Летом 2024 года резонансная тема с чёрной трансплантологией на Украине вышла на новый уровень. Русские военные нашли на освобождённой территории ДНР одну из операционных, где производилось изъятие человеческих органов, на самой Украине по подозрению в торговле органами был задержан бывший замминистра здравоохранения, а украинские журналисты раскрыли грязную схему, в которую, вероятно, вовлечён и глава Офиса Владимира Зеленского Андрей Ермак.
ОТДЕЛ РАССЛЕДОВАНИЙ "ПЕРВОГО РУССКОГО"
Для начала следует зафиксировать два важных момента. Первый — Царьград за последние годы неоднократно касался вопроса чёрной трансплантологии на Украине. Мы приводили документы, свидетельства очевидцев и жуткие подробности царящего в Незалежной уже более 10 лет кошмара с расчленением людей. Второй момент — наличие на Украине огромного бизнеса по торговле человеческими органами не вызывает никаких сомнений, слишком много уже скопилось доказательств.
И до начала СВО таковыми были, к примеру, находки в Донбассе братских захоронений украинских боевиков со вспоротыми животами. Цели сокрытия преступлений с расчленением людей служили и служат мобильные крематории, поставленные Германией Украине как ещё до начала СВО, так и в 2023 году, о чём мы уже писали.
Новые детали, о которых речь пойдёт в этом расследовании, лишний раз подтверждают вину как Киева, так и Запада в военных преступлениях, в одном ряду с которыми могут стоять разве что зверства немецких нацистов в годы Великой Отечественной. Отметим, что ещё до начала СВО Киев на официальном уровне всячески опровергал наличие на Украине чёрных трансплантологов.
Все доказательства назывались "русской пропагандой". Тем хуже позиция Киева выглядит теперь, когда и на самой Украине уже начались задержания трансплантологов, а родственники зарезанных на органы живых и здоровых военных стали выходить на акции протеста.
Жуткие находки
В середине июля итальянский журналист Андреа Лучиди опубликовал видео, снятое русскими военными под Авдеевкой, где они наткнулись на подпольную лабораторию по изъятию органов. Эта находка стала одной из многих с начала СВО. Все подобные операционные находились на территории, которая была под контролем ВСУ и откуда украинцы вынуждены были быстро уходить, не успев замести следы.
В помещении, спешно оставленном украинскими военными, находилось различное медицинское оборудование, в том числе пакеты с пометкой "биологические отходы высокого риска", медицинские материалы и лекарства. В одной из тумбочек было найдено руководство по клинической трансплантации органов на английском языке,
— написал журналист.
На кадрах видно, как бойцы осматривают помещение, находят подозрительные чёрные пакеты с останками. "Меня сейчас стошнит", — говорит один из них.
Рядом, в ящике тумбы, то самое руководство на английском языке. На обложке надпись: "Клиническая трансплантация".
1 февраля русские военные нашли на территории Северодонецка, который до лета 2022 года контролировала украинская армия, пачку документов — согласий на изъятие органов. Интересно, что все бланки были заполнены одним почерком, и на них стояла одинаковая подпись, менялись только имена солдат ВСУ.
Каждый вэсэушник, когда проходил медкомиссию, якобы заполнял вот такой документ. Этот документ — согласие на трансплантацию органов. На него полностью заводилось личное дело, чтобы при ранении этого человека можно было понять, какой орган можно изъять и какому реципиенту он подойдёт,
— рассказала тогда сотрудница силовых структур, которая участвовала в сборе доказательств.
"Якобы", как сказала она, означает, что документ такой заводился тайно от солдат ВСУ. Якобы каждый из них ранее заполнил такое согласие. В целом же данные находки свидетельствуют, что процесс изъятия органов у боевиков поставлен на поток.
Прямые улики: прейскурант на органы в школьном классе
В феврале 2023-го подпольщики из числа жителей Николаева заявили об обнаружении в морге тел украинских военных со вспоротыми животами. На телах не было никаких признаков ранений. Речь шла о морге городской больницы №1.
