Доброго дня, дорогие читатели! Хочу начать с пояснений к фотографиям. На первой я с родителями, но пришлось обрезать, потому что мама не разрешила публиковать наши совместные с ней фотографии. Папа бы уверена разрешил. А вторая в плохом качестве, нет возможности перефотографировать, но даже так видно, в каком потерянном состоянии я была, подробнее о событии в этом посте. Эти фото есть благодаря моему второму мужу, который пару лет назад попросил показать детские фотографии. Я их настолько не любила, что этой зимой выбросила. А в переписке остались, а сейчас пригодились.
1994 год почти не помню. Очень смутно первый звонок в первый класс. Родители много работали, купили однокомнатную квартиру неподалеку от бабушки, маминой мамы, которая в основном мной и занималась с 4 лет. Мы жили на Северо-Западе Челябинска возле ЧЕЛГУ, а школа располагалась в центре, потому что была она специализированная. После садика на врачебной комиссии решили, что есть опасность ухудшения зрения, поэтому направили в школу для слепых, где учили по рельефно-точечному шрифту Брайля для слепых. Библиотека с этими огромными книгами и несколькими кабинетами располагалась в подвале обычного пятиэтажного жилого дома. А вторую часть подвала занимала полиция.
В тот год так получилось, что я была единственная первоклашка, то есть была единственная в первом классе. Так проучилась 2 учебных года. У меня была прекрасная учительница, которая была полностью незрячей, но хорошо чувствовала, подглядываю я во время прокалывания букв или нет. В 40 лет после автомобильной аварии потеряла зрение, но продолжила учить детей, но уже по Боайлю. Когда пришла я, ей лет 60 точно было, может больше. Очень добрая и внимательная была, с ней мне в жизни тоже очень повезло. Естественно, что я хорошо училась, при таком индивидуальном обучении получала качественные знания, и мы всегда опережали программу. Недалеко находилась основная школа для слабовидящих, где в классах было больше учащихся, и писали они как обычные люди. И в начале второго класса решили на общие предметы, где не нужно писать, я же не умела как они, например природоведение, соединять меня со вторым классом в той школе. Идти от одной к другой минут 15. Тот класс не помню, ни одного урока совместного, потому что потом все изменится, но об этом в следующей статье в этой рубрике.
Пока жили рядом с бабушкой, то она много куда меня водила. Помню какое-то время ходила в кружок по лепке из глины. Также ходила вместе с двоюродным братом на занятия по рисованию на дом к учительнице из моей школы. Но основным кружком был вокальный в доме культуры слепых. Помню, что для меня сделали фонограмму известной детской песенки "Весенняя капель (Динь-Дон), которую я разучивала, пела дома, но спела ли где-то не помню. Выступление на фото было с другой песней. В доме культуры был конкурс то ли певцов, то ли просто номеров, не помню. Помню, что с преподавательницей по вокалу мы готовили песню про собачку Тимошку. Она аккомпонировала на фортепиано, а я пела. С ней репетировали, готовились. Очень хорошо помню момент, когда подхожу к лестнице за кулисами, ведущей на сцену, сажусь и жду свой выход. Подходит эта женщина в красном платье с фото, говорит, какое у меня красивое платье и спрашивает, умею ли я держать микрофон. Прям помню это чувство неловкости, стыда, беспомощности, потому что ни разу в жизни микрофона не держала. Говорю, что не умею. Ведущая сказала, что подержит. Этот видно на фото. Больше ничего не помню. О том, что было, мне рассказала одноклассница через несколько лет, потому что мои будущие одноклассники сидели тогда в зале как и родители. Она сказала, что они ржали надо мной, потому что я то ли тихо пела, ничего не было слышно, то ли слова забыла, уже не помню точные ее слова. Мы дружили, поэтому в рассказе не было желания меня задеть, просто вспомнила в разговоре как-то. В общем, родители, готовьте детей к выступлениям. Страх выступлений у меня есть, если честно. Любых, но и желание это делать тоже есть. Посмотрим, кто кого)
И еще одно воспоминание тех лет. Помню, как иду по двору с какой-то девочкой малознакомой. Навстречу нам женщина с котенком в корзинке. Подходит к нам и спрашивает, не хотим ли взять. И я соглашаюсь, беру на руки и иду домой. Родители дома, заняты чем-то. Спрашиваю, можно ли оставить котенка, а они сказали, что нет. Выхожу из подъезда и оставляю на улице, потому что не знаю, что с ним делать. Проходит немного времени, не более часа, может двух. Снова выхожу на улицу, а на лавочке сидят девочки может чуть постарше и спрашивают, я ли оставила котенка. Мне было так стыдно, но я промолчала и пошла дальше. К чему рассказываю? к тому, что высокой самоценности и уверенности в себе все это не способствовало.
Но давайте пару ложек меда в бочку дегтя. Хорошо помню, как с братом двоюродным, он на год младше, одни в возрасте 7-8 лет ходили в киоск и покупали всякие сладости. Сейчас редко встречаю детей одних в магазинах. Многие говорят, что сейчас опаснее. Не знаю. Может у меня родные не сильно тревожные на мое счастье, потому что это несомненно способствовало развитию самостоятельности, что для ребенка с физическими особенностями очень важно. Родители очень часто ходили в гости к друзьям, где я общалась с другими детьми.
Когда мне было 8, родители развелись. Если бы были счастливой парой, то воспоминаний было бы у меня наверняка больше. Так что сам данный факт пошел скорее во благо мне. Думаю, что все глубинные травмы все же были в первые годы, их усугубил не развод, а то, что с каждым годом общения с папой было все меньше. Но об этом в будущем. Мы с мамой недолго жили вдвоем в квартире. Меня ждал год серьезных перемен. Она кстати тогда получила водительские права. Она у меня прирожденный водитель, очень хорошо водит.