Я, говорит, из сидельцев с юности. Вот от срока до срока успел детей завести, девчонок. Заработать и гепатит и Вич. Понимаю, что на зоне мне максимум года два осталось жить. А тут такой шанс, и я побежал!!!
Предупреждение!
Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер
Автор: Что было в госпитале?
Миокард: В госпитале познакомился с нашим из «Мамонтов» (старые сотрудники компании с жетоном «М» прим. Автора). Он с Сирии, с самого первого захода в компании. Обеспечивал нашу безопасность в госпитале. Мы примерно одного поколения, сошлись быстро, по вечерам в курилке, в подвале, если была минутка, посиделки устраивали.
Вот тот ещё рассказчик. От его историй ржач стоял постоянно. Мы до сих пор общаемся, регулярно. Вот он многое и рассказал о истории компании, о Девятом. Тогда и проникся, так сказать.
Еще одна встреча была. Вернулся с эвакуации, ранее утро, иду по коридору. Тишина стоит. Ну думаю, хорошо. Вздремну. А коридор Г-образный. И вот из-за угла выплывает ЭТО. На одном костыле, нога опухшая, в перевязке. На второй красный мокасин. Дубленка турецкая в пол, а-ля нулевые. Новенький ярко-синий костюм Адидас, три полоски. Поверх него перевязь с кобурой и ПМом, кепочка хулиганка.
Я увидел, офигел от вида и аж встал. И вот шкандыбает это мимо. Смотрим друг на друга, я в сбруе с ящиком и автоматом, и он такой весь финдебоберный.
Я ему:
- «Братан, ну, ты чудо!!!»
В ответ:
- «Братка, не поверишь, у меня позывной Чудо».
И тут мы оба давай ржать. Комизм и нереальность такого зашкалила.
Позже в курилке уже разговорились. В госпитале оказался с флегмоной ноги, не залечил сквозное ранение. Он из проекта. Один из немногих, кто остался в живых из "небесной тысячи". Был уже командиром РО. Я спросил, ибо это первый, с кем мне получилось поговорить по душам из Кашников (бывшие заключенные прим. Автора).
Зачем? Я, говорит, из сидельцев с юности. Вот от срока до срока успел детей завести, девчонок. Заработать и гепатит и Вич. Говорит, понимаю, что на зоне мне максимум года два осталось жить. А тут такой шанс дал Первый. Лечение (кстати, дорогое и качественное), и я побежал!!!
Никто не тыркает, и тут таланты стали проявляться, где, че, куда проползти, где у хохлов что-то забрать, вместе с человеком, взять опорник по тихой "в ножи". Я говорит, все равно погибну. Но, как человек, с пользой. А не под забором или в больничке. Кто я для девчонок своих? Сволочь конченная, всю жизнь по зонам. Заразный. А так и похоронят как человека, и дети гордиться будут отцом, да и страховку компания даст.
Сказать, что в словах была обреченность? Нет. Он не искал смерти. Но знал как будет. Еще раз встретились уже зимой, в госпитале П. Поступил с легким ранением, и, как всегда, на "форсе" в новенькой демисезонке хохлятской. С шутками. Подарил шеврон трофейный, я ему носки вязанные. Потом узнал, он за сутки все себе переиначил, практически сбежал с Манежа в Луганске, обратно к своим. Потом сказали, через три дня 200.
Автор: Как компанией было организовано снабжение госпиталей медикаментами и оборудованием? По какому принципу подбирали специалистов?
Миокард: Вообще, со снабжением особых проблем не было, ну я со своей колокольни сужу. Было всё, что надо, и чуток больше. Плюс трофейку никто не отменял. На своем примере. Машины нам поставили для реанимации новые. Дали оборудование. Я сам писанулся, что сделаю все сам. Я просто знаю, что нужно и как это должно стоять. И даже чуток не по правилам. И тут началось.
Был минимум, а хочется лучше и больше. Монитор нашел хороший в брошенном роддоме. Инфузоматы выменял на местной скорой. Они новые. Ими просто никто не пользовался. Отдал родовый набор из машины и пару коробок разовых гинекологических наборов, как-то с гуманитаркой военным пришло)))). Дыхательный аппарат новый, немецкий Вениман поменял на бутылку спирта в санитарке в местной больнице. Отсос отдали военные. Где-то намутили.
Наши штурмы постоянно что-то притаскивали, надо/не надо, разберемся. Чтоб не мучиться с маленькими кислородными баллонами, всунул большой. Потом и второй аппарат ИВЛ подогнали из трофейки. Пришлось помучиться, но заработал. Потом еще одну машину оборудовал. Соболя, которые на Бахмут бегали, практически все я или оборудовал, либо переделал.
Спецы были все. Кто, скажем так по прямой специальности, кто-то, вон как врач психиатр становились медбратьями в операционной. Простых врачей скоровых я натаскивал до уровня реанимации, их проще всего было. Никто не гнушался никакой работы. Можешь? Делай. Пуха не нагоняй только. Хотя и такие попадались.
Где-то в ноябре стало понятно, что помимо нас, волонтеров, вольнонаёмных, гражданских с больниц нас не хватает. Оказалось, что на передке есть нормально так народу с медобразованием, в штурмах. У кашников были, к примеру, хирурги, травматологи, медбратья, фельдшера. И было принято решение командованием их всех снять и отправить работать в эвакопункты, госпиталя передние.
У нас просто шикарный врачебный состав был. Уникальный. То, что мы там делали, на гражданке и не снилось.
