Привет, мои дорогие любители музеев!
Я продолжаю (наконец-то) рассказывать про интересные проекты музеев и чему они меня научили.
===
Я уже очень подробно рассказал о своем первом музее, который построил =>
музее компании РИТЭК (дочки ЛУКОЙЛа) в самом центре Москвы.
Как ты понимаешь, тот проект ОЧЕНЬ многому меня научил. А ещё на долгие годы стал флагманом для нашей команды!
Для тех, кто пропустил, начало тут
===
Следующий музей, о котором я хочу подробно рассказать, по совпадению, тоже корпоративный.
И по второму совпадению – название компании тоже аббревиатура)
ЦКБМ - центральное конструкторское бюро машиностроения в г.Санкт-Петербурге.
Это одно из главных научно-производственных предприятий Росатома. Оно производит насосное оборудование для атомных станций, атомных ледоколов, подводных лодок и много чего ещё всякого крутого, секретного и атомного!🤫
Прежде чем начну подробно рассказывать о музее, поделюсь забавным фактом.
Особенно его оценят те, кто занимается маркетингом и продажами!
*
С этим предприятием у нас была самая большая «длина сделки».
Для тех, кто ничего не знает о продажах, это промежуток времени между первым контактом с Клиентом и заключением договора с ним.
В случае с ЦКБМ этот промежуток составил 2 ГОДА!
Представь?!
В августе 2019 года они кликнули на нашу контекстную рекламу, а договор на создание музея мы заключили только в октябре 2021 года.
На протяжении этих 2 лет было несколько встреч, презентаций, знакомство с командой и расчётов различных вариантов реализации музейного пространства.
*
В октябре 2021 я прибыл в Санкт-Петербург, где провел следующие 3 месяца.
Мы с командой делали интереснейший музей, посвященный атомному машиностроению!
Офисное здание ЦКБМ находится на набережной Обводного канала.
знаешь, как правильно ударение поставить?
Подумай 5 секунд.
5, 4, 3, 2, 1.
Рассказываю.
По тому как произносящий ставит ударение в слове «Обводного» местные сразу понимают, петербуржец ли он.
Сначала я упорно говорил обводнОго.
У тебя была такая же версия?
А канал оказался не обводнЫм, а обвОдным. Что на самом деле предельно логично - от слова обвОд.
Также неоднократно я вызывал сочувствующую нежную улыбку в глазах сотрудницы местной столовой, и сразу выдавал в себе провинциала, когда вместо гречи с курой я просил блюдо под названием “гречка с курицей”.
Но вернёмся в наш музей.
Нам выделили просторное помещение около 380 м на первом этаже. До революции здесь, кажется, располагались заводские конюшни. А может и нет)
И тут мы столкнулись с первой сложностью.
Почти все стены помещения музея - старинная кирпичная кладка 19-го века, а над стенами - потрясающий сводчатый потолок.
И заказчик, и мы очень хотели сохранить и отреставрировать эту кирпичную кладку.
Поэтому основным в музее стал стиль лофт.
Но ещё заказчик хотел добавить в музей стиль ультрахайтэк.
В результате наши прекрасные архитектор и дизайнеры великолепно сочетали эти стили, выполнив экспозиционные модули в современном стиле!
Концепция музея включает
в себя 3 зоны:
> Историческая зона. Тут рассказывается о зарождении предприятия и в принципе атомной отрасли в России
> Технологическая зона. Здесь посетители узнают о производственных площадках предприятия и его уникальной продукции – насосном оборудовании
> Зона иммерсивных технологий. Здесь можно побывать внутри реакторного блока или научиться перекантовывать многотонную заготовку для изготовления насоса с помощью виртуальной реальности.
А как мы это всё создавали
и с какими сложностями столкнулись, расскажу в следующем году.
Шучу.
В следующем посте.
Он написан уже.