брендовыми шмотками мы, зачастую, так заняты зарабатыванием денег, что просто не успеваем пообщаться с нашими детьми. У нас на это не хватает ни сил, ни желания, ни нервов. Нам удобнее дать смартфон в руки орущему трехлетке, чем поиграть с ним, а самим тоже погрузиться в соцсети или потыкать пальцем в бомбочки.
Воспитатели в садиках мечтают о спокойных детках, жалуются мамочкам, что их дети слишком активны, прыгают, бегают. По их мнению, они должны все сидеть, сложив ручки на коленочках, и с открытым ртом слушать детсадовскую программу, которая не обновлялась уже полвека.
В школе подавляется индивидуальность ребенка, все должны быть одинаковые, под одну гребенку. Интерес к учебе вырубают просто на корню.
А ведь современные дети легко и быстро схватывают информацию, это дети информационного и цифрового времени. Социальные изменения в нашей прогрессивной жизни привели к изменениям психологическим. Наши дети более активные, более развитые. Мы в их возрасте были наивными одуванчиками.
Но также у наших детей снижена фантазия и творческая активность, они нацелены на получение быстрого результата - нажатием одной кнопки. Нервная система у современных детей очень подвижная и неокрепшая, нарушена адаптация в социуме, т.к. они предпочитают общение онлайн, порой не зная реально, с кем общаются фактически.
И так хочется, чтобы наши дети были счастливыми, стали действительно нашим светлым будущим, жили лучше нас ведь именно в этом и состоит развитие общества.
А для этого нам нужно задать себе самим кучу вопросов и попытаться найти ответы на них, не быть равнодушными и не оставлять без внимания проблемы наших детей.
Кто знает, как правильно воспитывать детей?
Почему в одной семье вырастает профессор-интеллигент и оторва-уголовник, ведь их воспитывали одинаково одни и те же родители?
Когда и где мы теряем наших детей, цветов нашей жизни?
Вечный вопрос - кто виноват: родители, школа, общество, государство?
До какого возраста ребенок считается ребенком?
Как его нужно защищать?
Нужна ли ему вообще твоя защита и помощь в подростковом возрасте? Или он, после сессии с новомодным коучем или псевдопсихологом-инфоцыганом, уже будучи в зрелом возрасте, вдруг, обнаружит детскую травму в виде твоей излишней родительской гипер опеки и обвинит тебя во всех своих неудачах? Недолюбили или перелюбили, неоценили или переоценили?..
Столько вопросов, где найти на них ответы…