Blizzard — американская компания, которая разрабатывает и издает компьютерные игры. За свою историю она несколько раз сталкивалась со сменой руководства. Изучаем, как идут дела у компании сейчас и кому она принадлежит.
Основание и первые проекты:
Компания Blizzard Entertainment была основана как Silicon & Synapse в феврале 1991 года тремя выпускниками Калифорнийского университета — Алленом Адамом, Фрэнком Пирсом и Майком Морхеймом.
С первоначальным капиталом помогла бабушка последнего, которая одолжила внуку $15 тыс. В офисе Blizzard до сих пор висит расписка от 4 февраля 1991 года, по которой Морхейм должен был возвращать бабушке по $100 каждый месяц без процентов.
В 1992 году Silicon & Synapse выпустила ремейк игры Racing Destruction Set под названием RPM Racing для развлекательной системы Super Nintendo. Эта игра послужила основой для одного из первых оригинальных проектов компании. В следующем году были опубликованы Rock'n'Roll Racing и The Lost Vikings для Super Nintendo Entertainment System. Первая сочетала в себе юмористический подход и «умную» технику, когда игроки переключались между тремя персонажами, чтобы решить головоломки. Гоночная Rock'n'Roll Racing больше всего известна лицензированными инструментальными версиями классических рок-песен.
В 1993 году Аллен Адам поделился с друзьями, что ему перестало нравится это название, так как публика путалась между кремнием (silicon, названием химического элемента) и силиконом (silicone, материалом для грудных имплантов). Silicon & Synapse стал Chaos Studios, что отражало бессистемность процессов разработки.
Первые онлайн-игры
В начале 1994 года компания была приобретена дистрибьютором Davidson & Associates за $6,75 млн. Вскоре после этого с ними связалась американская компания Chaos Technologies, которая хотела, чтобы компания заплатила $100 тыс. за то, чтобы сохранить название. Не желая платить такую сумму, руководители решили сменить название на Ogre Studios, однако Davidson & Associates заставили его поменять. Адам принялся рыскать в словарях, записывал все интересные слова и отправлял в юридический отдел на проверку. Первым подошло blizzard — в переводе «метель, снежная буря».
В 1994 году Blizzard выпустила платформер (жанр игр, в которых основу игрового процесса составляют прыжки, лазанье и сбор предметов) Blackthorne. В нем космический пират с дробовиком наперевес сражался с отвратительно выглядящими злодеями. К лету того же года на компьютерах появилась демоверсия Warcraft: Orcs vs. Humans. Объединив образы орков из вселенной Джона Толкина с наработками других компаний, Blizzard смогла привлечь массовую аудиторию. Добавление многопользовательской игры по модему и локальной сети позволило раскрыть весь потенциал жанра стратегий миллионам людей, которые впервые попробовали онлайн-соревнование в компьютерной игре. Warcraft не только вывел Blizzard на первый план рынка, но и сделал компанию прибыльной.
Когда первая оригинальная Warcraft появилась на прилавках, она была одной из трех стратегий в реальном времени на рынке. Blizzard удалось закрепиться в нише благодаря жанру, который в будущем стал одним из самых популярных на ПК.
Продолжение игры, Warcraft II: Tides of Darkness, вышло в конце 1995 года. Значительно усовершенствованный по сравнению с оригиналом и отмеченный наградами сиквел привел в восторг геймеров и получил множество наград в 1996 году.
Технологические новшества
Blizzard продвинулась вперед и в технологическом плане. В Warcraft II появился простой в использовании редактор карт, позволяющий игрокам обмениваться файлами по Сети. Еще одним аспектом, который способствовал развитию репутации компании, стали досрочные выпуски новых продуктов. Как не раз отмечали ее основатели, компания управляется геймерами, которые посвятили себя в первую очередь выпуску отличных игр, а не заботе о продажах и сроках. Из-за этого стремления к совершенству Blizzard несколько раз отменяла запуски проектов, которые выглядели для разработчиков посредственными.
Следующим шагом в расширении империи Blizzard стала игра Diablo. Ее разработкой занималась независимая студия Condor Games, которую компания приобрела в 1996 году и переименовала в Blizzard North. Diablo, вышедшая в 1997 году, в очередной раз завоевала симпатии фанатов благодаря многопользовательской игре в онлайн-сервисе Battle.net.
Battle.net — это игровой сервис компании Blizzard, запущенный в 1997 году для поддержки игр компании, таких как серии Diablo и StarCraft. Сервис включает функции цифровой дистрибуции и социальной платформы. Battle.net стал первой игровой онлайн-платформой, встроенной прямо в игры, в которых он используется, что отличалось от подхода других компаний, использующих внешние интерфейсы.
Пока Condor работала над Diablo, Blizzard стремилась использовать успех Warcraft в новом направлении. В 1998 году компания представила StarCraft — космические баталии между тремя расами напоминали битвы людей и орков из предыдущих проектов. Однако ее популярности способствовала проработанная история, в которую был вплетен постоянно меняющийся и выходящий за рамки общего сюжета игровой процесс. StarCraft стала игрой года в 1998-м: по всему миру было продано более 1,5 млн копий.