Многострадальный АвтоВаз в последние годы испытает постоянные трудности и проблемы. За годы сотрудничества с Рено, завод стал зависим от европейских и корейских поставщиков комплектующих, дальнейшее сотрудничество с которыми, из-за изменения геополитической обстановки в мире, стало теперь невозможным. Из-за того, что АвтоВаз находится под санкциями, поставщики комплектующих, в том числе и из Китая, не охотно соглашаются на сотрудничество, опасаясь попасть под вторичные санкции. В результате этого качество автомобилей Лада последних лет нестабильное.
Поставщики комплектующих отказываются сотрудничать с АвтоВазом, ну а пока АвтоВаз не найдёт новых, на заводе периодически скапливаются некомплектные автомобили. Останавливать конвейер АвтоВазу не выгодно, так как продажи у автомобилей Лада в последние год высокие и чтобы удовлетворить спрос покупателей, автомобили нужно выпускать в необходимых объёмах.
АвтоВаз официально заявил, что некомплектные автомобили дилерам не отправляются и то, что дилеры продают некомплектные машины, это слухи и домыслы. Хотя в 2022-2023 году действительно некомплектные машины дилеры Лада продавали, на них не было системы Глонасс, но без неё прекрасно можно ездить. Чуть позже, в установленные сроки, клиентов приглашали к дилерам и доустанавливали необходимую систему.
Я думаю многие уже слышали, что на стоянках завода, скопилось множество некомплектных автомобилей Веста, Нива и Нива Тревел. У Нивы не хватает приводов, ну а у Весты гаек ступицы. Многие популярные автомобильные издания и блогеры, ещё в июле начали рассказывать байки про то, что АвтоВаз начал выпускать заднеприводные Нивы. Но на самом деле данная информация не соответствует действительности, АвтоВаз просто выпускал некомплектные Нивы без приводов, которые дилерам естественно не отгружали.
Теперь АвтоВаз нашёл привода и некомплектные Нивы, которых скопилось на стоянках АвтоВаза огромное количество, по информации Avtograd news, все дооснастили недостающими деталями. Также АвтоВаз решил проблему со ступичными гайками на Весте и заменил технические временные гайки, на рабочие. После доукомплектовки, Нивы и Весты были проверены и переведены в зоны отгрузки, для последующей отправки дилерам.
Я понимаю в России пока много не производят, так как наша промышленность и не только автомобильная, долгие годы зависела от импорта. На конвейере может не хватать систем активной и пассивной безопасности, блоков электроники и других сложны элементов. Но как может не хватать гаек ступицы у самого крупного автомобильного завода России?
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно