– Она хорошая девочка, дай ей немного свободы.
– Вижу я всю эту свободу сейчас, аж волосы дыбом, – уже спокойнее сказал ее муж, – нет и все, не разрешу ей с Егором квартиру снимать.
Стефания собиралась уже разорвать отношения с отцом, но мама от опрометчивого шага ее отговорила.
Почему родитель не дает ей свободы? Она взрослая уже, в конце концов! Только поступив по-своему, Стеша поняла, что папа был прав. Хорошо, что на той вечеринке не случилось ничего страшного.
– Не будет этого, – кричал на Стешу отец, – что ты выдумала, жить с парнем без брака! Я запрещаю тебе даже думать о таком!
– Равиль, да успокойся! Она же тебе объяснила, что будут жить как соседи, – вступилась за дочь Софья.
– Да где ты такое видела, чтобы парень с девушкой жил и видов на нее не имел?
С подружками пускай вместе снимает, я разрешу. А с этим, Егором, нет. И не уговаривай меня, Соня.
– Я все равно с вами жить не буду, – завершила этот бесполезный разговор Стеша, – перееду, разрешите или нет, без разницы. Я совершеннолетняя.
– За учебу тоже сама платить будешь? – Прорычал отец.
– Меня с этого года на бюджет переведут, пап, так что вообще никому ничего платить не придется!
Стеша развернулась и ушла в свою комнату. Родители за стенкой еще долго переговаривались. Но к ней уже не лезли.
Вечером на работе Стеша успела коротко переговорить с Егором. Идея снимать жилье вместе была именно его.
Они вместе учились в колледже культуры, а в свободное время подрабатывали аниматорами в торговом центре. И оба страдали от того, что до работы и учебы приходилось добираться по часу в одну сторону.
К третьему курсу им это порядком надоело. А у Егора тетка предложила отличный вариант аренды жилья рядом с ТЦ и колледжем.
Но решать нужно было быстро. А один он бы оплату не потянул. Вот и предложил Стеше стать соседями.
Вообще с Егором Стефания познакомилась еще на первом курсе. Довольно быстро они сдружились. Оба считались душой любой компании, легко находили с людьми общий язык.
Довольно быстро они стали везде ходить вместе. Но парой так и не стали. Однажды Егор и Стеша откровенно друг с другом поговорили и выяснили, что парой точно не станут. Это лишь укрепило их дружбу.
Вот только Стешин отец это общение не понимал и не одобрял.
– Да что это такое? – возмущался Равиль, – он с дочкой везде ходит, но при этом они в отношениях не состоят!
– Успокойся, дети просто дружат, – уговаривала его Софья, – мы с тобой в юности сколько лет в походы ходили, пока встречаться не стали.
– Мы другое дело, и времена другие были, – Равиль продолжал кипятиться, – и гуляли в компании. А они вдвоем везде ходят. Что это за парень такой, в роли подружки.
– Ну, такие сейчас дети. Егор парень положительный, до дома ее всегда проводит, не бросит, пусть дружат, – защищала Софья дочь. – Равиль, твоя воля, Стешка бы вообще только дома сидела взаперти. Я против такого. Она хорошая девочка, дай ей немного свободы.
– Вижу я всю эту свободу сейчас, аж волосы дыбом, – уже спокойнее сказал ее муж, – нет и все, не разрешу ей с Егором квартиру снимать.
На этот раз Стеша задержалась в ТЦ до самого закрытия, до 22 часов. Егор привычно собрался ее провожать, но заметил мечтательно:
– Ничего, скоро мы с тобой переедем, и будем с работы за 5 минут добираться. А не так как сейчас.
– Не уверена, Гор, – ответила Стеша, – отец как с цепи сорвался. Не хочет и слушать о том, чтобы мы вместе жили.
– Ты только не кидай меня, – предупредил Егор, – тетка пока держит для нас квартиру. Но надо деньги отдать уже в выходные. Иначе будут других жильцов искать.
А я больше не могу дома жить, Стеш. Мне край, нужно съезжать. Дома мал мала меньше, я от их крика уже с ума схожу.
Мать угомонить никого не может, отец через день никакой. Я с ним вообще стараюсь не сталкиваться. Да и задания по учебе делать невозможно в этом дурдоме. Я скоро так с бюджета вылечу.
– Ладно, не кипятись, деньги я тебе хоть сейчас отдам, заедешь первый. А я подтянусь. Сам понимаешь, побег из дома в моем возрасте уже выглядит смешно.
