Введение
Темой этой статьи является наследование от родителя к ребенку, главные вопросы которые я сегодня поставил:
- Уровень влияния наследования в жизни человека
- Что передается ребенку путем наследования
Наследование - священный грааль в становлении личности человека, как биологическое так и социальное, человек получает в наследство фундамент на основе которого становится тем, кем является на момент пика своего развития. Наследование вносит иерархичный строй в общество, и это единственный критерий не дающий людям добиться абсолютного равенства.
Биологическое наследование
ДНК
ДНК - это Макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования организмов. Молекула ДНК хранит биологическую информацию в виде генетического кода, состоящего из последовательности нуклеотидов. ДНК содержит информацию о структуре различных видов РНК и белков.
Как человек работающий с кодом(речь идет о программном коде), я могу провести аналогию. Давайте грубо возьмем конкретного человека как объект класса, родителей как класс, вид(Homo Sapiens) как суперкласс. В таком случае гены - код который объект наследует у класса.
ДНК полностью отвечает за наш внешний вид и входные данные в вопросе физических данных человека. При этом влияние генетики на человека еще не полностью изучено, это влияние может оказаться и сильнее. Внешность и физические данные - довольно сильно влияющие, а порой и решающие факторы в становлении человека. Влияние внешности на жизнь человека описано в этой статье
Репликация генов
Суть генов в их репликации, на основе этого строится весь организм. Как вы все наверняка слышали подобное мнение, мол цель любого живого организма - размножение и распространение своего вида, частично это относится и к людям. Стремление к размножению в случае с Homo Sapiens может быть подавлено усилиями разума, вы скорее-всего сталкивались с тем что в раннем возрасте(до 12 лет) планировали детей а по мере взросления отходили от этой мысли. Это связано с тем что по мере становления личностью роль разума росла, желание рождения детей - неизменное желание любого человека, отсутствие желания детей - следствие вашего разума и свободы воли. Таким образом ваши гены влияют на вас, иногда даже подавляя свободу воли.
Инстинкты
Люди, вопреки популярному мнению, не совсем такие-же животные как остальные, у людей есть принципиальная разница - навык заглушать неизменные желания и инстинкты. Но для этого требуется усилие, на которое требуется осознанное действие со стороны человека. Довольно часто и иногда даже неизбежно инстинкты влияют на человека, банальный пример: ответьте себе на вопрос, почему вам нравится смотреть на огонь?
Это такая-же неизменность как и желание есть и спать, это заложилось в нашей биологии еще во времена когда от близости к костру зависело наше выживание, причина по которой вам нравится наблюдать за огнем - все кому это НЕ нравилось не смогли оставить свои гены и это не отразилось на потомках.
В основе многих(не всех, уровень влияния инстинктов на человека зависит от конкретной ситуации) действий человека лежат инстинкты, размножения, самосохранения и т.д. и т.п.
Эмоции
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс[1] средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному мирую.
Эмоции имеют сильное влияние на поведение человека, людям нужно приложить неплохие усилия чтобы справиться ними а порой это вовсе не удается. Эмоции при принятии решений способны не то что даже вступать в конфликт с рациональным мышлением а даже очень часто одерживать верх.
Эмоции могут возникать у людей по разным причинам, но сводится это лишь к восприятию человеком ситуации, если человек видит в ситуации причину, общую для всех, взывающую к эмоции то он и будет ее испытывать.
Социальное наследование
Воспитание и его методы
Воспитание закладывает фундамент жизненных взглядов и вкуса в самых разных аспектах жизни(в коих это возможно). Человек получает в детстве свои базовые навыки, определяется с профессией и жизненным путем, формирует собственные взгляды и предпочтения. Все это аспекты воспитания, кои позволяют человеку стать тем - кем он является на пике своего развития, являются основой его дальнейшей жизни.
Методики воспитания и стиль общения со своим ребенком родитель получает(часто бессознательно) уже от своих родителей, также получая этот набор знаний и методов в наследство от своих предков. Также ребенок получает представление о противоположном поле исходя из своего родителя противоположного пола(если такой имеется).
Взгляды и психологические заболевания
Родитель в процессе воспитания своего ребенка довольно часто отражает в нем свои жизненные взгляды, вкусы и даже психологические заболевания. В раннем возрасте ребенок крайне впечатлительный, и по сему прознав про страхи своего родителя/родителей может перенять и их. Видя что делает родителей несчастными, ребенок может начать несознательно избегать этого, но уже во взрослом возрасте.
