Известно давно, что чем позже начинается лечение тем менее оно оказывается эффективным и результативным. Буллинг можно назвать одной из социальных болезней. Болезней с множеством негативных последствий, способной заражать множество людей.
В то же время зачастую как-то реагировать на буллинг начинают только тогда, когда буллинг не только давно проявляется в коллективе, но, когда уже наступают общественно опасные последствия в результате его развития. Почему же так?
*
В одной из моих статей на эту тему, она называлась,
«Что такое буллинг? Как он проявляется, в каком возрасте появляется, и как маскируется»?
Я писал о том, что буллинг часто долгое время остаётся не заметным для взрослых. Также я писал, про то, как проявляется буллинг.
А в моей предыдущей статье на эту тему, она называлась,
«Как отличить буллинг от обычного для детей и подростков уровня агрессии»? Можете найти её по ссылке – https://www.b17.ru/article/552746/?prt=89656054699ivan
Я рассказывал о признаках буллинга.
Вы можете в тех публикациях увидеть, что признаки буллинга не являются, чем-то, что нужно искать под микроскопом, с облучением объекта исследования при помощи радиоактивных изотопов в безлунную ночь. Я имею ввиду то, что признаки буллинга вроде вполне логичные, видимые не вооружённым взглядом, доступные для понимания обычным человеком. Соответственно, повторю вопрос, так почему-же буллинг не замечают и ничего с ним не делают?
**
Отвечая на этот вопрос, начну с того, что правильнее было бы говорить не о какой-то одной причине, а о совокупности причин. Например таких:
1. Отсутствие знаний о признаках и проявлениях буллинга, о его опасных последствиях у всех значимых взрослых, а это, конечно же, родители, классный руководитель, учителя и другие представители администрации школы, сотрудники правоохранительных органов, а порой даже и школьные психологи, другие психологи (это не полный перечень всех значимых взрослых). Получается, что несмотря на то, что признаки вроде очевидны, но если их не знать, то всё равно ничего не увидеть, а если увидеть, то не понять.
2. Высокая степень закрытости групп в детской, особенно подростковой среде. Информация выходит из них как правило по капельке за раз и по ней бывает сложно составить общую картину.
3. В дополнение к предыдущему пункту можно назвать неумение значимых для ребёнка взрослых правильно получать информацию о жизни ребёнка или групп детей, а при получении информацию, не умение этой информацией распоряжаться.
4. Стремление многих созданных взрослыми организаций, школа, спортивный кружок, колледж, институт, различные организации министерства образования и другие, не выносить сор из избы. Неспроста есть даже мнение, что чем более элитной является школа, тем больше проблем с буллингом в ней может быть. Поведение администрации, например школы, по принципу, «В нашей школе такого не может быть, потому что мы лучшая школа города»! Совсем не помогает информации о признаках буллинга просочиться как-то реагировать на эту информацию.
5. Элементарно у родителей порой не хватает ни времени, ни желания как-то вникать в жизнь ребёнка. Часто это поведение по принципу, «Ну какие у них там могут быть проблемы»!?
И многое-многое другое.
***
Предотвратить проблему выходит завсегда дешевле и безопаснее, чем её разрешать, когда она уже произошла. В связи с этим настойчиво прошу всех причастных к миру детей изучать тему буллинга и делать шаги на выявление потенциальных проблем в детском коллективе. Знания психологии у людей, не являющихся профессиональными психологами, обращение к психологу может быть ресурсом в этой ситуации.
Повторю ещё раз фразу из прошлой публикации на эту тему о том, что,
Если обращаться к психологу, когда нет трудной ситуации, то трудной ситуации может и не наступить.
****
Чтобы дать больше информации на тему буллинга выше я уже давал ссылку на предыдущую статью на эту тему. Кроме того, 2 августа вышло интервью со мной на тему буллинга в программе «7 дней плюс» на телеканале ТНВ (телерадиокомпания «Новый Век», это национальный вещатель Республики Татарстан) оно же было в региональное время Республики Татарстан опубликовано на ОТР (Общественное телевидение России, российский федеральный телеканал). В рамках эфира я рассказывал некоторые важные аспекты этой темы, поэтому интервью может быть полезным интересующимся этой темой.
Для тех, кто не смотрел это интервью на ТВ, но кому тема интересна предоставлю возможность посмотреть его по ссылке на YouTub канал телекомпании ТНВ. Ссылка вот - https://youtu.be/2OIrdyVb6cE.
Если есть некоторые сложности с YouTub, поэтому дам ссылку и на телеканал ТНВ Вконтакте, где тоже интервью со мной уже загружено. Ссылка Вконтакте - https://vk.com/video-25135129_456258451.
*****
Предложу моим подписчикам и читателям поделить своим откликом на обсуждаемую тему и может быть как-то дополнить описанные мной причины латентности буллинга в детском коллективе.
Да, тема буллинга не вмещается в рамки одной публикации, если будет запрос на эту тему, продолжу разбор её в следующих публикациях.
Жду Ваших откликов!
******
Эта публикация являются моей авторской, копирование статьи или её частей допускаются только с указанием авторства и ссылкой на статью.
*******
Спасибо читателям за внимание!
С Уважением,
Матрёнин Иван Николаевич
Психолог. Семейный психолог. Медицинский (клинический) психолог.
********
Телефон для сообщений СМС, WhatsApp, Viber, Telegram - +79656054699.