– Ты что это придумал? Жену, значит, бросил, про троих детей и думать забыл, так?
Считаешь, что уехал в другую деревню и можно жизнь новую строить начинать с нуля?
Нет, так не пойдет, не дадим мы тебе семью позорить! Давай, собирайся сейчас же, поедешь с нами обратно!
– Дядя Паша, мама, папа, не обижайтесь, но я никуда не поеду. Я наконец нашел свою судьбу, мне с этой женщиной по-настоящему хорошо.
Даже не уговаривайте, только силой меня отсюда и уведете!
Борис жил в полной семье: у него были младшие сестра с братом – Анжела и Валера. Мама с папой всю жизнь проработали в колхозе, имели свое небольшое хозяйство, огород на двадцать соток, домашнюю скотину.
Дети учились в школе, а в свободное от уроков время помогали родителям: кормили скотину, пололи грядки и собирали урожай.
После школы старший Борис пошел учиться в техникум, там же он познакомился с девушкой из своей деревни – Викторией. Они встречались пару лет, а после окончания техникума приняли решение пожениться.
Молодые люди поселились в родной деревне: родители вскладчину купили им дом на соседней улице.
Жили они хорошо: в первый же год завели куриц и уток, посадили огород. Вскоре, один за другим, у них родились трое детей.
Вика очень любила Бориса, во всем с ним соглашалась и заботилась о супруге, за собой следила, старалась одеваться опрятно и каждый вечер уделять внимание мужу.
– Вика, мне тут Федор, тракторист наш, предложил устроиться на работу вахтовым методом.
Придется месяц жить вдали от дома, а потом на столько же в отпуск буду приезжать. Зато зарплата отличная, у нас на деревенской ферме мне столько никто платить не будет.
– Борь, а как я-то без тебя буду столько времени?
– Викуся, ну не переживай: детвора подрастает, мама моя поможет первое время.
Опять же Анжелка может после школы прибегать с малышами посидеть, пока ты по хозяйству занята.
Зато денег заработаю, и машину, наконец купим. Да и детвора у нас растет, скоро всех учить нужно будет, поэтому хорошая зарплата никогда лишней не будет.
Уже в следующем месяце Борис уехал на первую в своей жизни вахту. Работа находилась не очень далеко от родной деревни, в двухстах километрах, однако возможности приезжать домой даже на выходные у мужчины не было.
Вика на удивление легко справлялась дома и без помощи мужа. Старшему сыну Петру уже исполнилось шесть лет, и он неплохо помогал матери: следил за гусями, когда те щипали траву у двора, собирал яйца в курятнике.
Средний, Арсений, которому было четыре года, всюду бегал за братом, с ним тоже хлопот не было.
Только маленькая Яна все еще требовала маминого внимания. Но Вика брала ее с собой на огород или в сад — садила в коляску, в которой девятимесячная малышка спала, пока женщина управлялась по хозяйству.
Когда дел было много, Виктория звала на помощь сестру Бориса, Анжелу. Иногда с пирожками и сладостями для детворы в гости заглядывала бабушка, так и жили.
В делах и заботах прошел целый год: Борис регулярно приезжал домой с вахты, привозил деньги, часть из которых жена заботливо клала на сберегательную книжку.
В те недели, что считались у мужчины отпуском, он не просто сидел дома: искал разные подработки, помогал на ферме, выезжал с другом на какие-то шабашки.
Как-то вечером в доме раздался звонок телефона:
– Вика, срочно приезжай на станцию скорой помощи, тут твоего Бориса привезли, он в аварию попал!
Женщина тут же позвала Анжелу, присмотреть за детьми, оделась и убежала. В больнице она сразу увидела коллегу мужа – Федора, он был бледным и взволнованным.
– Ты только не переживай, Вик! Мы возвращалась с города, и тут такое – другая машина выскочила на встречку и столкнулась с нашим автобусом.
– Где Борис, что с ним? – выдохнула Вика.