Примером тому могут послужить дети блокадников(Тогдашнего Ленинграда), несмотря на тот факт что хлеба в настоящем предостаточно, некоторые жители Санкт-Петербурга до сих пор боятся выкидывать хлеб. Казалось бы, голода уже нет, но даже если хлеб зачерствел и проплесневел некоторые до сих пор отказываются его выкидывать. Объясняется это тем что в воспитании отразилось такое крайне трепетное отношение к хлебу, как крайне дефицитному продукту.
Формирование среды
Родители вправе выбрать своему ребенку среду, в которой он будет существовать. Это вплоть от страны проживания до класса в котором будет учиться ребенок, возможность получения образования и экономическая ситуация полностью зависят от родителя. В разных странах разная экономическая ситуация и это имеет сильное влияние на ребенка.
Родители закладывают в ребенка родной язык, это формирует информационное пространство в котором будет вариться ребенок, СМИ которые читает ребенок, лидеры мнений к которым он прислушивается, философы и ученые которых ребенок изучает, все это до-формирует его жизненные взгляды и формирует мировоззрение.
Социализация человека проходит в школьном классе и группе детского сада, от этого зависит место ребенка в обществе и его отношение к обществу(мизантропизм очень часто возникает именно в школьном возрасте), Класс и школу для ребенка выбирает родитель, и это влияет на качество общества и образования которое ребенок получит, там-же ребенок может найти друзей на всю оставшуюся жизнь или вовсе в людях разочароваться.
Любимые предметы и науки тоже зависят от учителей, а следовательно от класса и школы которые для ребенка выбрал родитель. Порой от этого зависит жизненный путь ребенка.
Влияние наследования
Генетическое влияние
Внешний вид, влияние внешности описано в этой статье. Если кратко, красивая внешность является довольно сильным в жизни бонусом. То как к вам относятся люди напрямую связано с вашей внешностью и их(людей) субъективного ее восприятия, люди посмотрят на вашу внешность и вы будете им симпатичны в той же степени насколько высоко они ее оценивают. Люди могут присуждать вам самые разные качества, но разглядывают они их оглядываясь на вашу внешность.
IQ, от показателя IQ зависит достаточно многое (вот кстати мой результат). IQ показывает скорость обработки вашим мозгом информации, развитость ваших когнитивных функций, качество вашей памяти и наличие у вас пространственного мышления. IQ влияет на успех в учебе и эффективность в работе, баллы IQ коррелируют с вашим социально-экономическом статусом, продолжительностью жизни и качеством вашего здоровья.
Физические возможности, некоторые люди рождаются например с предрасположенностью к набору мышечной массы что влияет на этот показатель крайне и крайне сильно, а кто-то как я рождается с относительно приемлемым внешне телом но со стороны физической силы крайне не развитым(а кому-то не достается и этого), безусловно доступ к спорту влияет на это, но скорость развития вашего тела и тел других людей разная, порой разная настолько что у одинакового объема тренировок будем совершенно разный результат. Также некоторые люди склонны к набору веса что крайне усложняет им жизнь.
Социальное наследование
У своего родителя вы наследуете родной язык на котором впоследствии будете разговаривать всю оставшуюся жизнь, это формирует ваше информационное пространство. СМИ которые вы смотрите, лидеры мнений которых вы слушаете, политики кои вам симпатичны, люди с которыми вы общаетесь - все это информационное пространство, во многом формируемое вашим родным языком. Языковая среда имеет сильное влияния на ваши взгляды в будущем
Окружение и среду вы получаете в наследство от своих родителей, страна проживания, город и район вы получаете от них и формируетесь вы именно там. Школьный класс для вас выбирают родители и первый коллектив тоже. Ваши взаимоотношения с людьми напрямую связано с окружением которое вы получаете от своих родителей.
Основы вашей личности, ваших жизненных взглядов, идеалов формируются в детском возрасте под влиянием родителей, вопреки или благодаря уже вопрос десятый, но как факт как личность вы формируетесь именно в этом возрасте. Отталкиваясь от собственных в детском возрасте вы избираете весь свой дальнейший жизненный путь.
In Summa
Наследование, и продукты ею для вас созданные, имеют сильнейшее влияние на вашу личность и идентичность как человека. Ваше тело - буквально полностью зависит от физиологических, генетических и иных данных ваших родителей. Ваш характер и личность, взгляды и мировоззрение формируются именно в результате наследования, как известно от них вы и отталкиваетесь в принятии самых разных, жизненных решений. Насколько сильна роль свободы воли - вопрос открытый, ответить на него я вряд-ли смогу но порассуждать на эту тему мы еще успеем