БМВ Х5: повод для шуток или зависти?
Внедорожник БМВ Х5 с момента дебюта в 1999 году стал символом стиля, мощности и передовых технологий, а еще источником бесконечных анекдотов и мемов. Пробежимся по богатой истории модели, коротко рассмотрим все поколения BMW X5 и попробуем понять, чего же в нем больше: стиля и технологичности или поводов для шуток.
Первое поколение БМВ Х5 (E53, 1999-2006)
Актуальные цены: от 350 000 до 3 млн рублей
Первое поколение X5 разработано вскоре после приобретения баварцами британского производителя внедорожных автомобилей Land Rover. Именно с учетом их опыта и экспертизы BMW решила попробовать сыграть на неизвестном ей поле — SUV. Эксперимент был смелым: внедорожники в те годы были транспортом сугубо утилитарным.
Сделать премиальный внедорожник со всеми присущими баварским автомобилям атрибутами виделось задачей трудной. Но они смогли: BMW X5 действительно получился внедорожником, при этом роскошно отделанным, шикарно оснащенным да еще и с драйверским характером — что в этом сегменте вообще было новинкой.
Двигатели и коробка БМВ Х5 E53
Линейка двигателей была не слишком широкой, как и у потомков пару поколений спустя, но достаточной. В моторную гамму входили:
- бензиновые движки объемом от 3 до 4,6 литров
- дизельные агрегаты (3,0 литра) отдачей от 184 до 360 л.с.
Трогательная примета времени: люксовый внедорожник в те годы предлагался и с механической трансмиссией. Пройдет совсем немного времени, и МКПП в премиальных, а следом и массовых автомобилях, станет сначала дурным тоном, еще чуть позже — атавизмом прошлого.
Плюсы БМВ Х5 E53
Из достоинств BMW X5 E53 и тогда, и сейчас можно отметить высокий уровень комфорта и роскошь. Если говорим о комфорте, то о всех его видах: ездовом, акустическом, пассажирском. Попенять на недостаток места могли разве что задние пассажиры. При солидных габаритах авто места им отмерили маловато — особенно среднему пассажиру.
Управляемость для внедорожника была сногсшибательной, но также сшибал с ног и расход топлива. Машина была из эпохи, когда об электрификации и экологичности еще вообще никто не думал. Так что потребляет E53 так, как было принято на стыке двух столетий: с аппетитом и без меры.
Минусы БМВ Х5 E53
Про слабые места и болячки проще сказать одним словом: все. У таких пожилых и видавших виды машин живое место если и осталось, то одно. Максимум два.
В остальном — внимания может потребовать что угодно, от автоматических трансмиссий до неизбежной коррозии кузова в местах сварки. Поэтому перед покупкой было бы хорошо сначала проверить авто, затем проверить собственника автомобиля, а уже потом ехать на осмотр.
Второе поколение БМВ Х5 (E70, 2006-2013)
Актуальные цены: от 950 000 до 3,6 млн рублей
Революции не случилось: второй BMW X5 эволюционно развивал достижения предшественника. Пожалуй, главная новация — новое поколение фирменной системы полного привода xDrive. Она была и у первого X5, но там распределяла тягу фиксированным образом: 38% на переднюю ось, 62% — на заднюю. То есть с акцентом на «задок», что способствовало более спортивному поведению автомобиля, характерному для традиционно заднеприводных BMW.
В обновленной же системе xDrive мощность направлялась как на передние и задние оси, так и на каждое отдельное колесо, в зависимости от того, что требуется для конкретной ситуации. Это отличало E70 от большинства систем полного привода, где мощность распределяется строго между передними и задними осями. В измененной xDrive используется электронно-управляемая многодисковая муфта, которая находится между коробкой передач и карданным валом. При этом сама система активна все время, но включается только тогда, когда почувствует, что автомобилю не хватает сцепления.
Плюсы БМВ Х5 E70
В остальном — перед нами был типичный BMW той эпохи:
- гамма силовых установок с акцентом на дизели — 5 вариантов против 3 бензиновых отдачей от 235 до 555 л.с.
- роскошная отделка
- передовая электрика-электроника.
И примета надвигающегося «автоматического» бума: из линейки полностью исчезли механические трансмиссии.
Недостатки БМВ Х5 E70
БМВ Х5 E70 принес с собой и ворох негативных моментов. Главным остался высокий расход топлива, который в середине нулевых уже было сложно оправдать — борьба за экономичность и экологичность была в самом разгаре. БМВ вольется в эту гонку через пару лет, сделав своим слоганом Efficient Dynamic (Эффективная динамика), но пока X5 продолжал пожирать топливо, как не в себя.
