Найти тему
АвтоВэйв

14 Автомобилей, оснащенных самым успешным W12

Оглавление

Перед очарованием 12-цилиндрового двигателя трудно устоять, обычно он присутствует только в самых роскошных и высокопроизводительных автомобилях. Легендарный W12 выделяется среди всех двигателей как самый успешный и универсальный. Разработанный Volkswagen, W12 сочетает в себе мощность традиционного V12 и компактность V8 в одном уникальном и мощном двигателе. Мы узнаем, что сделало W12 таким особенным и как это повлияло на их успех - или неудачу в некоторых случаях!

Как модель W12 оставила свой след

Двигатель W12, появившийся в конце 90-х годов, изменил правила игры в автомобилестроении. Он представлял собой комбинацию двух узконаправленных двигателей VR6 с общим коленчатым валом, что делало его компактным 12-цилиндровым двигателем. Такая установка позволила сделать блок цилиндров более жестким и коротким по сравнению с традиционными V12. Это улучшило распределение веса и управляемость автомобиля.

Двигатель W12 - это настоящий зверь у него сумасшедшая мощность, около 600 с лишним лошадиных сил, и он работает так плавно. Он идеально подходит для таких люксовых брендов VW group, как Bentley и Audi, понимаете? И он использовался во всевозможных концепт-карах, так что это определенно один из самых крутых 12-цилиндровых двигателей в истории.

Bentley Continental GT

Bentley Continental GT, пожалуй, самый культовый автомобиль с двигателем W12. Он был представлен в 2003 году и изменил правила игры в сегменте роскошных grand touring благодаря своей мощности, роскоши и технологиям. Мощность двигателя W12, когда он был впервые выпущен, составляла 552 лошадиные силы, но с тех пор его мощность была увеличена до 650 лошадиных сил. Этот двигатель помог Continental GT разогнаться до 100 км в час за 4,8 секунды, что является сумасшедшей скоростью. W12 сыграл большую роль в том, что компания Bentley прославилась тем, что она выпускает одни из лучших гоночных автомобилей в мире. Флагманскими моделями были Continental GT Speed и кабриолет с откидным верхом, но теперь на смену W12 пришла гибридная система повышенной производительности. Он оснащен 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом и электромотором, которые вместе развивают 771 лошадиную силу.

Bentley Flying Spur

Bentley Flying Spur - это четырехдверная версия Continental GT, которая также оснащена двигателем W12. Он был выпущен в 2005 году на замену Continental Flying Spur. Мощность и ходовые качества W12 идеально сочетаются с роскошным и утонченным интерьером седана, который просто необходим для этого сегмента покупателей. Flying Spur Speed станет следующим автомобилем Bentley, который получит гибридную установку от Continental GT. Он уступит место W12 и станет самым мощным четырехдверным Bentley на сегодняшний день.

Bentley Bentayga

Bentley Bentayga стал первым автомобилем автопроизводителя на рынке роскошных внедорожников, и он пользовался огромным успехом благодаря двигателю W12. Чтобы повысить его проходимость на бездорожье, они протестировали W12 с двойным турбонаддувом под углом до 35 градусов! Это один из самых быстрых внедорожников в мире, его мощность составляет 600 лошадиных сил, а крутящий момент - 664. Это означает, что он может разогнаться с 0 до 100 всего за 4 секунды! После рестайлинга он стал еще быстрее - 626 лошадиных сил.

Bentley Batur

Bentley Batur - это суперкар ограниченной серии, который был представлен в 2022 году. Это grand tourer, созданный на базе Continental GT, но обладающий уникальным кузовом, который демонстрирует будущий стиль дизайна Bentley. Под капотом у него установлена самая продвинутая версия двигателя W12, который выдает безумные 730 лошадиных сил и 738 крутящего момента. Производство версии купе началось в 2023 году, и всего их будет выпущено 18 штук. Стоимость каждой модели составит почти 2 миллиона долларов. Но ранее в этом году Bentley также представила версию Batur с откидным верхом, которая станет последней моделью Bentley, использующей двигатель W12 в кузове универсала.