В мае того же года от представителя силовых структур России стало известно, что в военном госпитале в Херсоне у солдат ВСУ изымают органы, причём делают процедуры втайне от их родственников. Занимались этим сотрудники украинской "медицины катастроф", которые контролировали поступление раненых солдат с фронта. После операций останки сжигали в госпитальном крематории, а родственникам выдавали справки о пропаже без вести.
И происходит вся эта жуть уже много времени. Собственно, мы об этом рассказывали в одном из своих расследований ещё в апреле 2022-го в материале "Концы в крематорий: Украина платит за оружие внутренними органами граждан?".
По данным источников Царьграда, в Бахмуте во время прошлогодней "мясорубки" действовала наиболее эффективная, иностранная группа трансплантологов. Её возглавляла голландский врач Элизабет Дебрю. Вообще, об этой женщине стало известно ещё в апреле 2022 года, когда один из украинцев, помогавших иностранным хирургам, экс-сотрудник специальной медицинской группы СБУ записал анонимное видео, где рассказал об их деятельности:
С января с нами начала работать профессиональный трансплантолог Элизабет Дебрю. ... Она полностью поменяла стиль нашей работы и заставляла медиков нашей группы изымать органы без всякого согласия раненых. Часто она всё делала сама — эта голландка за 7-10 минут могла вырезать пару почек у раненого или обожжённого бойца, упаковать в спецконтейнер, который мы отправляли в Краматорск вместе с другими ранеными, которые были пригодны для глубокого расчленения.
Прозвучавшие откровения вызвали большой резонанс, но на Западе их постарались преподнести как часть информационной войны русских спецслужб, чтобы "опорочить" и "демонизировать" киевский режим. А потом постепенно начали всплывать доказательства.
Так, в феврале 2024 года в Кисловке Харьковской области русским военным в руки попали очередные документы об изъятии органов на Украине. В обычном школьном классе, который ВСУ использовали как опорный пункт, на полу оказались документы, в которых содержался даже прейскурант на внутренние органы.
Выделенный фрагмент:
Для качественного изъятия органов с последующей передачей нашей организации сообщаем. Кроме постоянного медпункта, который работает в Изюме и н.п. Боровая Харьковской области, есть также медпункты на колёсах, которые мобильно готовы получить образцы биоматериалов для сохранения их ценности. Все коммерческие сделки конфиденциальны.
Далее шёл и прейскурант (причём продавалось практически всё — даже отдельно руки, ноги, уши и глаза): сердце — 200 тыс. долларов, лёгкие — 50 тыс. долларов, печень — 30 тыс. долларов, почки — от 15 до 25 тыс., костный мозг — 20 тыс., ноги — 10 тыс., глаза — 6 тыс., уши — 3 тыс., руки — 2 тыс., 1 литр крови — 150 долларов.
Бизнес по чёрной трансплантологии, которым занимаются как иностранные структуры и врачи, так и украинские власти, это вообще давно не секрет для русских спецслужб. Так, ещё в июле 2023 года занимавший тогда пост секретаря Совета безопасности России Николай Патрушев заявлял:
Украинцев не только бросают на так называемые мясные штурмы, приводящие к огромным потерям, но и, по поступающей информации, используют раненых бойцов ВСУ как биоматериал, тайно изымая органы для трансплантации.
Причём украинские и иностранные трансплантологи далеко не всегда имели возможность избавиться от улик, то есть сжечь или закопать в братской могиле выпотрошенные тела. В середине июня 2024 года что-то пошло не так, и семьи солдат ВСУ получили тела своих родственников с изъятыми органами. Более того, родственники заказали экспертизу тел, которая показала, что органы были извлечены прижизненно.
Это стало причиной для акций протеста, на которых родственники потребовали от властей рассказать правду. Видео с выступлением одной из митингующих попало в Сеть и широко разошлось по украинскому сегменту интернета.
