Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В вечернем выпуске за 14 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в вечернем номере:
- Транспортная революция: метродепо "Столбово" соединит Сокольническую и Троицкую линии
- 🚘 Завершение строительства путепровода над путями МЦД-1 на севере Москвы
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Транспортная революция: метродепо "Столбово" соединит Сокольническую и Троицкую линии
Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег от посещения ими строительной площадки нового электродепо "Столбово". По традиции даем им слово.
Должны сказать, масштабы стройки впечатляют! Представьте себе территорию в 16 гектаров, где возводится более 30 зданий и сооружений. Это целый город для поездов метро!
Первое, что бросается в глаза - огромное количество железнодорожных путей. Они расходятся веером, словно лучи солнца. Здесь будут отстаиваться и проходить техобслуживание составы Сокольнической и будущей Троицкой линий. Глядя на эти рельсы, невольно задумываешься о сложности логистики метрополитена.
Центральное место занимает административно-бытовой корпус. Это внушительное пятиэтажное здание площадью более 15 000 квадратных метров. Представляете, сколько бетона ушло на его возведение? Около 9000 кубометров! Это примерно 1000 бетономешалок.
Внутри корпуса разместится настоящий городок для сотрудников депо. Здесь будет все необходимое: офисы, учебные классы, спортзал, душевые. Всего 379 помещений! Нас как педагогов особенно порадовало наличие учебных классов. Это значит, что сотрудники смогут постоянно повышать свою квалификацию.
Интересное инженерное решение - пешеходная галерея длиной 15 метров, которая соединит административный корпус с отстойно-ремонтным на уровне второго этажа, что обеспечит удобное перемещение персонала между зданиями.
Нельзя не отметить и подземную часть комплекса. Под землей проложен коллектор для инженерных коммуникаций. Уже функционируют теплосеть и водопровод, а сейчас идет подготовка к монтажу электрических сетей.
Особое внимание привлекает тоннелепроходческий комплекс с женским именем "Ольга". Он прокладывает ветку, которая соединит депо с будущей Троицкой линией метро. Три другие соединительные ветки с Сокольнической линией уже построены открытым способом.
Глядя на эту грандиозную стройку, понимаем, какой колоссальный труд стоит за каждой поездкой в метро. Здесь работают сотни людей: строители, инженеры, проектировщики. Их усилиями создается сложнейший технологический комплекс, который будет обеспечивать бесперебойную работу столичной подземки.
Конечно, возникает вопрос о сроках завершения строительства. По словам руководителя Департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, монолитные работы в административно-бытовом корпусе выполнены уже на 85%. Это внушает оптимизм. А мэр Москвы Сергей Собянин ранее сообщал, что электродепо "Столбово" планируется ввести в эксплуатацию до конца 2025 года.
Хотим отметить, что строительство таких объектов — это не просто расширение инфраструктуры. Это создание новых рабочих мест, улучшение транспортной доступности, повышение качества жизни москвичей. Ведь от того, насколько хорошо работает метро, зависит комфорт миллионов пассажиров.
В заключение хочу поделиться интересным фактом. Знаете ли вы, что первое электродепо в московском метро - "Северное" - было открыто еще в 1935 году? С тех пор технологии шагнули далеко вперед. Современные депо — это высокотехнологичные предприятия с автоматизированными системами управления и контроля. И "Столбово" станет одним из самых современных в столице.
Друзья, надеемся, наш рассказ помог вам лучше представить масштабы и значимость строительства электродепо "Столбово". Продолжайте следить за нашими публикациями - мы будем держать вас в курсе всех важных событий в развитии московского транспорта!
2. 🚘 Завершение строительства путепровода над путями МЦД-1 на севере Москвы
Во-вторых, показываем вам 🚘 Завершение строительства путепровода над путями МЦД-1 в районе 🚊«Бескудниково» для связки Инженерной улицы и улицы 800-летия Москвы
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего вечернего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема Троицкой линии, рекомендуем подборку:
Ну а тем, кому интересна тема дорог, рекомендуем
Интересующиеся темой электродепо могут посмотреть
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: АО "Мосинжпроект", Aziz (roads.ru), и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!