Про волонтеров. Прибывали на месяц-два, во время отпуска. Приходили и просто так работали. Приезжали руководители больших медцентров. И оперировали. Самый запоминающийся — это Дмитрий Анатольевич Хубезов. Депутат Госдумы, руководитель какого-то комитета. Просто снял с себя полномочия и приехал на передок. Единоросс, кстати. Шикарный мужик. Наших парней и на себе таскал и от говна отмывал, это в госпитале военном было. Через него столько гуманитарки приходило.
Про гуманитарку. Да в компании было все. Мы не нуждались, но запас, как говорится, не тянет. Поэтому, кто мог, организовывал завозы. У меня жена кинула клич среди знакомых, однокурсников моих, родные мои поддержали, я договорился с одними гуманитарщиками и раз в один-два месяца приходило. От одежды, до аппаратуры. Кстати, последнею часть не успел завезти туда. Сейчас с одним из наших врачей уехала на передовую в ВДВ.
Автор: Как работали с Амбреллой?
Миокард: Никакой разницы в раненых не делалось. Никакой разницы. Соблюдается асептика-антисептика и все хорошо. Ни одного случая в конторе я не знаю, кто бы из медиков заразился.
Автор: Как тебе местные медики? Их отношение к сотрудникам компании?
Миокард: Вот знаешь, неоднозначное. По факту, я работал на территориях, которые освобождены были. Были те, кто рад, что мы пришли. Кто-то нейтрально, но попадались, кто был не рад. О профессионализме только средний медперсонал. Во-первых, они были рады, что есть работа, что в госпитале есть и еда, и свет, и помыться, и постираться можно.
Врачи местные были только в П. И то в реанимации. В двух других врачи ушли все. В больнице Новоайдара, к примеру, уехало на Украину 60% состава. Хотя вот со скоровыми общался, они рады нам были. То, что творили нацики там в городе, это еще тот треш был.
По поводу уровня медицины? В канализации она была. Все только платно, попробуй еще найди куда обратиться. Все старое, советское. В госпитале Л. так было поставлено военными, что оказывали помощь гражданским. Местным. Я раз там осмотрел, два, как кардиолог, пару инфарктов вычислил, инсульт. И потянулись бабушки... И отказать не могу и времени нет.
Сначала все спрашивали, сколько стоит осмотр. Пришлось обидеться (не всерьез, конечно). Посмотришь, ЭКГ катанешь, с аптеки лекарств надаешь, сухпай от себя и пациент доволен. Жалко, когда долбили по городу, и мирняк страдал. Сколько мин лепестков было... И отрывы конечностей.
Мальчишка один запомнился. Пошел обстрел пригорода. Загорелся дом. Как назло, родители маргиналы. Соседи его вытащили и к нам привезли. Тяжелое отравление продуктами горения, может и контузия. Наши военмедики стоят и смотрят. Это же ребенок!!! А мне-то что, в скоровой реанимации выбора нет. Отработали, раздышали кислородом. А обстрел идет.
Я водиле своему:
- «Ну что? Рванем? Пацана надо срочно в Луганск в барокамеру».
Ну за зданием загрузили. Накрыл его своим броником, кислород в маску и пошли по малой. Ты бы видел глаза реанимации детской республиканской больницы. Вваливаются с каталкой и кислородом два типа, в масках, обвесе и с оружием, и пацана тащим))). Немая сцена из Ревизора. Потом проведать также приезжали. Оклемался малец. Так же нашли, гостинцев привезли и шеврон наш. Чтоб знал, кто постарался.
Автор: Самые сложные пациенты для тебя?
Миокард: Дети и старики. Это если на гражданке. Одни слишком требовательны, всегда хотят таблетку или укол для молодости. А вторые просто дети. Тут все может быть. Я не скажу, что великий диагност или прям лечебник уровня Боткина. Но всю жизнь старался учиться. Опыта набирался. Сказать, что я боялся ранений, то, нет. Насмотрелся за жизнь. Единственное, такой объем поражений иногда удивлял. При этом еще раненный и жив, и дышит.
Тут еще нюанс. По специальности я анестезиолог-реаниматолог. Но работа на скорой — это все же 90% реанимация. Поэтому в анестезиологию особо не лез. Но вот надо, значит надо. На большие операции не шел, а малые, ампутации ходил, если все заняты были. А в эвакуации приходилось часто в "качели играть". Это на чутье происходило. Я говорю, если то, как мы там старались оказать помощь, стабилизировать состояние, конечно есть догмы и стандарты. Но не все вписывалось в это. Приходилось играть в импровизацию.
К примеру, двухсторонний гемопневмоторакс. Легкое пробито, часть удалили, течет, надо обеспечивать в дороге постоянное малое активное напряжение на отсос. Чтоб легкие держать расправленными. Но вентиляцией нельзя напрягать. Взял старый фонендоскоп, тройничек от него, через концевик катетера фалея, переходник от трубок с легких и в отсос, а на нем был регулятор давления. Все настроили еще в палате, вот так и вез 3 часа.
Но эта работа реально приносила удовлетворение. Было видно, скольких мы смогли вытащить с того света. Сердечно-легочная реанимация по стандарту полчаса. Делали по 1-40, и успешно. За полгода там, я как-то считал, я делал 2-3-4 рейса в сутки и с эвакопунктов, и с госпиталей в Луганск. Я считаю только тяжелых, ИВЛьных. То получается 360 и чуть больше, думаю 400 было. Я не смог довезти только 4 парней. Ну вот такая карма значит. Думаю, плюсик мне потом в аду черти поставят))). Помимо этого, я работал в одного, чтоб место было лишнее в машине, и всегда старался взять еще парней полегче. Все же лучше в оборудованном и теплом салоне ехать, чем в Урале трястись. Читать продолжение тут
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер
Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.
Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.
Читайте другие мои статьи:
Интервью с танкистом ЧВК Вагнер
Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер
Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер