Дело было в конце мая прошлого года.
Перед порой отпусков, буквально за день, на нашем корпусе должен был состояться итоговый пед совет.
На нем по плану должны были озвучить, кто с кем и на каких группах будет работать, мероприятия на июнь, технику безопасности на летний период и подвести итоги за учебный год.
Всё вроде бы логично и правильно, но.... есть один нюанс, всё как всегда...
Время пед совета - 18 часов. То есть понимаете? То есть коллеги, которые в этот день работают в утро, должны опять вернуться в сад и неизвестно сколько просидеть на пед совете.
А дети, спросите вы? Работает ведь сад до 19-ти часов.
Не все родители могут так просто отпроситься с работы и забрать ребенка до 18-ти часов. Все это понимают.
Поэтому было решено провести работу с родителями, отсеив тем самым тех, кто всё-таки имеет возможность прийти за ребёнком пораньше, а оставшимся родителям объявить, что сегодня вечером забрать ребёнка можно будет через дежурную группу.
Дежурной на нашем корпусе было решено сделать нашу группу. И так выпало, что именно я в этот вечер рвботала во вторую смену. Значит мне дорогих гостей в нашей группе принимать.
Не сказать, что я расстроилась. По мне лучше с детьми посидеть, чем два раза в сад мотаться. Поэтому я легко согласилась на дежурство.
Мы с моими "хомячками" заранее вернулись в группу с вечерней прогулки. Хомячков оставалось всего 6. Это многовато для дежурной группы и маловато для обычного вечера пятницы нашей группы.
- Что ж, будем ждать других детей. И будем гостеприимны, - сказала я детям.
И тут приходит первая группа, всего детей 10. Каждый тащит на себе кучу вещей.
- Я им сказала, чтоюы все вещи из шкафчиков забрали. Не ясно ведь, будет работать наша группа летом или нет, - сказала их воспитатель, - ребята, сваливайте аещи на скамейку. Ведите себя хорошо. Вот этот вот щиплется, - зановорщицки рошептала она мне, показывая на мальчика с ангельскими кудрями и задумчивым взглядом.
- Эммм, спасибо, - пробормотала я, а в коридоре уже раздавался топот чьих-то многочисленных маленьких ножек.
Первая группа с гиканьем и грохотом ворвалась в группу. Остался только один мальчик, который решил рассказать мне всё-все-все о своей семье.
Посмотреть, что именно делают вновь прибывшие дети в нашей группе, и стоит ли мне волноваться, мне не дали.
Вторая группа уже требовала моего внимания.
- Не обижайте Нину Николаевну, - строго приказала их воспитатель, безбожно переврав моё имя-отчество.
Я не обиделась, так как знаю, что группа этого воспитателя довольно активная и шумная, поэтому к концу рабочего дня с этими детьми можно запросто не сразу вспомнить, как лично тебя зовут и где ты живёшь.
- Сколько их у вас? - спрашиваю.
- Восемь.
- А не девять?
- Ой, точно. Хотя подожди, а это что, десятый?
- Нет, этот из 6-ой группы.
- А, понятно. Ну, удачи тебе!
Мы потеснили вещи 6-ой группы на скамейках, разместили вещи 4-ой группы.
Дети пытаются меня позвать в группу, но в раздевалку влетают сразу три группы. Воспитатели торопятся, так как уже 18 часов с минутами, и их уже ждут на пед совете.
Они быстро убегают, а я пытаюсь определить, сколько же у меня сейчас детей в группе. Но это зряшное дело, потому что в раздевалку за все это время ровным строем идут родители. То есть дети прибывают, и тут же часть из них забирают.
Моих 6-ых хомячков забрали буквально сразу после начала пед совета.
"Ну ведь можете вот не задерживаться" - мрачно полумала я, принимая еще две запоздавшие группы.
- ...А ещё моя мама работает в "Пилках". У неё много тёть ногти стриЖУТ, и она опаздывает всегда. Бежит-бежит, но не успевает. Вы ведь не будете на неё сердиться? На мою маму-копушу? - слышу я окончание фразы общительного мальчика из 6-ой группы.
- Я очень постараюсь, - бормотнула я. И пытаюсь войти в группу, но тут опять хлопает дверь, и в раздевалку входит чей-то папа.
