1. Сдано в эксплуатацию промерное судно «Горлица». Его построило «ЗАО Нефтефлот» (Красноярский край) по заказу Администрации Амурского бассейна. Судно предназначено для промерных работ и гидрографических изысканий в бассейне реки Амур. «Горлица» оснащена современным автоматизированным комплексом для 3D-сканирования дна и контроля дноуглубительных работ. Автономность — 4 суток, экипаж — семь человек.
2. На судозаводе «Нефтефлот» (Самарская область) заложили головное сухогрузное судно. Оно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая зерно, лес, металл и уголь. Оснащено двумя двигателями мощностью по 850 кВт. Рассчитано на 20 суток автономного плавания.
3. Астраханская верфь «Лотос» передала заказчику трёхпалубный теплоход «Аурум». Судно построено для круизов по Волге и Оке. Теплоход рассчитан на 180 пассажиров. Особенности: плоскодонная конструкция, небольшая осадка, электромеханический привод гребных колёс, автономность 14 суток. На борту — комфортабельные каюты, ресторан, SPA-салон, солярий. Теплоход сможет заходить в малые реки и проходить под мостами, открывая туристам уникальные пейзажи России.
4. Катер, созданный на универсальной цифровой платформе "Добрыня", представили специалисты Объединённой судостроительной корпорации. Судно прошло испытания и готово к эксплуатации. Катер предназначен для проведения спасательных операций, патрулирования и перевозки пассажиров. Его корпус изготовлен из алюминиевого сплава. Судно выдерживает волну до 5 баллов.
5. На Окской судоверфи спустили на воду сухогруз «Владимир Ерыгин». Судно, названное в честь почётного работника транспорта Владимира Ерыгина, отличается универсальностью и высокой мореходностью, что позволяет ему эффективно работать как в море, так и на реке. Оно предназначено для перевозки разнообразных грузов, включая зерно, лес, металл, уголь и опасные грузы. Судно оснащено передовыми системами автоматизации и судовождения.
6. Судостроительный завод «Вымпел» вывел на испытания пятое пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М». Судно, названное «Керчь», прошло четырехчасовой переход между базами завода. «Комета 120М» предназначена для скоростных перевозок до 120 пассажиров, развивает скорость до 65 км/ч. Салоны эконом- и бизнес-класса оснащены креслами авиационного типа и системой кондиционирования.
7. В Астрахани заложили киль самоходного земснаряда. Проект отечественный, оборудование — российское. Земснаряд предназначен для дноуглубительных работ, очистки рек и каналов, прокладки каналов. Введение судна в эксплуатацию увеличит пропускную способность внутренних водных путей и повысит объём перевозок водным транспортом.
8. Завершено строительство пассажирского катамарана «Белояр». Судно построено в Ярославской области. Катамаран оснащён полностью электрической установкой, обеспечивающей автономный ход до 8 часов. Его пассажировместимость — 130 человек.
9. В Карелии, в Питкярантском районе, открыт новый причал для круизных теплоходов. Его строительство инициировала компания «ВодоходЪ». Причал позволит принимать крупные суда напрямую, что сократит зависимость от малых судов для доставки пассажиров на берег.
10. Онежский судостроительный завод спустил на воду краболов «Капитан Фирсов». Краболов предназначен для добычи и транспортировки живого краба. Особенности судна: ледовый класс Ice2, улучшенные мореходные качества, высокая производительность, современные системы автоматизации и цифрового контроля, повышенный уровень безопасности и комфорта экипажа, экологичность.
Ваши лайки, комментарии и репосты вдохновляют продолжать этот цикл статей! Публикации выходят регулярно. Подпишись, чтобы не пропустить новую подборку!