– Супер, Стешка, ты настоящий друг, – просиял Егор, – не затягивай. Намного удобнее будет тут жить. Давай во вторник тебя перевезем, как раз вечером работы не будет.
Стеша кивнула. У ее дома они расстались. Девушка поднялась в квартиру, приняла душ и ушла в свою комнату.
Перед сном она думала, что может даже и погорячилась с арендой жилья. Да, она из отдаленного района. А колледж и работа в центре города.
Ездить не слишком удобно и долго. Но тут у нее своя комната, все условия и полный комфорт. А еще не нужно думать о пропитании, все деньги она оставляет себе.
А теперь ей придется урезать траты. Ведь нужно платить за жилье.
Но подвести Егора тоже не хотелось. У него действительно была сложная ситуация в семье. Егор, старший из 7 детей, ютился с семьей в трехкомнатном жилье.
Родители занимали самую маленькую спальню. Две сестры вторую. А Егор делил комнату с четырьмя младшими братьями, от 13 до 2 лет. Места не хватало.
Делать там уроки или даже просто сидеть в тишине было невозможно.
А еще мать не работала, а отец периодически поддавался пагубным привычкам. При этом родители не ругались, как могли, воспитывали детей. Но до нормальной обстановки в доме было далеко.
Поэтому Егор приходил только ночевать. Жил он тоже на окраине города, но еще дальше, чем Стеша. Их квартал хотя бы был новым и современным.
А там, где жил Егор, стояли совсем старые дома с вечно ржавой водой из кранов и постоянными раскопками теплотрассы.
В общем, его желание переехать Стеша понимала. Но сама она была готова снимать жилье только за компанию, чтобы не обижать друга. Она и работала-то только для того, чтобы иметь практический опыт к диплому.
Стеша и Егор учились на организаторов массовых мероприятий. Работа аниматорами позволяла им применять свои навыки. А еще она засчитывалась как практика.
На следующий день они встретились в колледже. Егор буквально светился от счастья. Он бесконечно рассказывал Стеше о том, как классно выглядит квартира.
– Представляешь, там ванная с нормальным ремонтом и даже стиральная машина есть.
И кровати в комнатах с нормальными матрасами, а не диваны раскладные. Я утром уже забрал у тетки ключи, отдам тебе комплект. А хочешь, проведу экскурсию.
– Да, давай. После учебы, ладно? Чтобы мне не пришлось ехать сюда еще раз.
Днем Егор с гордостью привел Стешу в съемную квартиру. Для него, жителя перенаселенной квартиры в «сталинке», это место казалось дворцом.
Но Стефания сразу увидела и потертые полы, требующие обновления, и не слишком чистые окна, скрытые за унылыми занавесками.
Матрас на кровати в ее будущей комнате был накрыт пледом. А на его обивке в изобилии присутствуют пятна. Ковер на полу здесь тоже был грязный. А в кухне внутри шкафчика в углу обнаружилась плесень.
Стеша с тоской думала, в какую сумму ей обойдется новый нормальный матрас и чистка ковра, средства для уборки. Егор же был в полном восторге от всего. Даже от странной коричневой плитки, покрывавшей пол и стены в ванной.
Стеша приуныла. Въезжать в эту квартиру ей совсем не хотелось.
А Егор буквально сиял. И, наливая ей чай в кружку, которая нашлась на сушилке, сказал:
– Смотри, как круто, все есть, даже ничего покупать не нужно.
– Я бы сменила матрас, он не очень свежий, – неуверенно сказала Стеша, боясь обидеть друга. – Да и в целом квартире не помешает уборка.
– Стеш, да выключи принцессу, – сказал Егор раздраженно, – ну чего ты. Многие наши ровесники о таком и мечтать не могут. А мы уже въезжаем в эту крутую квартиру, и платим за нее сами.
Кстати, давай сразу договоримся: я бы хотел устроить вечеринку для всех наших. Но в остальное время домой никого не водим.
– Хорошо, – Стеша готова была согласиться с чем угодно. – Может, все же подождем до выходных с переездом?
– А чего ждать? Завтра тебя перевезем да и все. Мне дядька обещал с машиной помочь. Не переживай.
На следующий день Стеша действительно собрала вещи. Дома была только мать. Она планам дочери не мешала, только спросила:
– Ты уверена, что действительно этого хочешь?
– Мам, я уже деньги внесла за 3 месяца. Да и вообще, может пора уже мне повзрослеть? Мои ровесники и правда живут еще хуже, но отдельно от родителей!
– Отец будет в ярости, ты учти, – сказала мама, – я, конечно, буду держать оборону. Но не гарантирую, что он не приедет к тебе в колледж.