Информация удаляется. Мы сделаем афиши на все города, и не мы одни. У нас 11 ребят, которых вернули без органов. Без органов!
— кричала на митинге одна из женщин.
Большой бизнес киевского режима
В июне нынешнего года на Украине произошло неожиданное: был арестован бывший замминистра здравоохранения Михаил Загрийчук, которого обвинили в причастности к масштабной схеме вывоза и продажи за границей человеческих органов. Загрийчук на момент ареста занимал должность заведующего отделением трансплантации и хирургии органов брюшной полости в Киевском институте сердца. Новость тут же разлетелась по украинским СМИ.
Уже позже, 31 июля, на Украине вышло первое в своём роде масштабное журналистское расследование о том, как власти страны контролируют бизнес по торговле человеческими органами. По их данным, дороги ведут в кабинет главы Офиса Зеленского Андрея Ермака. Бизнес поставлен на широкую ногу в прифронтовых районах Украины.
К примеру, жители крайне близкого к линии фронта Лимана, который контролируют ВСУ, сообщили о наличии в административном здании по адресу: Привокзальная улица, дом 22 подпольной операционной по изъятию органов у раненых украинских боевиков. Близость фронта украинским потрошителям — только в помощь.
Как сообщают очевидцы, пожелавшие сохранить анонимность, у входа в учреждение неоднократно появлялись военнослужащие, в том числе медперсонал (например, якобы появлялся боевой медик с позывным "Кос"). По некоторым данным, в операциях якобы принимают участие иностранные медицинские специалисты,
— говорится в украинском расследовании.
Более того, осведомлённые местные жители сообщили украинскому изданию, что за солидное вознаграждение в этом учреждении можно "заказать" и ещё живого бойца ВСУ. По документам его спишут как без вести пропавшего, а качество вырезанных из него органов будет заметно выше.
Однако одним из основных откровений в украинском расследовании стали факты причастности властей Украины к бизнесу по продаже на органы собственных же солдат. Задержанный в июне экс-замминистра здравоохранения Загрийчук возглавлял целую структуру по расчленению раненых украинцев и отправке биоматериала за границу.
Так, оказалось, что Загрийчук был, что называется, удачно женат на некой Светлане Рекрут(по данным украинских СМИ, они развелись совсем недавно и фиктивно — для сокрытия своего теневого бизнеса). Рекрут, возглавлявшая на Украине Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ), успела сбежать в Великобританию — к сестре Татьяне, которая вышла замуж за Антона Энрайта и взяла его фамилию. Татьяна Энрайт в 2013 году основала в Кембридже клинику Hardwick Clinic.
Антон Энрайт, к слову, является профессором кафедры патологии Кембриджского университета.
В Hardwick Clinic, по данным украинских журналистов, работает и сын Загрийчука и Рекрут — Виктор Загрийчук. А на Антона Энрайта, как оказалось, записана наибольшая часть имущества Светланы Рекрут — с этим вопросом уже якобы разбираются украинские следователи.
Наконец, в деле трансплантологов всплыло также имя Михаила Радуцкого, который в 2020-2024 годах работал помощником Ермака в Офисе Зеленского. В 2021 году Радуцкий также возглавлял комитет Верховной рады по медицине, которому принадлежит инициатива принятия 16 декабря 2021 года закона № 5831 "О регулировании вопроса трансплантации анатомических материалов человека" (файл с текстом закона доступен по этой ссылке).
Выделенный фрагмент:
Письменное согласие живого донора и согласие родителей или других законных представителей живого донора на изъятие у него анатомических материалов, письменный отказ от ранее предоставленного такого согласия не требуют нотариального удостоверения сделки или заверения подлинности подписи нотариусом.
