Найти в Дзене
В мире искусства

Скульпторы Италии - Орканья Андреа

Орканья Андреа (Orcagna Andrea) (?1308-1368)
Итальянский архитектор, скульптор, живописец. Родился во Флоренции, в семье художника. Собственно, Андреа ди Чоне (Andrea di Cione). Точная дата рождения неизвестна. Впервые его имя упоминается в архивных документах, относящихся к 1343 году. Работал в основном во Флоренции, испытал влияние Джотто и Андреа Пизано.
Как архитектор Орканья участвовал в строительстве соборов в Орвието (1359-1362) и Флоренции (1357-1367). В скульптуре (табернакль в церкви Орсанмикеле во Флоренции, 1352-1359) и живописи (фреска “Триумф Смерти” в церкви Санта-Кроче во Флоренции, около 1350) Орканьи пластическая ясность, свойственная мастерам флорентийской школы 14 века, сочетается с орнаментальностью в духе итальянской готики. Андреа Орканья считался самым крупным флорентий­ским скульптором XIV века. Кроме того, он владел искус­ством и знаниями архитектора, мозаичиста, живописца и был поэтом. Такое сочетание талантов в одном лице — не редкость для эпохи Возрождени

Орканья Андреа (Orcagna Andrea) (?1308-1368)

Итальянский архитектор, скульптор, живописец. Родился во Флоренции, в семье художника. Собственно, Андреа ди Чоне (Andrea di Cione). Точная дата рождения неизвестна. Впервые его имя упоминается в архивных документах, относящихся к 1343 году. Работал в основном во Флоренции, испытал влияние Джотто и Андреа Пизано.

Как архитектор Орканья участвовал в строительстве соборов в Орвието (1359-1362) и Флоренции (1357-1367). В скульптуре (табернакль в церкви Орсанмикеле во Флоренции, 1352-1359) и живописи (фреска “Триумф Смерти” в церкви Санта-Кроче во Флоренции, около 1350) Орканьи пластическая ясность, свойственная мастерам флорентийской школы 14 века, сочетается с орнаментальностью в духе итальянской готики.

Андреа Орканья считался самым крупным флорентий­ским скульптором XIV века. Кроме того, он владел искус­ством и знаниями архитектора, мозаичиста, живописца и был поэтом.

Такое сочетание талантов в одном лице — не редкость для эпохи Возрождения, но в то время, когда жил и работал Орканья, это не было распространенным явлением.

Из скульптурных произведений Орканьи наибольший ин­терес представляет мраморный тарбенакль (киот) во флорен­тийской церкви Орсанмикеле. Исполненный между 1352 и 1359 годами, тарбенакль украшен многочисленными релье­фами, в которых сцены из жизни Марии перемежаются с аллегорическими фигурами добродетелей и статуями анге лов и святых. Центральное изображение Мадонны на троне окружено здесь пышным декоративным обрамлением, вы­полненным с ювелирной тонкостью. Мозаическая инкруста­ция, позолота, разноцветные мраморы, кажется, сопернича­ют между собой в великолепии, — все, что знал и умел ху­дожник, вложено им в это творение.

Цикл рельефов тарбенакля, посвященный жизни Марии, весьма своеобразен. Композицию каждой сцены мастер строит по готическим правилам «ящикообразного» простран­ства: очень высокий рельеф, почти круглые статуарные фи­гуры, заключены в своеобразное углубление, завершенное сверху подобием раздвинутой портьеры. Орканья любил изо­бражать приземистые, подчеркнуто телесные фигуры. Ритму их движений отвечали тяжелые, крупные, рельефные склад­ки одежд. Это было отличительной чертой манеры Орканьи, неподдавшегося общему поветрию. Для скульпторов его вре­мени драпировки одеяний зачастую были лишь поводом к тончайшей линейной игре складок, за которыми совершен­но не чувствовались формы тела. Такова была готическая традиция. Орканья же как бы возвращался к идеалам шко­лы Джотто — зачинателя реализма в итальянской живопи­си, работавшего столетием раньше. Еще одной особенностью рельефов Орканьи были архитектурные фоны, данные в перспективном сокращении. Лучшей из композиций тарбе­накля считают «Смерть Марии и ее вознесение на небо». Среди участников сцены художник поместил и свой авто­портрет, как бы подчеркнув этим реальность происходящего.

К доподлинным живописным произведениям Орканьи при­надлежат алтарь в церкви Санта Мария Новелла (1354— 1357) и фрагмент фрески «Триумф смерти»* (ок. 1350 г.) в церкви Санта Кроче во Флоренции.

Как архитектор Орканья участвовал в строительстве собо­ров во Флоренции и Орвието.

-2
-3
-4
-5
-6

Андреа ди Чоне ди Арканджело (ок. 1308 – 25 августа 1368), более известный как Орканья, был итальянским художником, скульптором и архитектором, работавшим во Флоренции. Он работал консультантом во Флорентийском соборе и руководил строительством фасада собора Орвието.[1] Его алтарный образ Строцци (1354-57) отмечен как определяющий новую роль Христа как источника католической доктрины и папской власти.

-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17