Переезд занял не так много времени, как думала Стеша. А уже вечером, едва она успела расставить вещи, Егор позвал в гости их одногруппников.
До этого Стеша не участвовала в больших студенческих вечеринках. Это было для нее в новинку.
До начала веселья девушка попыталась доделать срочный проект по учебе. Но довольно быстро поняла, что это невозможно.
Шум и громкая музыка не давали сосредоточиться. Она выглянула из комнаты и попросила:
– Гор, можно пока немного тише? Я занимаюсь.
– Да ладно, – Егор орал, перекрикивая музыку, – не будь скучной, иди сюда. Отметь начало новой жизни.
– Слушай, мы соседи, но я тоже тут имею право голоса. – Стеша разозлилась на Егора.
– Ну что ты какая зануда? – закричал ей Егор, – выключи принцессу и давай тусить. Или тебе с нами недостаточно интересно?
Стеше стало неприятно, но она просто молча закрыла ноутбук, немного посидела и пошла к одногруппникам, убеждая себя, что Егор просто выделывается перед ребятами.
***
Гости разошлись после полуночи. А утром Егор и Стеша чуть не проспали на учебу. Разбудили их удары ногой в дверь. За порогом обнаружился отец Стеши.
Он прошел в комнаты, разглядывая следы прошедшей вечеринки. Вытащил дочь за руку на кухню:
– Вот в этот бомжатник ты решила съехать от нас с матерью? Я же сказал, что запрещаю тебе. – Отец покосился в сторону замершего в дверном проеме Егора в трусах, тому явно было нехорошо. – А этот твой дружок, тоже хорош. Студенческая жизнь как она есть?
– Папа, мы вчера праздновали новоселье, вот здесь и немного грязно, – попыталась оправдаться Стеша.
– Немного – это мягко сказано. Собирайся, тут ты не останешься.
– Папа, я никуда не поеду, – неуверенно ответила Стеша, которая сама уже мечтала побыстрее отсюда убраться.
– Я и спрашивать не буду, – заорал отец, – а дружок твой пусть спасибо скажет, что ему морду еще не набили. Хорошо устроился, за счет девчонки квартиру снимать.
– Мы поровну платим, – возразил Егор, – и ваша дочь сама выбрала жить не дома. Вы не имеете права ей запрещать.
– Слушай, мальчик, – сощурил глаза Равиль, – мне ведь плевать на то, что ты ее друг. Мне ты никто. Я вот вижу, что ты явно ждешь, что Стеша будет здесь красоту наводить, порядок, помоет все.
– Ну, это женская работа, – протянул Егор, – почему нет?
– Да потому нет, что моя дочь тебе не поломойка. Если тебе, ребенку окраин, эти хоромы кажутся дворцом – не проблема. Но мой ребенок в этом сарае жить не будет. Она уезжает. Деньги ей вернешь.
– Папа, – возмутилась Стеша, – может это я буду решать?
– Собирайся и не спорь, – прикрикнул на нее отец. – Иначе я в этот при...тон сейчас вызову по.лиц.ию и мы узнаем, официально ли сдают квартиру и кто тут вообще живет.
Стеша молча ушла в комнату, побросала свои частично распакованные вещи в сумку. Отец забрал у нее тяжелый груз и уверенно зашагал к выходу. Егор плелся следом.
Он буркнул Стеше на прощание:
– Вот знал, что не стоило с тобой связываться. Ты же мажорка. Денег у меня нет. Отдам, как смогу.
– Хорошо, – бросила в ответ Стеша, – что же ты дружил с мажоркой столько времени?
– Ну а кто еще бы мог потянуть эту аренду из наших? Ты была моим шансом на нормальную жизнь. А теперь придется заселять сюда еще пару человек. Кидалова ты, Стешка! Такой план мне порушила.
С ощущением, что она вляпалась в грязь, Стеша вышла из подъезда вслед за отцом.
– Ну что, убедилась, гнилой парень твой Егор, – сказал ей отец, – не стоит верить в дружбу между мужчиной и женщиной. В ней всегда присутствует дополнительный интерес.
Стеша лишь кивнула. Впервые она была рада, что авторитарный папа настоял на своем и забрал ее из этого места. Перед родителями девушка извинилась.
На семейном совете было принято решение, что Стеша немного поживет дома, подкопит денег и снимет себе хорошую, чистую квартиру в тихом районе. А родители, если что, с арендной платой ей помогут.
Автор: Екатерина Коваленко