- Я за Валериком П., - говорит он.
- Вот, смотрите в группу, кто из детей ваш, - отвечаю я.
- Что-то я сына не вижу, - растерянно бормочет папа Валерика.
- Сейчас, - говорю я, чувствуя, что сердце начинает биться сильнее.
Захожу в туалет, там две девочки моют руки. Даю им сухие полотенца, заглядываю в спальню.
Никого там нет.
Надеюсь, что когда я вернусь в группу, Валерик уже найдётся.
Но нет. Папа всё также топчется на пороге.
- И что же мы будем делать? - очень спокойным голосом говорит он.
Но тут в группу входит женщина и на ходу здоровается с папой Валерика. За женщиной идёт девочка 2-3 лет.
- А где вы Алёнку взяли? - с надеждой спрашивает вспотевший от стресса отец.
- Так в 1-ой группе, - раздражённо отвечает мама Алёнки, - они, видите ли, две ясельные группы в одну объединили. Я их спрашиваю, почему не предупредили заранее, а та воспитатель и сказать ничего не может. Я у неё спрашиваю, а где мне старшего ребенка найти? Мне эту группу назвали. Так что вы в 1-ую группу идите. Валерик там.
Папа Валерика опрометью выбегает из группы.
Мама Алёнки, всё ещё возмущённая, забирает старшую дочь и уходит.
Позже вечером я узнаю, что днём наше начальство приняло спонтанное решение открыть ещё одну дежурную группу на нашем корпусе - ясельную. Почему приняли такое решение? Да вполне по объяснимой причине.
Родители малышей из яселек, узнав, что их дети уйдут вечером в "сборную солянку", воспротивились этому и начали кошмарить наш садик звонками. Дескать, не хотим, чтобы наши дети сталкивались со старшими детьми. Малышей ведь обидят, собьют, потеряют! Ну сделайте ну хоть что-нибудь!!!
Начальство и сделало. Вот только как обычно сумбурно, не всех поставив в известность о случившихся изменениях. Меня, например.
Коллеги ясельных групп, по словам одного воспитателя, сделали объявление в родительских группах о том, где искать детей вечером. Но, видимо, не все родители это сообщение успели прочитать. Хотя, кажется, сейчас все руку на пульсе держат, и на любое сообщение реагируют мгновенно. Так мне казалось, но, видимо, это не так. Либо закон подлости в этот вечер сработал.
И рукописное объявление на двери группа, отправившаяся в гости к другим малышам, оказывается, оставила. Но оно, вы не поверите, исчезло. Либо сорвал кто-то от нечего делать, либо само упало. Вот так вот.
Ко мне за вечер подходили еще трое родителей, потерявших своих малышей. Но я была уже подготовлена. Поэтому успокаивала их и отправляла на 1-ый этаж.
Потом приходит папа, улыбается мне и говорит, что пришёл забрать крошку!
- Антошку? - переспрашиваю я.
- Нет, мою крошку, вон она с куклой бегает, - умиленно отвечает мне папа.
Крошкой оказывается девочка лет 5-ти, миленькая такая, пухленькая, очень бойкая.
Она с визгом кидается к отцу, а он её раза два-три подкинул. Потом пообщался с одногруппниками дочери и, наконец, эта веселая парочка удалилась в раздевалку.
Как выяснилось, не для того, чтобы одеваться, забирать вещи и уходить домой. Нет, они стали с визгом гоняться по раздевалке - взрослый солидный мужик и крошка-Антошка.
"Иногда лучше не вмешиваться в события, и они как-нибудь завершатся сами собой" - подумала я.
В группе оставалось еще шесть детей, которые дружно громили мою группу. Нет, они не дрались, не кричали. Просто играли с игрушками и не возвращали их на место.
Я сообщила детям, что сейчас мы сыграем в увлекательнейшую игру "Угадай-ку". Дети мой порыв не подхватили, но я не растерялась и действовала по своему плану.
- Вот как тебя зовут, мальчик?
- Федя.
- Федя, а отгадай, где у нас в группе должны находиться капуста, картошка и чайник?
- Вон там...
