Найти в Дзене

Рельсовая и дорожная революции Москвы: развитие города не сбавляет ход

В вечернем выпуске за 14 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты. Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали? Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег от посещения ими строительной площадки нового электродепо "Столбово". По традиции даем им слово. Должны сказать, масштабы стройки впечатляют! Представьте себе территорию в 16 гектаров, где возводится более 30 зданий и сооружений. Это целый город для поездов метро! Первое, что бросается в глаза - огромное количество железнодорожных путей. Они расходятся веером, словно лучи солнца. Здесь будут отстаиваться и проходить техобслуживание составы Сокольнической и будущ
Оглавление
📷 1.1:
📷 1.1:

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В вечернем выпуске за 14 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в вечернем номере:

  1. Транспортная революция: метродепо "Столбово" соединит Сокольническую и Троицкую линии
  2. 🚘 Завершение строительства путепровода над путями МЦД-1 на севере Москвы

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Транспортная революция: метродепо "Столбово" соединит Сокольническую и Троицкую линии

Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег от посещения ими строительной площадки нового электродепо "Столбово". По традиции даем им слово.

Должны сказать, масштабы стройки впечатляют! Представьте себе территорию в 16 гектаров, где возводится более 30 зданий и сооружений. Это целый город для поездов метро!

Первое, что бросается в глаза - огромное количество железнодорожных путей. Они расходятся веером, словно лучи солнца. Здесь будут отстаиваться и проходить техобслуживание составы Сокольнической и будущей Троицкой линий. Глядя на эти рельсы, невольно задумываешься о сложности логистики метрополитена.

📷 1.2:
📷 1.2:
📷 1.3:
📷 1.3:

Центральное место занимает административно-бытовой корпус. Это внушительное пятиэтажное здание площадью более 15 000 квадратных метров. Представляете, сколько бетона ушло на его возведение? Около 9000 кубометров! Это примерно 1000 бетономешалок.

📷 1.4:
📷 1.4:

Внутри корпуса разместится настоящий городок для сотрудников депо. Здесь будет все необходимое: офисы, учебные классы, спортзал, душевые. Всего 379 помещений! Нас как педагогов особенно порадовало наличие учебных классов. Это значит, что сотрудники смогут постоянно повышать свою квалификацию.

Интересное инженерное решение - пешеходная галерея длиной 15 метров, которая соединит административный корпус с отстойно-ремонтным на уровне второго этажа, что обеспечит удобное перемещение персонала между зданиями.

Нельзя не отметить и подземную часть комплекса. Под землей проложен коллектор для инженерных коммуникаций. Уже функционируют теплосеть и водопровод, а сейчас идет подготовка к монтажу электрических сетей.

Особое внимание привлекает тоннелепроходческий комплекс с женским именем "Ольга". Он прокладывает ветку, которая соединит депо с будущей Троицкой линией метро. Три другие соединительные ветки с Сокольнической линией уже построены открытым способом.

Глядя на эту грандиозную стройку, понимаем, какой колоссальный труд стоит за каждой поездкой в метро. Здесь работают сотни людей: строители, инженеры, проектировщики. Их усилиями создается сложнейший технологический комплекс, который будет обеспечивать бесперебойную работу столичной подземки.

Конечно, возникает вопрос о сроках завершения строительства. По словам руководителя Департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, монолитные работы в административно-бытовом корпусе выполнены уже на 85%. Это внушает оптимизм. А мэр Москвы Сергей Собянин ранее сообщал, что электродепо "Столбово" планируется ввести в эксплуатацию до конца 2025 года.

Хотим отметить, что строительство таких объектов — это не просто расширение инфраструктуры. Это создание новых рабочих мест, улучшение транспортной доступности, повышение качества жизни москвичей. Ведь от того, насколько хорошо работает метро, зависит комфорт миллионов пассажиров.

📷 1.5:
📷 1.5:
📷 1.6:
📷 1.6:
📷 1.7:
📷 1.7:
📷 1.8:
📷 1.8:
📷 1.9:
📷 1.9:
📷 1.10:
📷 1.10:

В заключение хочу поделиться интересным фактом. Знаете ли вы, что первое электродепо в московском метро - "Северное" - было открыто еще в 1935 году? С тех пор технологии шагнули далеко вперед. Современные депо — это высокотехнологичные предприятия с автоматизированными системами управления и контроля. И "Столбово" станет одним из самых современных в столице.

Друзья, надеемся, наш рассказ помог вам лучше представить масштабы и значимость строительства электродепо "Столбово". Продолжайте следить за нашими публикациями - мы будем держать вас в курсе всех важных событий в развитии московского транспорта!

2. 🚘 Завершение строительства путепровода над путями МЦД-1 на севере Москвы

Во-вторых, показываем вам 🚘 Завершение строительства путепровода над путями МЦД-1 в районе 🚊«Бескудниково» для связки Инженерной улицы и улицы 800-летия Москвы

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего вечернего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема Троицкой линии, рекомендуем подборку:

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ну а тем, кому интересна тема дорог, рекомендуем

Дорожные работы | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Интересующиеся темой электродепо могут посмотреть

Электродепо | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: АО "Мосинжпроект", Aziz (roads.ru), и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!