Из слабых мест конструкции, опять же, все. Даже самым молодым экземплярам уже по 10 лет, срок еще не экстремальный, но уже предельный для трущихся, резиновых, металлических, электронных, электрических компонентов. Откуда может поджидать «нежданчик», никому не ведомо. Готовиться надо ко всему и сразу: проблемы с пневмоподвеской, недолговечные турбины у дизельных двигателей, электронные сбои в системах управления. Неудивительно, что первые два поколения BMW X5 сегодня занимают верхние строчки в обзорах вида «Топ-5 некропремиума».
Третье поколение БМВ Х5 (F15, 2013-2018)
Актуальные цены: от 2,6 до 7,2 млн рублей
Вот тут уже можно говорить всерьез о покупке в наши дни. Машины еще не настолько старые, чтобы покупать их для ежедневных поездок в сервис. Плюс, у F15 на борту уже есть многие современные системы безопасности вроде адаптивного круиз-контроля — автомобиль не будет выглядеть жалко на фоне новомодных китайских кроссоверов в том же бюджете.
Опции БМВ Х5 F15
Что интересного у третьего поколения:
- Дизайн F15 с более агрессивными и современными линиями по сравнению с предыдущим поколением (E70) — вне времени и актуален всегда.
- Интерьер на фоне двух прежних поколений стал еще более роскошным и технологичным, собран из более высококачественных материалов.
Немного наивно в наши дни смотрится информационно-развлекательная система iDrive. Для 2013 — разрыв и «вау», в 2024 — ну такое себе. Управлением жестами и интеграцией со смартфонами сегодня уже никого не удивить.
Однако удивить могут другие функции. Например, ассистенты водителя и системы безопасности, включая:
- адаптивный круиз-контроль
- систему удержания полосы движения
- систему предупреждения столкновений
- ассистент парковки.
Особенно пригодятся опции на трассе, когда надо только лениво придерживать руль, а удержанием скорости и дистанции займется автоматика.
Двигатели БМВ Х5 F15
F15 предлагал широкий спектр двигателей, включая не только бензиновые и дизельные, но и гибридные варианты. Помним: Efficient Dynamics. Пожирать топливо в Европе в десятые стало дурным тоном. Не забыто и «легендарное чувство руля BMW»: на вершине гаммы был неистовый X5 M, оснащенный 4,4-литровым V8 с турбонаддувом, обеспечивающий мощность до 575 л.с.
Сочетание этого всего сделало BMW X5 F15 одним из самых технологически продвинутых и роскошных внедорожников своего поколения, а также желанной покупкой на вторичном рынке. Идти куда без многих миллионов в кармане все же не стоит: цены на F15 по-прежнему доходят до 7 млн рублей за пробег до 100 тысяч км.
Четвертое поколение БМВ Х5 (G05, 2018-настоящее время)
Актуальные цены: от 4 до 24,9 млн рублей
BMW X5 четвертого поколения раздался (и раздулся) во всех измерениях. Но больше всего в глаза бросается увеличенная решетка радиатора — рекордная по площади за все время существования модели. Кажется, скоро она будет не просто доминировать в дизайне экстерьера, а полностью поглотит весь фронт автомобиля. Не будет ничего — только эта решетка. На ее фоне как-то теряются и полностью светодиодные фары, и более острые, резкие, нежели у предшественника, очертания кузова.
Внутри перемен больше: iDrive сохранил систему управления жестами и интеграцию со смартфонами, но получил возможность обновления по беспроводной сети.
Одним из наиболее заметных аспектов G05 стал набор систем помощи водителю. Адаптивный круиз-контроль получил функцию стоп-энд-гоу, которая значительно облегчает вождение в условиях плотного трафика и пробок. Она позволяет автомобилю автоматически замедляться, останавливаться и снова трогаться с места без участия водителя.
Гамма силовых агрегатов побила все рекорды: BMW X5 G05 предлагает около десятка основных вариантов силовых установок, включая бензиновые, дизельные и гибридные двигатели. Сравните с одним вариантом дизеля и тремя бензиновыми моторами у первого поколения.
Рассуждения о приобретении BMW X5 G05 в наши дни больше нереальные: актуальные цены даже на пятилетние экземпляры делают покупку авто заградительно недоступной. Так, купить BMW X5 сегодня сможет мало кто. И точно не вызывают желания шутить или зубоскалить. Какие тут шутки за 24 миллиона рублей.