– Доктор его осматривает, руку вроде слома и ушибов много, но в целом все нормально. Его вон в ту палату отвезли, – указал он рукой.
Виктория поспешила по коридору: уже подходя к кабинету, она услышала голос мужа:
– Где моя Инна, с ней все в порядке?
– Кто это? – Спросил доктор.
– Женщина, она одна была в автобусе, остальные все мужики. Доктор, вы узнайте, пожалуйста про нее, я очень волнуюсь. Только бы с ней все было хорошо! – Просил Борис.
Когда доктор вышел из палаты, туда вошла побледневшая Вика:
– Да уж, муженек… Я, значит, бегу в больницу не помня себя, переживаю, все ли с тобой в порядке, а ты тут про какую-то Инну переживаешь? – Начала Виктория.
Борис, лежащий с загипсованной рукой на кровати, только молча посмотрел на жену и отвернулся к стене.
В этот вечер Вика не стала допытывать мужа, устраивать скандал, а просто тихо ушла домой, к детям.
***
Борис вернулся из больницы через три дня: он молча прошел через двор и вошел в дом.
Виктория, работавшая на огороде, увидела мужа и зашла вслед за ним в прихожую:
– Явился? Видеть тебя больше не желаю: я сижу дома с тремя детьми, а ты вон чем на своей вахте занимаешься?
Да как тебе совесть позволила так вообще поступить, за что мне все это? Как земля тебя после такого носит?
Не зря вы, видно, в аварию попали… Уходи из дома, не муж ты мне больше после такого!
Борис, в душе обрадовавшийся, что не пришлось вести с женой долгие разговоры, собрал свои вещи и с чемоданом покинул дом.
Закрыв дверь за ушедшим мужем, Виктория упала на кровать и разрыдалась. Выгоняя Бориса, она и не думала, что он так легко послушается и действительно уйдет…
***
Как оказалось, любовница Бориса жила в собственном доме, в соседней деревне. К ней мужчина и отправился: женщина приняла его с распростертыми объятиями.
Там он и остался жить: вместе с Инной, так звали разлучницу, продолжил работать на вахте, а в свободное время они трудились на огороде и в саду дома.
Прошло полгода, Инна забеременела, счастливый отец с нетерпением ждал рождения малыша. Об этой новости местные кумушки тут же доложили отцу Бориса – Семену Андреевичу.
– Да, как он посмел?! Я еще могу понять — ненадолго загулять от жены, с кем не бывает? Ну побыл бы у той неделю-две, месяц, да домой пошел извиняться. Так нет, он там жить надумал и детей плодить? Не бывать этому! – Разгорячился старик.
На следующий день из деревни выдвинулась целая делегация возмущенных родственников: отец Бориса, его дядя Семен, мать и младший брат Владимир.
Они ехали в соседнее село, чтобы, если не уговорами, так пусть даже и силой вернуть блудного мужа и отца в семью.
– Так, все, я сказал, сейчас же собирай свои вещи и едем домой! – Приказал отец.
– Никуда я не поеду, мой дом теперь здесь. Тут живет моя любимая женщина, у нас ребенок скоро родится, я тут нужен! – Уперся Борис.
– А там ты не нужен? А Вика как будет без тебя троих детей поднимать? Про это ты подумал? Не позволю я тебе позорить семью и нашу фамилию: немедленно едем отсюда! – Кричал на всю улицу Семен Андреевич.
Борис сопротивлялся, приводил разные аргументы, не соглашаясь никуда уезжать.
Отец с дядей не выдержали, началась драка: мужчину скрутили, связали веревкой, чтобы не вырвался, кинули в машину и насильно увезли домой.
В доме осталась только плачущая Инна…
***
Две недели вся семья пыталась уговорить Бориса забыть про любовницу и вернуться в семью.
Много слов было сказано, много угроз и проклятий прозвучало.
Когда в отцовский дом, куда временно привезли Бориса, пришла Вика с плачущими детьми, сердце Бориса немного оттаяло — он и забыл уже, как любил своих малышей и постоянно скучал по ним.
