Ко мне обратился мой клиент на Audi RS3 с заявкой на то, что при разгоне, машину начинает «тянуть» налево.
Самым логичным первым шагом было проверить ходовую часть, и регулировку углов установки колёс, но к нашему удивлению, подвеска и все параметры были идеальны.
Далее в ход пошла проверка резины, её перестановка, далее - её замена на аналогичную - всё безрезультатно.
Следующим шагом - была проверка распределения крутящего момента по осям (а/м полноприводный), но и тут - никаких зацепок.
К слову - силовое подруливающие на данном авто практически отсутствует, как раз по вышеуказанной причине, в отличие, например, от VW Golf R, или Ford Focus RS и аналогичными, но переднеприводными мощными авто.
В процессе очередного визита клиента и переговоров с ним относительно дефекта - владелец вспоминает, что прошлый хозяин говорил о ДТП, которое пришлось на переднюю левую сторону авто и подвеску.
Вновь обратив внимание на неё, мы не находим никаких отклонений, включая геометрические.
Понимая, что необходимо что-то делать, принимаем решение о замене Сайлент-блоков на нижнем левом рычаге - безуспешно.
Поставив Сайлент-блоки, я, думая о данном авто на выходном, понимаю, что в процессе ремонта, например, могли поставить на подвеску что-то «не то».
От обычной, гражданской версии А3, RS3, по подвязке отличают, естественно, пружины, амортизаторы, стабилизаторы, и, как оказалось, нижние рычаги. Проверив амортизаторы по номеру детали, пружины по цвету меток - опять всё ок. И тут наш взор падает на нижний рычаг передней подвязки. Обозначений и номера детали на нём нет. Единственно решение - менять на заведомо правильный для RS3.
Далее долгое ожидание из Германии, установка, и о чудо! Машина при любом разгоне и тяге едет прямо!
Оказалось, что при ремонте после ДТП - установили нижний рычаг от А3, который внешне - абсолютно идентичен, но отличается сплав металла. Он более мягкий. И от безудержной мощи RS3 - его «разгибало», что и уводило машину в сторону. Владелец был рад) Но больше всего мои механики, которые уже разбегались от вида и звука заезжающей в ремонтную зону RS3)