Найти тему
Online СЛОВО

Информировать или отчитываться? В чём разница.

Оглавление

Когда я училась в бизнес-школе, наш преподаватель задал один, казалось бы, простой вопрос: что самое важное в работе с клиентом, что вызовет его доверие и обеспечит спокойствие? 

Мы с коллегами начали перечислять варианты:

  •  качество продукта,
  • своевременные сроки, 
  • профессионализм. 

Мои коллеги, большинство из которых работали в офисе, упомянули важные критерии. Я согласна с ними. Но! Не самые главные: они не затрагивали сам вопрос, поставленный нашим преподавателем:

что именно вызывает у клиента спокойствие и доверие? 

Эти два ключевых эмоциональных состояния не всегда можно достичь хорошим качеством или вовремя выполненной работой. Ведь даже лучший продукт, доставленный вовремя, не всегда гарантирует, что клиент будет чувствовать себя уверенно и спокойно.

Очередь дошла до меня. Я единственная тогда работала на фрилансе. А удаленная работа - это лакмусовая бумажка всех неработающих процессов в офисе. 

Мне кажется, что важно самостоятельно информировать клиента на каждом этапе работы. 

Оказалось, что это был правильный ответ.

И вот мы подходим к самому интересному. О чём хочу поговорить сегодня. 

В чём разница между информированием и отчётностью?

В офисах есть отчетность. Что за информирование еще такое ?! можете спросить вы меня :)

Теперь давайте разберёмся, в чём разница между «информированием» и «отчетностью». 

Информирование

С точки зрения психологии, когда мы информируем кого-то, мы делимся данными, фактами, обновлениями. 

Это спокойный процесс, не несущий в себе элемента давления. 

Инициатором выступает исполнитель

Информируя, вы как бы приглашаете клиента в диалог, предлагаете ему быть партнёром в процессе. 

Человек, который информирует, ощущает контроль над ситуацией и чувствует себя профессионалом.

Отчитываться - так ли просто?

А теперь давайте посмотрим на слово «отчитываться». 

Когда вам говорят, что нужно отчитаться, сразу возникает ощущение контроля, давления, будто вы должны оправдываться за свои действия. 

Инициатор здесь не вы, а ваш клиент

Слово «отчитываться» несёт в себе оттенок зависимости от мнения другого человека, что может вызвать чувство неуверенности, страх перед возможной критикой или наказанием. 

Именно поэтому многим сложно принимать процесс создания отчёта спокойно.

Задумайтесь: как бы изменилась ваша коммуникация с клиентами или коллегами, если бы вы заменили отчётность на информирование

Вы почувствовали разницу между этими двумя понятиями?

Напишите в комментариях свои мысли об этом. 

У меня есть пространство, где профессионалы и любители продающего слова встречаются, чтобы расти вместе и делиться опытом. Переходите к нам — здесь идеи превращаются в силу контента https://t.me/online_slovo.