Северный Речной Вокзал в Москве- интереснейшее и красивейшее историческое здание. Создан он был архитектором с не совсем архитектурной фамилией Рухлядев, который вдохновлялся венецианским дворцом Дожей. Украсили вокзал многочисленными арками с фарфоровыми панно, характерными для итальянских особняков, выполненными скульптором Натальей Данько. На панно Данько изобразила главные стройки тех лет: метро, Днепрогэс; так и не построенный, но масштабный Дворец съездов а также новейший транспорт — корабли, дирижабли, поезда. Строился вокзал с 1932 по 1937 гг, одновременно с каналом имени Москвы и позиционировался как порт пяти морей- не сходя с палубы парохода, можно было оказаться на Черном, Белом, Балтийском, Азовском и Каспийском море.
В советские годы вокзал процветал - здесь впервые появилось общественное пространство, можно было не только купить билеты на речной транспорт, но и посетить парикмахерскую, библиотеку, душевую, почту,ресторан, посмотреть на электрифицированный макет канала Москва — Волга. Зал ожидания украсили фресками по мотивам статей советской конституции. Стены ресторана облицевали искусственным мрамором.
Постепенно вся эта красотища приходила в упадок, с 70-80х гг люди стали реже пользоваться водным сообщением , в 90-е от вокзала и вовсе перестал ходить речной транспорт. В здании расположились многочисленные офисы и магазины. К 2005 году работал только ресторан. В 2010 году закрыли и его.
Реставрировать Северный речной вокзал начали только в 2018 году. Реставрация была супер-масштабная и выиграла несколько архитектурных премий. Уже в 2020 году Северный речной вокзал открылся для посетителей. Мы до него доехали только летом 2024, но удовольствие получили огромное, делюсь фотоотчетом!
Добираться удобно от станции метро с одноименным названием, там минут 10-15 пешочком
На входе в парк встречает девушка с корабликом - скульптура «Водный путь»,появившаяся в 1937 г, символ канала имени Москвы и новой молодой России.
По главной аллее подходим к зданию вокзала, вокруг симпатично-зелено.
Архитектор Алексей Рухлядев старался придать зданию Речного вокзала сходство с двухпалубным пароходом. Своеобразной мачтой на «пароходе»стала башня, увенчанная шпилем высотой 24 метра. Плоская крыша и арочные проёмы в галереях усиливают сходство с пассажирским кораблем.
На фоне грозового неба очень эффектно смотрится!
И фарфоровые панно очень красивые, похожи на большие сувенирные тарелки.
Заходим внутрь, там тоже красотища, много света и цвета, потрясающие полы-потолки и витражи с советской символикой.
Направо - выставочный зал музея транспорта Москвы, экспозиция небольшая, но симпатичная-интересная, с разными моделями-корабликов.
Рядом - сувенирно-книжный магазинчик со всякими штучками. Внизу, на цокольном этаже- банкоматы-туалеты и очень мощные советские скульптуры-не знаю кого, наверное простых граждан?
и макет Вокзала
Выходим на пристань, с другой стороны панно-тарелки другие, тоже красивые -впечатляющие.
Налево-направо можно прогуляться по открытым галереям.
По красивой лестнице спускаемся к причалу , очень симпатично сделаны лавочки-шезлонги для лежания -залипания, невозможно удержаться 🙈
Виды на воду и теплоходы тоже потрясающие!
Кроме больших приплывающих теплоходов от причалов отправляются много маленьких экскурсионных трамвайчиков, при случае интересно было бы прокатиться.
Гуляли по набережной не очень долго из-за надвигающейся грозы, но место очень понравилось, обязательно приедем сюда еще!