Я не генерал, не офицер и вообще человек не военный. Более того, мою попытку отправиться на ЛБС в ноябре 2022 года районный военкомат заблокировал: возраст, отсутствие воинского звания и опыта. Не убавить, не прибавить.
Воевать мне нельзя, но вопросы задавать можно.
Ещё недели три назад появились первые комментарии военкоров и военных экспертов о том, что на границе с Курской области ВСУ усиливает свою группировку. Более того, звучала мысль, что Киев предпримет попытку прорыва с целью захвата Курской области или её части с тем, чтобы иметь более сильные позиции на возможных мирных переговорах. Они нам отдадут Курск, а мы им Донбасс.
Если честно, я к этим комментариям отнёсся скептически. Потому, что:
- какой прорыв на новом направлении, если у Зеленского по всем фронтам проблемы?
– какое усиление группировки, если мы то и дело слышим, как последних мужиков сотрудники военкоматов хватают на украинских улицах и, необученных, бросают в бой?
– откуда ресурсы и наглость?
Мне такая наивность простительна. Существо гражданское, обитающее за далеко за Уралом и имеющее ограниченный доступ к реальной информации.
НО... У Генерального Штаба РФ информация должна быть полной. Как случилось так, что блоггеры и военкоры на местах о подготовке возможного вторжения знали, а военное руководство сведений не имело? Где наши спутники-шпионы, самолёты ДРЛО, разведка и агентура? Заблудились в космосе, растворились в небе, запутались в агентурных сетях? Почему к нападению мы оказались не готовы?
А мы оказались не готовы.
Апты Алаудинов, а ему верить можно, сказал, что опорные пункты обороны РФ на данном участке границы находились на большом отдалении друг от друга и из-за этого ВСУ удалось просочиться между опорниками на территорию России.
Это объясняет как боевики и бронетехника врага прошли через границу, но не объясняет почему мы это позволили сделать?И вот мне, а, возможно, и не только мне, в голову приходит крамольная мысль, что поход «Вагнера» на Москву был не актом предательства, а шагом отчаяния настоящих патриотов?
Они на передовой чётче видели чем занимаются воры и «распильщики» в московских кабинетах и как это влияет на боеспособность армии.
Их правоту подтверждает нынешний процесс чистки Министерства обороны РФ. Но министерская гниль, которую сейчас вычищают, возможно не единственная, которая нам мешает эффективно воевать. Допускаю, что и в Генштабе имеются кандидаты на пересадку из теплых кресел персональных кабинетов в общие камеры СИЗО.
Я не утверждаю, поскольку не компетентен. Я спрашиваю у специалистов из военной контрразведки и ФСБ: всё ли чисто и безупречно?
Почему спрашиваю? Логика.
Если всё покупается и продаётся, то предательство – это только вопрос цены. И мне сразу вспоминается история весны 2022 года.
Приехал человек из столицы, представитель одной из разведывательных структур и с горечью рассказал, что СВО могло закончится в марте. Тогда наши войска в блестящем стиле вскрыли оборону СВУ и дошли до Киева. Следующим этапом должен был стать захват Зенеского, капитуляция Киева и мирные переговоры на условиях РФ. Это сохранило бы тысячи жизней россиян и сотни тысяч жизней украинцев, города, инфраструктуру. Но не сложилось. Потому, что информация о планах Москвы утекла в Киев, а Зеленский утёк поближе к Польше, в бункер на западенщину. Цена столичного «слива» – квадратные километры кладбищ на Украине, слёзы близких погибших россиян. Зато спасли от позора украинского комика.
Возможно, я не прав, но если мы вступили в открытый военный, экономический и идеологический конфликт с Западом, то иметь в структуре собственной власти приверженцев идеологии западных ценностей недальновидно и небезопасно.
И это не призыв к репрессиям. Просто принимать ответственные решения должны компетентные и преданные России люди, а не паркетные генералы, гениально разрабатывающие исключительно операции по личному обогащению и продвижению по карьерной лестнице.