Audi A8

Флагманский седан Audi A8 оснащается двигателем W12 с момента его выпуска в 2001 году. Первая версия W12 в кузове A8 оснащалась 6-литровым двигателем мощностью 414 лошадиных сил и 406 крутящего момента. К 2013 году мощность была увеличена до 493 лошадиных сил и 461 крутящего момента. Audi отказалась от этого двигателя в 2017 году, когда представила четвертое поколение A8.

Volkswagen Touareg

Двигатель W12 был действительно классным, когда его использовали в более популярной марке. В середине 2000-х годов VW выпустила Touareg W12 Sport, который был топовой версией их первого внедорожника и одним из самых мощных на то время. У него был атмосферный двигатель мощностью 444 лошадиные силы, и он мог разогнаться с 0 до 100 всего за 5,9 секунды! Touareg W12 был доступен только на некоторых рынках. Предполагалось, что он будет выпущен ограниченным тиражом и назывался "Ultimate Touareg". В нем были все функции, которые только можно пожелать от внедорожника, но, к сожалению, VW выпускал его только с 12-цилиндровым двигателем в своей первой модели.

Volkswagen Phaeton

VW Group взяла двигатель W12 и использовала его в Phaeton, полноразмерном роскошном седане, который был детищем Фердинанда Пьеха, тогдашнего председателя правления VW Group. Phaeton был спроектирован так, чтобы конкурировать с известными брендами класса люкс, и он действительно выделялся из толпы благодаря своей модели W12. Поначалу 12-цилиндровый двигатель Phaeton выдавал 414 лошадиных сил, но позже, когда в 2004 году была представлена модель LWB, его мощность была доведена до 444 лошадиных сил. К сожалению, продажи были неутешительными на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, и было выпущено только одно поколение. Несмотря на то, что разработка второго поколения началась еще до окончания серийного производства в 2016 году, спрос на него был недостаточным.

Spyker C12 La Turbie & Zagato

Возможно, вы знаете Spyker по их линейке суперкаров C8, но знаете ли вы, что это единственная марка, не входящая в Volkswagen Group, которая использует двигатель W12? Еще в 2006 году они представили C12 La Turbie, основанный на их платформе C12, вдохновленной Формулой 1. Он оснащался 6,0-литровым атмосферным двигателем W12 мощностью 500 лошадиных сил и крутящим моментом 443, а максимальная скорость составляла около 202 миль в час и 0-60 миль в час за 3,9 секунды. В следующем году появился C12 Zagato, со всеми теми же характеристиками, но в экзотическом кузове от Zagato. Они выпустили всего несколько таких W12 C12, но компания отменила проект до того, как они смогли сделать больше.

Coolest Concepts & Few-Offs

Несколько концепт-каров и несколько разовых серийных моделей оснащались двигателем W12, демонстрирующим свой потенциал в различных конфигурациях. Например, концепты Volkswagen W12 Syncro, Roadster и Nardo, представленные в конце 90-х и начале 00-х годов. Они показали, насколько хорошо W12 может работать в условиях высокой производительности. В частности, в 2002 году концепт Nardo Concept побил несколько рекордов по скорости: его 6,0-литровый W12 развивал 591 л.с.

Еще одним примечательным вариантом использования W12 стал GTI W12-650, представляющий собой уникальное сочетание 650 л.с. от W12 и дизайна Golf GTI от VW. В результате получился безумно мощный и непревзойденный концепт-кар в стиле хот-хэтч.

1991 Audi Avus Quattro Concept

Предприятие Volkswagen по производству двигателей W12 началось не с Bentley Continental GT. Первым суперкаром Audi также не был R8 – концепт Audi Avus Quattro появился до них обоих. Представленный в 1991 году, Avus стал необычной интерпретацией Audi современного суперкара, еще более необычной, чем концепт Audi Skysphere, изменивший форму автомобиля. У него был полностью алюминиевый кузов, раздвижные двери и 5,6-литровый двигатель W12 мощностью 509 лошадиных сил и крутящим моментом 398. В 1991 году это были сумасшедшие цифры, но самым удивительным было то, что у Avus W12 было три блока по четыре цилиндра, расположенных в форме буквы "W".

Авто
5,66 млн интересуются