Найти в Дзене
Авто+

Двигатель TSI: от описания до примеров

Одни автовладельцы их боятся как огня, начитавшись о низкой надежности, другие — восхищаются их эластичностью, динамикой и экономичностью. Но большинство толком и не знают, за что эти моторы хвалить или ругать. Сегодня поговорим о двигателях с аббревиатурой TSI. Изначально аббревиатура TSI расшифровывалась как Twincharged Stratified Injection, то есть двигатель с послойной подачей смеси. Эти строго бензиновые моторы устанавливаются сейчас на все автомобили группы Volkswagen AG, где доступен к заказу такой тип топлива. Двигатели на тяжелом топливе имеют аббревиатуру TDI. Моторы TSI разрабатывались как новый виток эволюции двигателей внутреннего сгорания. Суть претензий к атмосферным двигателям была следующей: Решая эти проблемы, инженеры VAG вывели для себя формулу идеального двигателя для городского автомобиля: небольшой рабочий объем и установка турбонагнетателя. Однако первые малокубатурные турбодвигатели столкнулись с другой проблемой: турбина, работающая за счет выхлопных газов, н
Оглавление

Двигатель TSI: от описания до примеров
Двигатель TSI: от описания до примеров

Одни автовладельцы их боятся как огня, начитавшись о низкой надежности, другие — восхищаются их эластичностью, динамикой и экономичностью. Но большинство толком и не знают, за что эти моторы хвалить или ругать. Сегодня поговорим о двигателях с аббревиатурой TSI.

История двигателей TSI

Изначально аббревиатура TSI расшифровывалась как Twincharged Stratified Injection, то есть двигатель с послойной подачей смеси. Эти строго бензиновые моторы устанавливаются сейчас на все автомобили группы Volkswagen AG, где доступен к заказу такой тип топлива. Двигатели на тяжелом топливе имеют аббревиатуру TDI.

Моторы TSI разрабатывались как новый виток эволюции двигателей внутреннего сгорания. Суть претензий к атмосферным двигателям была следующей:

  • Двигатель малого объема имеет невысокую мощность. Следовательно, автомобиль с такой установкой будет медленно разгоняться и расходовать при этом большое количество топлива, при этом загрязнять атмосферу.
  • Мотор большого объема нецелесообразен из-за большого расхода топлива и высокой отметки оборотов, при которых достигается максимальный крутящий момент.

Решая эти проблемы, инженеры VAG вывели для себя формулу идеального двигателя для городского автомобиля: небольшой рабочий объем и установка турбонагнетателя.

Однако первые малокубатурные турбодвигатели столкнулись с другой проблемой: турбина, работающая за счет выхлопных газов, на низких оборотах не позволяла нагнетать в двигатель достаточное давление. Формировался эффект провала тяги, именуемый в народе «турбояма». Решить эту проблему помогло использование компрессора в паре с турбиной. На малых оборотах он превентивно создавал необходимое рабочее давление. Таким образом, полка крутящего момента расположена в пределах 1500-4500 оборотов в минуту.

Серии моторов TSI

Двигатели TSI в актуальной моторной линейки делятся на несколько серий. Рассмотрим каждую из них.

Серия EA211

Это серия малообъемных трех- и четырехцилиндровых двигателей. К ней относятся следующие варианты.

1,0 TSI

-2

Первым в табели о рангах выступает литровый трехцилиндровый двигатель 1,0. В зависимости от модификации и модели его применения его мощность составляет от 60 до 116 л.с. В основном встречается на европейских малолитражных автомобилях типа VW Up! и Skoda Fabia.

Однако в России можно встретить и на более свежих моделях, привезенных по параллельному импорту. Например:

  • Skoda Kushaq
  • Volkswagen T-cross,T-roc и Taigun.

1,2 TSI

Следующий по объему двигатель является уже четырехцилиндровым. Его часто можно было встретить в РФ на официально продаваемых автомобилях:

  • Audi A3 поколения 8P в рестайлинге
  • Golf 7
  • Skoda Octavia
  • Skoda Yeti.

Этот двигатель пришел на смену хорошо зарекомендовавшего себя надежностью и неприхотливостью атмосферному 1,6 серии MPI. Мощность у них была схожа — 105 л.с. Однако турбированная версия обладала большей эластичностью, что не заинтересовало российских потребителей: вскоре специально для РФ на самые популярные локальные модели VAG в качестве базового двигателя вернулся «старичок» MPI.

1,4 TSI

Один из самых популярных объемов для семейства TSI. Моторы этого объема развивают от 110 до 150 л.с. Представлен на небольших автомобилях, например:

  • Skoda Rapid
  • VW Polo.

1,5 TSI

-3

Один из самых современных моторов серии. Им компонуются, в том числе малоразмерные кроссоверы. В РФ можно встретить на автомобилях, привезенных по параллельному импорту, например, на переднеприводных AudiQ3.

Читайте также: Псевдопремиум: обзор Ауди А3 хэтчбек

Серия EA 213

1,4 TSI/TFSI

Основанный на базе EA111, этот двигатель был анонсирован на Франкфуртском автосалоне 2005 года в качестве силовой установки для Golf 5. В отличие от версии серии EA 211 имеет 16 клапанов. Представлен на автомобилях:

  • VW Jetta
  • VW Golf
  • Audi A3
  • Skoda Octavia, а также совсем крупных Skoda Superb, Skoda Kodiaq.