- Правильно, Федя, на кухне. Теперь отнеси эти предметы на нашу кухню. Чайник на плиту поставь, овощи в корзину положи. А тебя как зовут? Маша, а ьы какую игрушку вернёшь в её домик? Правильно, человечки у нас в домике живут. Расставь их по игрушечному домику.
Тут остальные дети подтянулись и сами стали разбросанные игрушки возвращать на свои места. Я только успевала поворачиваться в разные стороны и проверять, правильно ли дети игрушки расставили. Во время уборки игрушек ещё часть родителей подошла. И они оказались вот очень уж любопытными. Если до них ко мне и вопросов никаких не было, возможно, потому что родители видели, что мне с такой толпой детей не до общения, то эти трое родителей меня прямо вопросами озадачили:
- А вы, значит, летом с нашими детьми работать будете?
- Нет? А куда мы с понедельника идём? А кто знает?
Одна мама меня ну очень сильно напрягла.
- А сандалики сына возьмёте? Нам их домой нести неудобно. Отнесите их в нашу группу, а то она сейчас закрыта, нам туда не попасть.
"Ну, круто, - думаю, - она считает, что после работы я с чужими сандаликами должна в их группу ломиться?"
- Берите, - говорю, - сандалики с собой. Вдруг ваша группа в июне не работает. Зачем вам утром в понедельник волноваться из-за обуви? А так они с вами будут.
- Вам что, сложно?
- Да.
- Ой, ну и где мне прикажете нашего воспитателя искать?
- Не знаю.
- М-м-м, ясно. До свидания.
- До свидания.
Ухожу в группу.
У меня осталось двое детей. Между собой они успели познакомиться, играют вместе, доаольные, смеются.
Тут в раздевалку вбегают мои коллеги. Одна, чтобы забрать своего ребёнка. Она как раз в ясельках работает, поэтому и объяснила мне ситуацию с неожиданной дежурной группой на яслях.
Вторая коллега поосто заходит проверить, забрали ли детей её группы.
- Ну надо же, всех до 18.45 разобрали, - удивляется она, - обычно у нас не так!
- И моих тоже рано забрали, - говорю я, - даже непривычно как-то.
На пед совете, как и ожидалось, ничего сверхинтересного не рассказывали. Самое шокирующее - это списки на летний период. Почти по 40 детей на 1 дежурную группу! Коллегам ещё вечером оповещать родителей, в какую группу с понедельника пойдут их дети, и к каким воспитателям. А это значит, что весь вечер после работы придётся выдерживать шквал вопросов, а может быть и возмущений.
Мы прощаемся с коллегами. Получаю пожелания хорошенько отдохнуть и сегодня побыстрее освободиться. Коллеги уходят.
Садик пустеет, и остаёмся мы с мальчиком из 6-ой группы.
Мама за ним прибегает в 19.05. Но я обещала Вове не сердиться на его маму-копушу, поэтому я и не сержусь. Отпускаю их с миром, желаю хорошего отдыха. Вова мне уже успел сообщить, что летом в сад ходить не будет. Сегодня его последний день в саду, а завтра он улетает в другой город. Уже ждёт не дождётся)
Я пробегаю по группе, захожу в спальню, заглядываю под все кровати. Потом в кабинки в туалете, потом на нашу кухню. Может, ещё в шкафчики в раздевалке заглянуть? Так, на всякий случай? И сколько же всё-таки детей у меня сегодня вечером было? С этими мыслями захожу в раздевалку, и... мой взгляд останавливается на сандаликах ребёнка шебутной мамы. Она всё-таки решила не надрываться, таща эти несчастные сандалики до дома, и подбросила их нам.
Опять, как истинный параноик, пробегаю по всей группе. Всё выключено, закрыто, никто не спрятался в тёмном углу...
Собираю свои вещи, чужие сандалики, и с чувством эйфории несусь вниз сдавать ключ от группы и пристраивать в добрые руки несчастных подкидышей. Прощаюсь с вахтёром, оставляю сандалики на столе потеряшек у центрального входа.
Всё. Финальная точка. Иду в отпуск.
P.S.: Больше пед советы в такое неудачное время у нас не проводили. И списки дежурных на лето групп сообщали заранее. Так что у нас ошибки были, как у всех, но на них учились, и создавали новые))