#114 Orville Peck - Stampede (2024) - RYM #1375
Не мог не купиться на своё же неосторожно высказанное предположение о продолжении банкета как бы.
И теперь познакомлю (-сь) с совершенно новым альбомом Орвилла Пека, о котором совсем ничего не знаю пока что, - однако же уверен, что узнаю через пару часов.
Альбом состоит из 15 композиций, записанных в рамках коллабораций с различными музыкантами, исполняющими традиционную американскую музыку. О пяти из них (песенок) я успел уже рассказать, но и другие имеют весьма потенциал.
Да, это песня Элтона Джона, и исполнена она интересно и небанально, - но сказать о ней особо нечего почему-то, - вероятно в первую очередь потому, что она именно такова по авторству, а Орвилл не нашёл или не позволил себе над чем-то в ней постебаться, не то из чрезмерно уважительного отношения к лгбт-первопроходцу, а может и сама песенка довольно скучна и плоска, и нечем совсем или не за что ее подцепить.
Буду надеяться на лучшее в дальнейшем, но комментировать намерен исключительно те номера, чьи соавторы мне способны хоть что-нибудь сказать.
Молли люблю и уважаю уже довольно давно - прежде всего за то, что она очень правильно способна исполнять, даже возможно и довольно банальные и немелодичные песенки, - но всегда это абсолютно аутентичный непродажный блюграсс (хотя может не так и легко покупателя найти на такое). Да, мне всегда нравился её образ, а сама музыка уже как получится. А возможно её музыка нуждалась в несколько ином оформлении, и вот эта кондовость и архаичность - мешали лучше её (музыку) услышать, даже и мне.
И вот я показал вам номер, где она звезда кантри-сцены, а Орвилл, впервые можно такое увидеть среди показанных пока примеров, почти полностью прекращает дурковать, чтобы совместно сделать рокнролл, а не пародию и глум. Он просто отходит в сторону и несколько в тень, и позволяет Молли исполнить свою песню, лишь только посодействовать в оформлении, отчего она (песня и/или Молли) становится только лучше, - и причем намного лучше. Дополнительная фишка и маленькая особенность - её драйвовое гитарное соло во второй половине номера. Впервые вижу такое (ну как впервые, - пусть будет на акустической гитаре впервые допустим), а тем более с её стороны.
Если даже не найду ничего близко похожего среди оставшихся восьми номеров, - уже готов прямо сейчас признать, что перфоманс удался, и кое-что новое об этом альбоме смог найти и показать.
Сорри это фальстарт, и этой песни на альбоме нет, - да и вообще это не её песня, а кавер на Rancid - неудивительно в целом, ибо корни же современного блюграсса как формы и разновидности альт-кантри - только и исключительно в панке, как неоднократно уже настаивал.
Песни же с альбома, Papa Was a Rodeo, - на ютубе нет, да и не настолько она хороша в альбомном исполнении. С другой стороны, если бы сам не признался, вполне прокатила бы подмена )
Дебби Доусон это ведь в лучшем случае поп-рок, пауэр-поп и евротрэш, - но вот эта песенка хороша, не уверен правда что её, - и снова Орвилл отказывается ёрничать и убивать патетику, - хотя быть может просто стареет уже )
Больше нет номеров в общем видеодоступе, - кроме одного разве, да и тот мне не нравится совсем. Но там хотя бы Орвилл к своим как бы попал, - с первых секунд видно что все ковбои на одной волне, причем вопрос о нетрадиционных ценностях сразу же отступает на совсем задний простите план.
Если же оценивать перфоманс и новые формы изложения материала, - скорее не удалось, - и не во мне дело, а в отсутствии этого самого материала. Можно было конечно же предположить, - но в любом случае люблю новые вызовы, а особенно если когда внезапно гаснет весь свет.