Может иметь систему отключения цилиндров, а также компоноваться полным приводом.

2,0 TSI/TFSI

Был разработан на базе двухлитрового двигателя с непосредственным впрыском 2,0 FSI, отчего был представлен на таких автомобилях:

  • VW Golf 5 GTI
  • Audi A3 8P и Audi A4 B7
  • Octavia A5 RS и многих других автомобилях группы VAG до 2013 года.

Серия EA 888

-4

Одна из самых современных серий двигателей. Двигатели EA888 — это семейство трех- и четырехцилиндровых двигателей, которые в настоящее время используется в Volkswagen Group. Является эволюцией более ранних моторов EA827/113.

Он оснащен современными технологиями двигателестроения:

  • прямой впрыск топлива
  • тонкостенный блок двигателя
  • переменный механизм синхронизации и подъема клапанов для впускных и выпускных клапанов
  • выпускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров
  • рециркуляция и охлаждение выхлопных газов
  • легкие внутренние компоненты двигателя.

Впрыск топлива также помогает уменьшить потенциальные отложения углерода, которые могут возникнуть в двигателях с прямым впрыском.

В настоящее время двигатель EA888 доступен в двух объемах: 1,8 и 2,0 л. Мощность двигателя варьируется от 151 л.с. (149 л.с.) до более чем 310 л.с. Концепт-кар, основанный на Volkswagen Golf R, получив индекс R400, производил 395 л.с. Кроме того, разгонялся до 100 км/ч всего за 3,8 секунды благодаря полноприводной системе Haldex и шести- или семиступенчатой коробке DSG.

Семейство двигателей EA888 также попало в линейку Porsche на модели Macan. В нем используют доработанную версию 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя EA888 Gen 3 в паре с роботом PDK.

Двигатели, объемом 1,8 можно было встретить на втором и третьих поколениях Skoda Octavia, а также:

  • Audi A5 B9
  • VW Passat
  • Skoda Superb третьего поколения.

Двухлитровые вариации доступны на широком модельном ряду автомобилей семейства VAG.

Серия EA855 R5

-5

Это пятицилиндровый турбодвигатель объемом 2,5 литра. Официально устанавливается на модели Audi RS3, RSQ3, TTRS

Серия EA390

Шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, разработанный для китайских моделей:

  • VW Teramont и Talagon
  • Audi Q6.

Серия EA839

EA839 — это семейство шестицилиндровых двигателей с турбонагнетателем.

Базовый двигатель 3.0 TFSI с двойным турбонаддувом в 354 л.с. доступен на моделях Audi S4, S5, SQ5. Немного доработанная версия с системой мягкого гибрида, 48-вольтовой бортовой сетью и мощностью в 340 л.с. Стал основой для различных современных моделей Audi: A6, A7, A8, Q7 и Q8.

Двигатель 2,9 TFSI — это высокопроизводительный вариант с двойным турбонаддувом и турбинами в развале блока. Бензиновые версии S6 и S7, поставляемые ранее на российский рынок, оснащены электрическим нагнетателем, работающим также на 48-вольтовой бортовой сети системы мягкого гибрида. Этот же мотор мощностью в 440-450 л.с. представлен на актуальных Porsche Panamera и Audi RS4/ RS5.

EA825

-6

Роскошный четырехлитровый восьмицилиндровый двигатель с турбинами в развале блока разработан совместно специалистами Audi и Porsche. Применяется на мощных и современных спортивных автомобилях:

  • Porsche Panamera
  • Cayenne Turbo
  • Lamborghini Urus
  • Audi RSQ8, RS6/RS7.

Достоинства и недостатки TSI

Достоинства этих двигателей во многом уже описаны коллегами в различных тест-драйвах автомобилей:

  • эластичность
  • надежность
  • экономичность
  • динамика.

Но не лишены они и недостатков. О двигателях выше двух литров мы писали неоднократно. Особенно тяжела в памяти первая генерация двухлитровых EA888, отличившихся масложором и отзывными кампаниями.

Менее мощные моторы, объемом 1,4 страдают слабым цепным приводом ГРМ. Ненадежный натяжитель привода вкупе с растянувшейся цепью может обеспечить «перескок» через зубья и удар поршня о клапан. На пробегах около 100 тыс. км необходимо внимательно следить за состоянием этого привода.

Другим слабым местом является ненадлежащее обслуживание двигателя. Производитель регламентирует менять масло раз в 15 000 км пробега, но сервисмены рекомендуют при агрессивной эксплуатации сократить межсервисный интервал до 10 000 км, особенно на автомобилях с пробегом более сотни тысяч.

При этом сама система турбонаддува в целом надежна и не вызывает нареканий. Однако необходимо пристально следить за герметичностью прокладок во избежание попадания масла в турбину, а также охлаждающей жидкости. К слову, за охлаждающей системой также нужен пристальный уход: нередки случаи выхода из строя помпы в паре с термостатом.

Моторы семейства TSI любят хорошее топливо. В противном случае закоксовываются форсунки, клапаны, маслоприемник, что ведет за собой залегание колец и капитальный ремонт двигателя.

В целом автомобили с этими двигателями, как и все современные аналоги, любят уход и регулярное сервисное обслуживание. Поэтому перед тем, как купить машину, рекомендуем сначала проверить авто, узнать всю историю о его владельце, а потом провести качественный осмотр автомобиля и решить, стоит ли его покупать.