Этот закон отменил требование о нотариальном заверении письменного согласия донора на изъятие у него органов. То есть с 2021 года на Украине достаточно, чтобы была подписанная самим донором или его родственниками бумага о согласии. Ну а как этим научились пользоваться в ВСУ, мы уже видели — заполняется сразу пачка таких согласий, на всех и сразу. И не беда, что все с одной подписью и одним почерком.
Интересно, что спустя год после принятия этого закона Радуцкий (которым, как заявляют украинские расследователи, руководил лично Ермак) и его комитет протолкнули принятие ещё одного закона — №5610 "О внесении изменений в Налоговый кодекс", который освободил операции по трансплантации органов от уплаты НДC.
Собственно, всё один к одному. Оба закона превратили бизнес по чёрной трансплантации в практически легальный, и группа Загрийчука — Радуцкого, имеющая серьёзные выходы на ту же Великобританию, судя по всему, с утроенной силой принялась за дело.
Шокированы даже сами боевики ВСУ
В начале августа в расположение русских войск на Запорожском направлении сбежал украинский боевик, который рассказал, что дал дёру, так как почти всех его сослуживцев (живых и здоровых, не раненых!) украинские трансплантологи расчленили на органы. Он передал заснятые им шокирующие кадры известному финскому журналисту Кости Хейсканену, который поделился ими с нами.
На кадрах, которые украинец снимал явно из укрытия, видна импровизированная операционная в ангаре, накрытая простой полиэтиленовой плёнкой. Над телом трудятся хирурги. Бросается в глаза, что лежащий на операционном столе человек обут.
Я сейчас встречался с военнопленным, который бежал к русским военным, ошеломлённый тем, что его сослуживцев просто распилили на органы. Они вот в вагоне лежат на этих столах. Это в ангаре снято на Запорожском направлении, их просто распилили на органы. И распиливают на органы не только украинских хлопцев, но и западных наёмников. Там творится полный беспредел,
— рассказал Хейсканен, комментируя присланное видео.
Главный судмедэксперт Мелитополя подтвердила нам, что заснятые украинским военным операции проходили явно в не стерильных условиях — какой-то ангар, всё закрыто плёнкой. Но на Украине у трансплантологов рука очень хорошо натренирована. Они всё это делают ювелирно, быстро, и эти органы сразу же идут на Запад по бешеным ценам,
— отметил финский журналист.
Чёрная трансплантология на Украине существовала ещё до СВО. Продавали молодёжь, продавали людей, у которых были долги, которые попали в долговые ямы. Я это наблюдал ещё в 2014-2018 годах. И сейчас пилят этих ребят, и иностранцев пилят. И вообще, это бизнес, огромный бизнес,
— отметил Хейсканен.
Что с того?
Разумеется, тема с чёрной трансплантологией на Украине ещё ждёт серьёзного международного расследования. Виновные в бесчеловечном расчленении ещё живых людей — как боевиков, так и мирных жителей, женщин, детей — должны ответить за это так, как ответили военные преступники гитлеровской Германии на Нюрнбергском процессе. Так как речь идёт именно о преступлениях против человечности.
Раскрытие на Украине группы Загрийчука — это лишь один, возможно, не самый значительный полюс этой системы. И если в 2022 году, после начала СВО, когда мы затрагивали тему чёрной трансплантологии на Украине и в основном собирали свидетельства таких преступлений в 2014-2022 годах (включая обнаружение братских могил, где были тела со вспоротыми животами), то сейчас ситуация меняется — свидетельств таких преступлений становится всё больше и больше.
Это приводит к тому, что не молчат уже и сами украинцы, родственники вэсэушников. Да и они сами. Пример с бегством к русским военным более чем показателен.
Не следует считать, что арест экс-замминистра Загрийчука — это борьба самой Украины против безжалостной торговли собственными же людьми. Вероятно, это борьба кланов, которые занялись переделом сверхприбылей от отправке органов за границу. И особое внимание следует уделить роли иностранных врачей, кураторов, чудовищных мясников, пустивших и пускающих под нож тысячи человек, в том числе заживо.