Мужчина согласился вернуться в семью и начать все сначала.
Но наладить прежнюю жизнь после всего пережитого оказалось непросто — Виктория, нет-нет, да упрекала мужа за его измену:
– Как только ты позарился на эту Инну? Что ты в ней такого нашел, чего я тебе не давала? Чем я тебе не угодила?
Все эти вопросы Борис оставлял без ответа — он и сам уже не понимал, зачем решил из семьи уйти. Только жаль было еще нерожденного ребенка, которого носила Инна.
Прошло два месяца, Борис устроился работать на прежнее место, на ферму, но теперь каждый вечер спешил домой.
Как-то раз соседки рассказали Вике, что любовница ее мужа попала в больницу с угрозой преждевременных родов, находясь при этом на седьмом уже месяце беременности.
В этот же вечер, в дверь раздался сильный стук:
– Кто бы это мог быть так поздно? – Удивилась Вика.
– Подожди, я сам выйду. – Остановил ее Борис.
Он выглянул на крыльцо и обомлел: возле двора стояли трактор и две машины, а на пороге толпились родственники Инны. Трое мужиков сразу же накинулись на Бориса с кулаками.
Перепуганная Вика схватила телефон и позвонила свекру:
– Быстрее, приходите к нам и мужиков берите! Тут приехали какие-то незнакомцы, Борю избивают!
Семен Андреевич тут же натянул сапоги, схватил попавшийся под руку топор и побежал по улице. За ним выскочил сын, и они устремились к дому Бориса.
По дороге к ним присоединились еще несколько родственников и соседей.
Мужики прибежали как раз вовремя: неизвестные пытались затолкать Борю в свою машину, а тот отчаянно сопротивлялся.
Завязалась борьба, кто-то схватил вилы, кто-то размахивал лопатой, вокруг кричали женщины, на улице творилось что-то несусветное.
Вскоре приехала полиция, к тому времени трактор уже догорал, у машин были разбиты стекла, а потрепанными оказались все участники потасовки.
Всех, кроме Бориса, забрали в отделение полиции. Боря же поехал в больницу — нога в драке была повреждена чем-то острым.
Вика несколько дней не могла прийти в себя: она была в шо.ке от того, что произошло. Все соседи только и обсуждали Бориса, за которого развернулась такая серьезная борьба между двумя женщинами и их родственниками.
Заявления друг на друга участники конфликта писать не стали, поэтому обошлось без уголовных дел.
***
Время не стоит на месте, прошел месяц после этого происшествия. Борис был подавлен и никак не мог решить, с какой из женщин ему остаться.
Его тянуло к Инне, тем более что она вот-вот должна была родить, но и Вику оставлять не хотелось, ведь все трое детей были так рады, что папа наконец дома, везде ходили за ним следом.
Ситуация разрешилась благодаря Вике — как она пыталась пересилить себя, но не смогла больше жить с Борисом: находиться с ним в одном доме, ложиться в одну постель ей было очень сложно.
Перед глазами вставала Инна, потом мелькали картинки драки, которая опозорила женщину на всю деревню.
– Нам нужно расстаться. – Сказала Борису Вика. – Я так больше жить так не могу и не хочу. Я слишком уважаю себя, чтобы жить с тобой после всего, что случилось — уходи куда хочешь, но с нами ты не останешься!
Борис ушел, жил он теперь в небольшом домике, который снял на окраине села. К Инне возвращаться ему не хотелось, хотя она и пыталась его уговорить.
Женщина родила дочку, Боря приезжал их навестить, обещал помогать и поддерживать.
А Вика подала на алименты и продолжила жить без мужа, но с тремя детьми.
Домашнее хозяйство не давало голодать, да и родители мужа, чувствуя свою вину за непутевого сына, нет-нет, да помогали деньгами и продуктами.
Как только младшая Яна подросла и пошла в ясельную группу, Вика сразу же вышла на работу на ферму и жить стало гораздо легче.
Автор: Екатерина Коваленко